Папки-передвижки

Разработка тематики консультаций для родителей учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Ольга Ковальчук
Разработка тематики консультаций для родителей учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка тематики консультаций для родителей учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Работу выполнила:

Ковальчук Ольга Ивановна,

воспитатель начальных классов ГБОУ школы- интерната №67

Пушкинского района г. Санкт- Петербург.

Введение

Публикация «Разработка тематики консультаций для родителей учащихся с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

В настоящее время, увеличение вложений в человеческий ресурс стало государственной социально-экономической стратегией. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в особенности инвалиды, – наиболее уязвимая часть населения, нуждающаяся в особой социальной поддержке государства. И для педагогов уже становится привычным термин «инклюзивное образование» в общеобразовательной среде. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. От того, как станут относиться к ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к учебе и душевное состояние.

Актуальность

В настоящее время особую актуальность приобретает сотрудничество между различными общественными институтами, в том числе между семьей как малой социальной группой и школой как общественной образовательной структурой. Родители, выступая первыми воспитателями своих детей, несут ответственность за их образование. Взаимная ответственность педагогов и родителей за результаты воспитания и обучения ребенка нашла свое отражение в практике инклюзивного образования. Однако на современном этапе становления инклюзивного образования родителям детей с ОВЗ необходима помощь со стороны специалистов сопровождения, так как отсутствие психолого-педагогических знаний, неумение сделать выбор в пользу своего ребенка приводит к ошибкам, неправильной оценке возможностей и образовательных потребностей, а значит, к неэффективности воспитания, обучения и социализации ребенка.

Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе

– это создание условий родителям для обмена опытом, обсуждения проблем, совместного поиска путей и способов их решения. Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ, переживает стресс, который может приводить к депрессии одного или обоих супругов, что неизбежно отражается на внутрисемейных отношениях.

Социальные педагоги, классные руководители призваны решать сложные проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием этой категории людей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя их успешной социализации.

Этим и определяется необходимость привлечения родителей к участию в коррекционно-развивающей работе Консультирование по вопросам инклюзивного образования необходимо для родителей всех детей, посещающих школу.

Содержание работы с родителями предлагаем планировать в совокупности тем, плавно проходящих через все линии развития ребенка: здоровье – как жизненная ценность, игровая деятельность ребенка с ОВЗ, особенности речевого развития, повышение психолого-педагогических знаний родителей,

Формы работы с родителями : В работе с родителями существенную помощь могут оказать индивидуальные консультации и групповые консультации.

Групповые формы 1. Семинары-практикумы (с обсуждением конкретной темы); 2. Тематические родительские собрания (затрагивают вопросы коррекционных технологий) ; 3. Родительские тренинги (предназначены для более подготовленных родителей)

Индивидуальное консультирование предполагает :

• совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы;

• анализ причин незначительного продвижения в развитии отдельных сторон психической деятельности ребенка и совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в его развитии;

• индивидуальное проведение практикумов по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми (главным образом это различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развивающие игры и задания).

При всем разнообразии форм проведения этой работы с родителями главными остаются следующие принципы: систематичность проведения мероприятий; целевое их планирование; при определении тематики учет родительских запросов; ориентированность на конечную цель; учет родительских социально-психологических установок и их коррекция в ходе взаимодействия; наличие конкретного исполнителя (специалиста, ответственного за проведение мероприятий.

Широко известным видом взаимодействия являются родительские собрания, эффективность которых напрямую зависит от уровня их подготовки, а также от важности и актуальности предлагаемой для обсуждения темы. Выступающие врачи, психолог повышает их значимость для родителей, а систематичность проведения вырабатывает у родителей привычку их посещать. Место и время проведения собрания должно быть четко определено, например, последняя пятница каждой четверти. Или, проводится день «открытых дверей» с обозначенной тематикой собрания, согласованной со всеми специалистами общеобразовательного учреждения, оповещается родителям.

Для родителей младших школьников собрания целесообразно проводить раз в четверть. Каждое родительское собрание необходимо завершать подведением конкретными рекомендациями, которые понятны всем присутствующим, несмотря на разный уровень их родительской подготовки, и реально ими выполнимы. Содержание работы с родителями предлагаем планировать в совокупности тем, плавно проходящих через все линии развития ребенка: здоровье – как жизненная ценность, игровая деятельность ребенка с ОВЗ, особенности речевого развития, повышение психолого-педагогических знаний родителей,

Ожидаемые результаты: 1. родители станут активными участниками образовательного процесса; 2. выстроятся доверительные отношения между педагогом и родителями; 3. повысится педагогическая грамотность семьи, взрослые в нужное время скорректируют свои отношения с ребёнком и смогут во всём ему помочь.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование, консультирование, включая юридическое.

Перспективное планирование консультационной работы с родителями

детей с ЗПР: составлены для родителей учащихся 1 А класса ГБОУ школы –

интерната №67 Пушкинского района г. Санкт- Петербург.

№ п/п Тема Сроки Форма работы Ответственный

1 Здоровье – как жизненная ценность. Адаптационный период первоклассников

1 четверть Беседа: «Плохая память ребенка. Как ее развить» Классный руководитель

Воспитатель

2 Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации. Подвижные игры в системе коррекционной работы 2 четверть Консультация : «Почему ребенку нужна игра?» Дефектолог

Учитель

Воспитатель

3 Особенности речевого развития школьника с ОВЗ, работа по устранению.

3 четверть Консультация : «Роль родителей в развитии речи детей»

знакомство с упражнениями, обучение выполнению упражнений Логопед

Учитель

4 Особенности психофизического развития ребенка младшего школьного возраста

Повышение психолого-педагогических знаний родителей 4 четверть Беседа : «Особенности эмоционального развития вашего ребенка». Психолог

5 Трудовое воспитание ребенка в семье.

«Мастерская добрых дел; ручная умелость»

День

«открытых дверей» Консультация : «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей» (поделки) психолог,

воспитатель

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка тематики консультаций для родителей учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 9 марта 2021 в 12:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД