Папки-передвижки

Разработка тематической недели «Транспорт»

Татьяна Дворянинова
Разработка тематической недели «Транспорт»

Тема недели : «Поплывем, поедем, полетим.»

Возрастная группа: средняя группа

Итоговое мероприятие: «Машины на улицах нашего города» Коллаж

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

«Автомобиль»

Вторник

«Пассажирский

транспорт»

Среда

«Воздушный транспорт»

Четверг

«В синем море пароход»

Публикация «Разработка тематической недели „Транспорт“» размещена в разделах

Пятница «ПДД»

Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема :»Мчат машины по дороге»

Задачи:

1. Знакомить детей с разными видами машин, закрепить с детьми знания о цветах(«Познавательное развитие»)

2. Развивать у детей умения рисовать кистью, располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций(«Художест. развитие»)

3. Закреплять у детей умения прыгать на месте(«Физ. развитие»)

Методы и приемы:

- Практические: показ приемов рисования.

- Наглядные: рассматривание иллюстраций разного вида транспорта.

- Словесные: вопросы «Какие бывают машины?»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Иллюстрации с изображением разного вида транспорта

Раздаточный:

Листы белой бумаги, гуашь, кисти №3 и №5

Комарова Т. С. стр. 79

Двигательная деятельность

Тема : «На чем можно ездить»

Интеграция образовательных областей: «Физ. разв.», «Познават. разв.», «Худ. -эстет. разв.»

Задачи:

1. Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты(«Физ. разв.»)

2. Уточнять и обощать знания детей о транспорте и его значении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания(«Позн. разв.»)

3. Развивать творческое воображение(«Худ. -эстет.»)

Методы и приемы:

- Наглядные: показ воспитателя

- Словесные: чтение стих. -я «Мы сегодня погуляли, очень многое узнали»

Материалы и оборудование:

Гимн. скамейка, гимн. маты.

Подольская Е. И. стр. 95

Коммуникация (Развитие речи)

Тема : рассказ Я. Тайца «Поезд».

(Ушакова, стр. 140)

Интеграция образ. областей: «Речевое развитие», «Коммуник. разв.»,

«Физ. разв.»

Задачи:

Учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персоныжей, упражнять в образовании формы родит. падежа, мн. ч. существительных, учить подбирать слова со звуком[с]. («Речевое разв.»

Воспитывать у детей умение слушать и отвечать на вопросы(«Коммуник. разв.»)

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте («Физ. разв.»)

Материал:

Демонстр. : картинки с изображением одежды.

Музыкальная деят.

Тема : «Непослушный ребенок»

Интеграц. образ. областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Развивать умение воспринимать мелодию спокойного, напевного характера («Худ. -эстетич. развитие»)

2. Познакомить с творчеством зарубежного композитора В. А. Моцарта(«Познавательное развитие»)

3. Развивать умение ходить парами, змейкой(«Физич. разв.»)

Арсенина Е. Н. стр. 163

Познание (ФЭМП)

Тема :

«Большой, поменьше, маленький».

Колесникова, стр. 26

Задачи:

1. Закрепит знания о цифре 5,

2. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

3. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять их по этому признаку.

4. Закрепить знания детей о геометрической фигуре-треугольник.

(«Познавательное разв.»)

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя(«Коммуник. разв.»)

Демонстрационный материал по Колесниковой.

Раздаточный материал:цифры 5, наборы геометр. фигур.

Двигательная деятельность.

Тема : (см. понедельник).

Художественно-эстетическое развитие.

Тема : «В синем море пароход»

Цель: Учить различать разные виды транспорта («Познание»);

Учить детей вырезать из прямоугольников квадраты, наклеивать полученные детали в определенное место(«Творч. разв.»)

Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать аккуратно, не торопясь(«Безопасн.»)

Материалы для занятия:

Клей, ножницы, цветная бумага, синий картон для фона.

Логика образоват. деят. (Комарова стр. 73)

Музыкальная деят-ть

Тема : «Хитрый мышонок»

Задачи:

1. Развивать умение двигаться под музыку хороводным шагом в соответствии с выбранным музыкальным образом(«Двиг. деят.»)

2. Учить определять на слухдвижения мелодии, различать долгие звуки, жанровую принадлежность песни. («Эмоц.»)

Позниние. («Ознакомление с окруж.»)

Тема : «Виды траспорта»

Задачи.

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по ьесту его передвижения. («Позниние»)

2. Умение рассуждать, делать выводы(«Комм. разв.»)

3. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассаж. транспорта(«Худ. -эстет. разв.»)

Наглядность:

Картинки с изображением разных видов транспорта.

Двигательная деяльность на улице.

Тема : «Давайте поиграем»

Задачи:

1. Упражнять в беге в рассыпную.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3. Формироватьумение соблюдать правила игры.

Комплекс подвижных игр:

«Мы шоферы»,

«Воробушки и автомобиль», «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«кто скорее добежит по дорожке», Утро:

Прием детей.

- Индивидуальная работа

Д/и «Сложи машинку» с Матвеем К.

Цель: закрепление знаний о частях машины, закрепление знаний о цветах.

- Работа с подгр. детей

Наст. -печат. игра «Умные машинки»

Цель: закреплять умение различать виды транспорта.

Беседа с детьми по вопросам:

- Какие бывают машины?

- Какие виды машин вы знаете?

Словесная игра «Третий лишний»

Комплекс утренней гимнастики «Машины заводят моторы»

Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы.

Прогулка:

Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом, закрепить виды транспорта.

Цель: расширять знания детей о транспортных средствах.

Инд. раб. с Аней К. на закрепление ребенком прыжков на двух ногах.

Игры с выносным материалом.

П/И «Кот на крыше»,

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

- Загадывание детям загадок о различных видых транспорта

Цель: учить детей отгадывать загадки

- С подгруппой детей провести игру «Посчитай машинки»

Цель: закрепление счета до 5

- Провести инд. раб. с Ваней К. «Обведи транспорт какой нравится и назови его»

Цель: закрелять умение обводить трафареты, аккуратно закрашивать изображение.

Прогулка:

Наблюдение с детьми за лужами.

Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки Весны в неживой природе.

Опыт «Веселые кораблики»

Цель: эспериментальным путем показать плавучесть предметов.

Инд. раб. с Артемом Д.

«Скажи по другому»

Цель: активизировать словарь ребенка.

Игры с выносным материалом.

П/и «Цветные автомобили»,

«Жуки».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах

Утро:

Прием детей

- Индивидуальная работа с Лизой П.

Д/И «Покажи что назову»

Цель: закрепление названий пассаж. Транспорта.

- Работа с подгруп. детей, исполнение «Песенки автобуса»

Цель:

Активизировать словарь детей

Комплекс утренней гимнастики «Машины заводят моторы»

Прогулка:

Наблюдение с детьми за кяучевыми облаками.

Цель:

Учить выделять характерные признаки в наблюдаемых объектах.

Инд. Работа с Соней Б.

«Прыгни дальше»

Цель: закрепить с ребенком прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Игры с выносным метериалом.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Ловишки»

Цель: упражнять детей в беге друг за другом.

Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Правила дорожного движения»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук.

С подгруппой детей провести игру «Лото. Дорожные знаки.»

Цель: закрепление и развитие памяти.

Провести индивидуальную работу с Макаром Р. «Покажи и назови»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Прогулка.

Наблюдение с детьми за работой машины для вывоза мусора.

Цель: закреплять и расширять знания о роли техники.

Индив. работа с Севинж «Песенка водички»

Цель: закрепление звука (с).

Игры с выносным материалом.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Ровным кругом».

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Утро:

Индив. работа с Димой С.

Упражнение «На что похоже?»

Цель: развивать воображение ребенка.

Работа с погруппой детей.

Игра «Поиграем-посчитаем».

Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными; упражнять в пространственной ориентировке; учить согласовывать движения со словами.

Прогулка.

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание детей на то, чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков в пасмурную погоду?

Поупражнять подгр. детей в беге со сменой направления.

Цель: развитие двигательной активности детей, развитие внимания.

Игры с выносным материалом.

П/и «Догони самолет», «ровным кругом».

Вечер.

Игра-стихотворение «Самолет».

Цель: развивать звуковую культуру речи.

Работа с подгруп. детей «Чего больше, чего меньше?»

Цель: закрепление счета до 5.

Инд. работа с Маргаритой Ч. «Раскрась самолетик как у меня»

Цель: развитие внимательности, творческих способностей.

Прогулка.

Наблюдение с детьми за птицами весной.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Поупражнять подгруппу детей в ходьбе с высоким подниманием колен.

Цель: развитие двигательной активности детей, координации движения.

Игры с выносным материалом.

П/и «Догони самолет», «Кто быстрее до флажка"

Утро.

Индивид. раб. с Илюшей на развитие мелкой моторики рук.

Игра «Сделай как я» С использованием «Блоков Дьенеша».

Подгр. Тетей предложить настоьную игру «Лото. Сложи картинку.»

Рассматривание с детьми фотографий различного вида транспорта.

Упражнение на внимание «Что лишнее?»

Игровая ситуация «Мы плывем на корабле»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей.

Прогулка.

Наблюдение с детьми за природой.

Загадывание загадки о березе.

Беседа с детьми по вопросам о внешнем виде дерева.

Поупражнять детей в ходьбе парами.

Игры с выносным материалом.

П/и «Беги ко мне»; «Догони самолет»

Вечер,

Муз. -дид. игра «Какой инструмент звучит?»

Цель: развивать звуковое внимание.

Составление и отгадывание загадок про водный транспорт.

Цель: развивать творческие, умственные и коммуникативные способности.

Сюж. -рол. игра «Капитан корабля»

Индив. раб. на развитие сенсорики: Д/игра «Что лишнее?» с Лерой Г.

Прогулка.

Наблюдение с детьми за ветром; закреплять представления о погодных изменениях.

Инд. раб. с Ариной «Прыгни дальше»

Цель: закреплять умение пргать в длину с разбега.

П/и «добеги до флажка».

Утро.

Инд. раб. с Максимом на закрепление дней недели по порядку, игровое упражнение «Что за чем?»

Работа с подгр. детей.

Игра «Паровозики»

Утрен. гимн.

Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

Прогулка.

Наблюдение с детьми за трудом шофера.

Цель:

- воспитывакть уважение к труду взрослых;

- продолжать знакомство с профессией шофера, с названиями частей машины.

Закрепить с подгруппой детей названия знакомых деревьев.

Игры с выносным материалом.

Игра малой подвижности «Пузырь»

Вечер.

Совместная работа над созданием коллажа «Машины на улицах города»

Задачи:

1. Закрепить умение работать сообща;

2. Закреплять правила пользования ножницами.

Пердложить подг. детей игровую ситуацию «Мы едем на машине».

Цель: зекрепить названия знакомых дорожных знаков.

С Полиной И. закрепить названия знакомых геометрических фигур.

Сюж. -рол. игра «Дорожный патруль»

Прогулка.

Наблюдение с детьми за солнышком.

С подгруппой детей закрепить бег и ходьбу друг за другом.

Игры с выносным материалом.

СП/игра «Бегите ко мне», «Перелет птиц».

Сюж. -рол. Руль и кепка шофера

Сюж. -ролевая игра «Мы шоферы»

Трафареты «Транспорт»

Карандаши, восковые мелки, ломастеры.

Пазлы «Собери грузовик»

Наст. -печат. игры «Умные машинки»,

«Половинки»,

«Специальный траспорт»

Книга для детей «Дорожная азбука» А. Усачев

«Мои машинки»,

«Быстрые машинки» О. Иванова

Грабли, совочки, ведерки, носилки, цветные мелки

Конструктор разного вида – напольный, настольный.

Сюж. -рол. игра «Автобус».

Кубики с картинками «Собери транспорт»

Раскраски с изображением пассажирского транспорта и акварельные краски, фломастеры, восковые мелки.

Кубики большие, маленькие.

Картинки с изображением транспорта.

Конструкторы разного вида, кубики.

Раскраски, карандаши, фломастеры,

Цветные восковые мелки, трафареты.

Настольные игры «Лото. Траспорт», «Домино».

Д/и «Собери картинку. Вертолет».

В уголке изодеятельности разместить листы бумаги, цветные карандаши, гуашь; предложить детям самостоятельно нарисовать пароход.

В игровой зоне разместить конструктор разных видов.

Наст. -печ. игры «Лото.»,

«Домино»,

«Умные машинки».

Дид. игры «Сложи картинку», «Чего не хватает»

Для сюж. -рол. игры внести большие модули; посроить корабль. Игра Капитан дальнего плавания»

Руль, накидка сотрудника «ДПС»,

Жезл, пешеходная дорожка.

Раскраски «траспорт», конструктор разного вида.

Наст. -печ. игры «Домино», «Сложи картинку».

«Пазлы. Автобус»

Трафареты, чистые листы бумаги, краски, фломастеры.

Мелки, совочки, ведерки, мячи.

Предложить родителям вместе с детьми придумать и нарисовать автомобиль будущего «Фантазии Винтика и Шпунтика»

Посоветовать родителям вместе с детьми поехать домой на общественном транспорте.

Предложить родителям выучить с ребенком дома стихотворение про любой вид траспорта.

Предложить родителям потренировать детей в правильном обращении с ножницами. Вырезывать простые формы (квадрат и прямоугольник)

Предложить родителям обратить внимание на инормацию. Размещенную в родительском уголке: «Выставка детских работ – коллаж «Машины на улицах города».

Публикации по теме:

Циклограмма тематической недели «Транспорт. ПДД» для второй младшей группы Тема недели «Транспорт. ПДД» 06.11-10.11 Задачи: Формировать представление об элементарных знаниях о правилах дорожного движения, о видах.

Фотоотчет тематической недели «Космос»Фотоотчет тематической недели «Космос» Фото отчет тематической недели: Космос. Тема: Неделя космоса. Космос: планеты и звезды (День космонавтики-12 апреля) Цель: Добиться уточнения.

Фотоотчет тематической недели «Космос»Фотоотчет тематической недели «Космос» Фотоотчёт тематической недели «Космос» В период тематической недели, посвященной Дню космонавтики, в нашей группе проходили занятия,.

Фотоотчет о тематической неделе «Овощи»Фотоотчет о тематической неделе «Овощи» Фотоотчет тематической недели «Овощи». В нашей группе прошла тематическая неделя «Овощи». Много интересного было организовано на «овощной».

Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе Задачи недели: - дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября; - формировать представление.

Конспекты занятий к тематической неделе «Транспорт»Конспекты занятий к тематической неделе «Транспорт» Занятие1. Рисование. «Машина» Программные задачи: • Закрепить название частей машины, • учить составлять силуэт машины из геометрических.

Отчет о проведении тематической недели «Мы — экологи»Отчет о проведении тематической недели «Мы — экологи» С 13 по 16 июня проходила тематическая неделя «Мы – экологи» Каждому ребенку представилась возможность стать активным участником всех событий.

Отчет о проведении тематической «Недели театра»Отчет о проведении тематической «Недели театра» Согласно годовому плану работы в МДОУ «Рысаковский детский сад «Малютка» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. была проведена тематическая «Неделя.

Отчет по тематической недели «День Победы»Отчет по тематической недели «День Победы» Приближается самый светлый и дорогой сердцу каждого человека праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мы помним о павших героях и с благодарностью за Победу.

Планирование тематической недели «Ранняя осень» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка тематической недели «Транспорт»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД