Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения»

Елена Куриленко
Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами разработкой занятия для кружка по изобразительному искусству.

Цель занятия: Сформировать умение передавать с помощью смешивания цветов разнообразие окраски осенних листьев, продолжать знакомить с техникой работы акварелью «по - сырому»

Материалы и техники: Листья, вырезанные из акварельной бумаги, предварительно тонированной зеленым цветом; акварельные краски; кисти; палитра; салфетки; восковые мелки; варианты осенних листьев, написанных в технике «по - сырому»

Задачи:

Обучающие:

- развивать умение наблюдать и анализировать цветовые сочетания в природе;

- формировать умение передавать характерную окраску осенних листьев;

- учить смешивать цвета на листе бумаги посредством «живая краска»;

- учить пользоваться простыми приемами техники работы с акварелью «по - сырому»;

Развивающие:

- развивать способность любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к природе России;

- воспитывать интерес к природе и наблюдательности;

Основные понятия: смешение цветов, понятия «теплая» и «холодная» цветовая гамма; техника работы акварелью «по-сырому»;

Образовательные результаты:

Предметные:

- умение наблюдать и анализировать цветовые сочетания в природе;

-передавать характерную окраску осенних листьев;

-смешивать цвета на листе бумаги посредством «живая краска»;

- владеть простыми приемами техники работы с акварелью «по - сырому»;

Метапредметные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

-умение организовать место занятий и пользоваться палитрой;

- уметь излагать свое мнение в диалоге;

Личностные:

- развитие интереса к природе и наблюдательность

Ход занятия:

I часть: Мотивационная.

1. Игровой прием. Демонстрация корзинки с листьями

Ребята, сегодня, когда я пришла в класс, то увидела эту корзинку с зелеными листьями. Рассматриваем корзинку.

Посмотрите, здесь лежит письмо. Так от кого оно? От Художницы – Осени.

Зачитываем письмо с просьбой помочь окрасить листья.

II часть: Обучающая.

1. Связь художественного образа с чувствами:

Объяснительно-иллюстративная беседа. Исследовательский метод.

Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

Показ зрительного ряда.

И. И. Левитан «Золотая осень», В. Паленов «Золотая осень»

- Какое настроение передают эти пейзажи? Почему?

-В какой цветовой гамме изображены пейзажи?

2. Закрепление понятий «теплая» и «холодная» цветовые гаммы.

Проведение игры.

2. Объяснение понятий и средств выразительности.

Показ зрительного ряда

А. Васнецов «Осенние листья»; изображения осенних листьев.

-Посмотрите, как красивы осенние листья!

-Назовите цвета, которые присутствуют в изображении осенних листьев?

-Обратите внимание, некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов.

- Какие мы видим оттенки?

Понятие «Смешение цветов».

Объяснительно-иллюстративная беседа

Какие три основных цвета вы знаете?

Демонстрация наглядного пособия «Смешение цветов».

Что происходит, когда вы смешиваете цвета?

Назовите цвета осенних листьев.

С помощью смешения каких цветов их можно получить?

Понятие «Техника работы акварелью «по-сырому»»

Демонстрация наглядного пособия, повторение этапов работы в технике «по-сырому», проговаривание требований к организации рабочего места

3. Закрепление знаний

Выполнение упражнения в технике «по - сырому» способом вливания цвета в цвет, используя теплую цветовую гамму 3- 4 оттенков

«Подбери на палитре цвета для осеннего листа»

Показ наглядного пособия «Строение листьев и форма листьев»

Расскажите о строении листьев, прожилках, форме.

III часть: Самостоятельная работа

-Прорисовка прожилок восковым мелком на листьях;

- Выбор «теплых» цветов и их смешение для получение различных оттенков ;

-Применение получившихся оттенков для написания осенних листьев акварелью в технике «по – сырому»;

IV часть: Контрольно-рефлексивная часть

Вопросы:

- Получилось ли изобразить осенние листья, передавая характерную окраску?

- Что наиболее сложным было при выполнении работы?

- Какую оценку учащиеся дадут своим работам?

Vчасть: Критерии оценки

- передача характерной окраски осенних листьев;

-владение приемом смешения цветов;

- умение пользоваться простыми приемами техники работы с акварелью «по - сырому»;

- Законченность работы.

- Уровень самостоятельности.

- Общее впечатление от работы.

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения»

Итоговая коллективная работа

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения» Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения». Образовательные задачи: Познакомить детей с видами театра.

Конспект занятия «Чудесные превращения бумаги» Образовательная область: художественно-эстетическое. Прикладное творчество: работа с бумагой. Тема: «Чудесные превращения бумаги». (Для.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе. Тема: «Чудесные превращения кляксы». Задачи: Познакомить с таким способом изображения,.

Опыт работы по составлению перспективного плана по реализации задач поликультурного образования детей «Осень-художница» Тема проекта: «ОСЕНЬ- ХУДОЖНИЦА» Цель: Расширять представления об отражении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного,.

Отчет о работе кружка дополнительного образования «Развивай-ка»Отчет о работе кружка дополнительного образования «Развивай-ка» В течении 2017-2018 учебного года в второй младшей группе «В» МБДОУ «ЦРР д/сад №87» работал кружок дополнительного образования «Развивай-ка».

Программа работы кружка дополнительного образования «Радужный калейдоскоп» Пояснительная записка Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития личности ребенка, его способностей, умственной и физической.

Рабочая программа дополнительного образования интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича .

Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме "Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

Реализация программы дополнительного образования кружка «Юный исследователь» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 23:46
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...