Разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Скрещивающиеся прямые»

Таранова Маргарита Сергеевна
Разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Скрещивающиеся прямые»

Тема: «Скрещивающиеся прямые»

Учебник: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия. 7-9классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.

Тип урока: Урок усвоения и первичное усвоение новых знаний

Цель урока: Ввести понятие скрещивающихся прямых. Доказать признак скрещивающихся прямых.

Задачи урока:

Образовательные: создать содержательные и организационные условия для успешного усвоения взаимного расположения прямых в пространстве, признака скрещивающихся прямых в процессе реальной ситуации; способствовать совершенствованию полученных знаний по применению при работе с задачами.

Воспитательные: продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; воспитывать у учащихся интерес к предмету.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать интуицию, пространственное и логическое мышление; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Место урока в системе уроков данного раздела: § 2, П 7, урок 1

Изучаемые понятия (термины): скрещивающиеся прямые в пространстве

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная

работа.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (Приложение 1,2, презентация в программе «PowerPoint» (Приложение 4, лист самооценки (Приложение 3)

Структура урока:

п/п Этап урока Время, мин Задачи этапа Планируемые результаты

Предметные УУД Личностные

1 Организационный этап 2 Сосредоточение учащихся на учебном процессе - Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать соотношения между ними.

Активно вовлекать в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

2 Актуализация знаний 5 Научить использовать определения следующих понятий: «пересекающиеся прямые», «скрещивающиеся прямые»;

3 Изучение нового материала 22 Сформировать понятия:

«параллельные прямые», «пересекающиеся прямые», «скрещивающиеся прямые»; доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых; Ознакомление с темой «Скрещивающие прямые»

4 Закрепление изученного материала 10 Формирование у учащихся умения применять полученные знания при решении задач Умение применять полученные знания при решении задач по изучаемой теме

5 Подведение итогов 4 Формулировка выводов по изученному материалу Владение понятийным аппаратом при изучении темы

6 Домашнее задание 2 Выполнение комментариев по домашнему заданию -

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Скрещивающиеся прямые»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 22:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Влияние родителей на развитие речи детей
Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования. В дошкольном...
Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...