Мастер-класс для родителей на тему «Развитие старших дошкольников с помощью современных технологий»

Елена Зотова
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие старших дошкольников с помощью современных технологий»

Тема: «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью современных образовательных технологий»

Форма проведения: мастер – класс.

Аудитория: родители, старший воспитатель, воспитатели группы.

Количество участников: 20 человек

Цель:

• Вовлечение родителей в процесс обучения рассказыванию с помощью современных образовательных технологий детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить родителей с принципами технологии, этапами работы;

• Способствовать укреплению более тесной связи между детским садом и семьей;

• Формировать навыки развития диалогической и монологической форм речи детей с помощью СОТ.

Ожидаемые результаты:

• Стремление поддерживать и развивать детское сочинительство средствами современных образовательных технологий;

• Создание в семье условий для развития речи детей.

Информационно – техническое обеспечение:

• Ноутбук;

• Интерактивная доска;

Материалы и оборудование:

• Презентация «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью современных технологий»;

• Листы бумаги;

• цветные карандаши;

• мнемотаблица для составления описательного рассказа.

Логика проведения:

Организационный этап:

• Оповещение родителей о цели мастер – класса

Вступительное слово воспитателя: «Актуальность обучения детей рассказыванию с помощью мнемотехники»

Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники.

. У дошкольников память носит непроизвольный характер, т. е. лучше запоминаются предметы, события, явления. Этому-то и способствует мнемотехника. Как любая работа, мнемотехника строится от простого - к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам и мнемотаблицам.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать : связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Знакомство родителей с современной технологией «Мнемотехника»

Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Преобразование из абстрактных символов в образы.

3. Пересказ с опорой на символы (образы).

Практическая часть «Составление мнемотаблицы».

Родители образовывают 2 группы по условным цветным обозначениям, фишкам, и садятся за столы.

1 –стол «Составление описательного рассказа о дереве – дубе с использованием мнемотехники».

Предлагаю родителям рассмотреть таблицу и ответить на вопросы:

какое время года у нас сейчас? Какая погода осенью? (холодная, ветреная, теплая, солнечная, пасмурная, сухая)

Загадка

Темный он, покрыт корою.

Лист красивый вырезной,

А на кончике ветвей

Много, много желудей.

О каком дереве это стихотворение? Где растут деревья? Назовите строение дерева.

Рассмотрите мнемотаблицу «Дуб», составьте по ней рассказ.

«Дуб растет в лесу. Дерево очень высокое. Ствол могучий, крепкий. Ветки длинные, толстые. Листья овальные, вырезные. У дерева есть плоды, желуди. Из желудей делают поделки. Осенью листья окрашиваются в желто- коричневый цвет. Из дуба делают мебель».

2 – стол. «Составление описательного рассказа по теме «Зима».

На столе лежат карандаши и бумага. Предлагаю схематично нарисовать мнемотаблицу, используя вопросы:

Какое время года?

Какая погода зимой?

Где лежит снег?

Куда пошли дети?

Как они одеты?

Что делали дети на прогулке?

Нравится детям зима и чем?

Родители берут карандаши и рисуют маленькие картинки – схемы, а затем их размещают в мнемотаблице.

Один из родителей рассказывает, сочиненный текст.

Вывод:

мнемотехника:

- сокращает время запоминания;

- развивает основные психические процессы

- устанавливает причинно-следственные связи;

- помогает делать выводы и схематизировать материал.

«Обратная связь»

Предлагаю родителям продолжить фразы:

- Сегодня я узнала.

- Было интересно.

- Было трудно, но.

- Я поняла, что.

- Теперь я могу.

- Я почувствовала, что.

- Я приобрела.

- Я научилась.

- У меня получилось.

- Я смогла.

- Меня удивило.

- Мне захотелось.

Благодарю за участие в мастер – класс.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие старших дошкольников с помощью современных технологий»
Опубликовано: 15 января 2020 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

«Рисование пальчиками»
Рисование пальчиками В группе раннего возраста находятся детки, которым второй годик и до трех лет. Они еще не умеют удерживать в руке кисточки. Малышам...
Познавательно-экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц» для детей старшей...
Подготовили: Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Проведя...
Мои поделки к Новому году-2020
Здравствуйте уважаемые коллеги! В год две тысячи двадцатый Крыска добрая придет. В лапках маленьких, мохнатых, Мешок счастья принесет! Пожелаю...