Получи документы

Учебное занятие-игра «Секреты здоровья»

Лариса Ромашко
Учебное занятие-игра «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Ромашко И. В.

Здоровье – это не подарок,

который человек получает один раз и на всю жизнь,

а результат сознательного поведения

каждого человека и всех в обществе.

(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.

Публикация «Учебное занятие-игра „Секреты здоровья“» размещена в разделах

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

- Здравствуйте! Позвольте начать нам этими словами. Когда мы говорим друг другу: здравствуйте, желаем доброго здоровья.

-Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека :

-улыбчивый;

- счастливый;

-закалённый;

-трудолюбивый;

-отзывчивый;

-добрый;

-питается здоровой пищей;

-красивый;

-весёлый;

-крепкий;

-стройный;

-подтянутый;

-ловкий;

--любит физкультуру;

-делает зарядку;

-не ест много сладкого;

-не сидит долго за компьютером

-2 раза в день чистит зубы

-соблюдает режим дня;

-ест лук, чеснок, мёд.

- правильно, ребята. Предлагаю вам послушать притчу «Всё в твоих руках»

Притча «Всё в твоих руках»

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- Ребята, так и наше здоровье, оно в наших руках.

Сегодня наше занятие посвящено здоровому образу жизни.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не ходишь ты,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найти.

Нужно спортом заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, бегом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

Предлагаю вам разделиться на команды.

Ориентиром нашего занятия будет цветик - семицветик. Открывая его волшебные лепестки, мы узнаем, что надо делать, чтобы сохранить здоровье.

I. Открываю первый лепесток. На нем надпись – Режим дня.

1. Что такое режим дня?

- Для того чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо учитывать, чтобы учеба и труд сменялась отдыхом, проводить время на свежем воздухе, питаться не менее трёх раз в день, ложиться спать и просыпаться в одно и то же время.

2. А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы планируете свой день.

Каждая группа получает конверт, в котором на полосках написаны дела, которые мы выполняем в течение дня. Ваша задача составить режим дня школьника.

карточки:

Подъём

Зарядка

Утренняя гигиена обязательна, её проводят 10- 12минут. Она должна быть энергичной.

Завтрак

Дорога в школу - прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.

Занятия в школе

Дорога из школы домой

Обед

Отдых на свежем воздухе

Приготовление уроков

Свободное время

Ужин

Занятия по интересам

Подготовка ко сну

Сон

- Посмотрим, как вы справились с этим заданием. Дети читают составленный режим дня.

Вывод: соблюдение режима дня дисциплинирует человека, улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, четкости, укрепляет здоровье.

Вывод: каждому необходимо соблюдать режим дня.

II. Следующий лепесток – Правильное питание.

- Правильно ли мы питаемся? Все ли продукты полезны для здоровья?

Питание должно быть разнообразным, регулярным – в одно и то же время. К сожалению, не все продукты полезны для здоровья. Очень вредно переедать. Одни продукты помогают делать организм более сильным, другие – помогают двигаться, думать, не уставать. Фрукты и овощи содержат много витаминов. Древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». Не всегда то, что мы любим полезно для здоровья.

Предлагаю вам карточки с набором продуктов.

Задание: разложить продукты на две части - полезные и вредные. Одна команда называет полезные продукты и обоснует своё решение, другая – вредные для здоровья.

Игра «Полезные и неполезные».

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов.

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа – чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, молоко, жвачка, лимонад, шоколад, лук, булочки, чипсы.

Вывод: Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них зимой.

III. Что необходимо, чтобы быть здоровым?

Заниматься спортом, закаляться.

Открываю следующие 2 лепестка: Занятие спортом. Закаливание.

Недаром говорят: «Движение – это жизнь!» Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом. Очень важно закалять свой организм. Закалённый человек редко болеет. Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья.

Чистота и личная гигиена - неотъемлемые спутники человека на протяжение всей его жизни. Личная гигиена – это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните своё здоровье. Личная гигиена – это действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте.

1. Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.

2. утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3. Всегда перед едой мой руки.

4. следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5. содержи в порядке ногти.

6. всегда пользуйся носовым платком.

7. утром делай зарядку, проветривай комнату в течении дня.

Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья. Он прислал вам кроссворд.

Задания:

Говорит дорожка, два вышитых конца, -

Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

Мудрец в нем видит мудреца,

глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

а обезьяну – обезьяна.

И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

Волосатою головкой в рот она влезает ловко,

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка).

5. В ней вы моетесь (ванна)

У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, ими пользоваться должен только он.

- Какими из них должен пользоваться один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло)

Вывод: Необходимо умываться, мыть руки с мылом, следить, чтобы одежда была чистая, ухаживать за зубами. Каждую неделю обязательно мыть тело горячей водой с мылом. Учёные подсчитали, что во время мытья с тела удаляется больше миллиарда микробов.

Задание «Я - спортсмен»

Ведущий предлагает выбрать карточку с заданием. На листке написано название вида спорта. Задание – мимикой и жестами показать вид спорта, который указан на карточке. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта показан.

Стрельба из лука

Метание диска

Прыжки с трамплина

Бег с препятствиями

Фигурное катание

Прыжки с шестом

. IV. Привычки «Почему нельзя?»

-Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто – то вовремя ложится спать, кто – то поздно. Кто-то на завтрак есть овсяную кашу, кто-то не завтракает вообще. Когда человек выполняет одно и тоже действие в течение какого-то время, появляется (вырабатывается) … привычка

- Привычки могут помочь беречь здоровье, а могу – вредить.

-Привычки, которые помогают беречь здоровье называются …полезными, а которые вредят здоровью - …вредными.

Игра «Полезное - вредное»

(Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему).

* ходить в грязной одежде и обуви

*не купаться

*быть в хорошем настроении

* по утрам делать зарядку

*вовремя ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться перед сном

*всегда перед едой мыть руки

* не чистить зубы

*злиться и ругаться

* следить за своим внешним видом

*поддерживать порядок в своей комнате

*проветривать комнату

*быть добрым и отзывчивым

*быть ленивым

*обманывать

*говорить правду

- Ребята, какой воздушный шарик вы бы себе выбрали?

Вывод: полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными расставаться.

V. «Хорошее настроение».

- Ребята, скажите, зачем человеку хорошее настроение? Каким образом его можно создать? (ответы детей)

-Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу.

*походы в кино

*отдых на природе

* сказанные добрые, ласковые слова

*семейное чтение детских книг

*совместные семейные просмотры детских телепередач

* совместные семейные дела

А сейчас послушайте советы, помогающие избавиться от плохого настроения.

• Потопайте ногами. (Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.)

• Замесите тесто понарошку, раскатайте его. (Злость улетучится, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие.)

• Выскажите свои чувства. ( Расскажите кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.)

• Спойте бодрую песенку, спляшите быстрый танец.

• Смойте дурные чувства. (Наберите в ванну теплой воды, лягте и всем телом ощутите, как вода смывает все плохое.)

• Набейте злостью воздушный шарик. (Надуйте его, завяжите и лопните или выпустите его - с ним ваше плохое настроение улетит далеко.)

Если вам плохо от совершенного некрасивого поступка, надо признаться в нем и попросить прощения. А если вам нехорошо от плохого самочувствия, нужно сказать об этом старшим и обратиться за медицинской помощью.

Тест «Быть здоровым – хорошо

1. Как можно назвать все эти действия?

- прохладный душ

- игры на свежем воздухе

- обтирание холодной водой, прогулка.

2. Почему нужно обязательно есть фрукты и овощи?

3. Что такое профилактика?

- лечение заболеваний

- утренняя зарядка

- предупреждение болезней

4. Почему больным детям нельзя ходить в школу?

5. Если ты на прогулке замёрз и промочил ноги, надо:

-продолжать гулять

-прийти домой и не выходить на улицу

-принять горячий душ и выпить горячего чаю

6. Выдели признаки здоровья :

Бодрость, сила, грусть, хорошая память, румянец.

7. Спортом необходимо заниматься, чтобы:

-стать сильнее всех

-расти сильным и здоровым

-чтобы тебя все боялись

8. Какой отдых полезней для здоровья?

- целый день спать

- смотреть телевизор

-играть во дворе

- играть на компьютере

9. Выдели признаки нездоровья :

Бледность, медлительность, хорошее настроение, рассеянность, слабость

10. Лёжа читать вредно, потому что:

- могут присниться страшные сны

- может заболеть голова

- может испортиться зрение

Итог занятия : Я желаю, чтобы всегда у вас всегда было хорошее настроение, больше улыбайтесь, говорите приятные и добрые слова друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Всем известно, Всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Чтобы быть всегда здоровым,

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

И почаще улыбаться.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Рефлексия «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – красным – для меня тема была интересной и важной.

Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым

Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

Заключение.

Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Науки откроют секреты планеты»Квест-игра «Науки откроют секреты планеты» Квест - игра «Науки откроют секреты планеты»Участники игры – дети старшего дошкольного возраста Авторы: М. В. Веселкова воспитатель, Л. М.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Занятие с детьми дошкольного возраста «Бумажные секреты» Видео Программное содержание. I. Цель: продолжать формировать представление о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебное занятие-игра «Секреты здоровья»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 18:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебное занятие-игра «Секреты здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ромашко (УИ 1153570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД