Лучший педагог года

Разработка урока музыки «Поход в зоопарк» по произведениям К. Сен-Санса

Елена Барышева
Разработка урока музыки «Поход в зоопарк» по произведениям К. Сен-Санса

(особый ребенок)

Тема урока : «Поход в зоопарк»

Форма урока : урок – путешествие с использованием игровой формы работы.

Цель урока : Используя здоровьесберегающие технологии, показать красоту музыки, передающей образы животных, через слушание музыки К. Сен-Санса.

Задачи урока :

Публикация «Разработка урока музыки „Поход в зоопарк“ по произведениям К, Сен-Санса» размещена в разделах

- учить слушать музыку эмоционально осмысливая, анализируя средства музыкальной выразительности, раскрывая образную сущность музыки, музыкальное содержание;

- Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям;

- Расширить представление детей о мире животных;

- Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки;

- Развивать вокальные навыки при исполнении песни.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о музыке, изображающей животных.

Базовые учебные действия: уметь вслушиваться в музыку и передавать её характер движением.

Личностные: проявление отзывчивости при восприятии музыкального произведения.

Оборудование: флеш-накопитель, аудиозаписи музыкальных произведений, аккордеон.

Наглядность: иллюстрации животных, портрет композитора.

Ход урока:

I. Организационный момент. Дети входят в класс под музыку «Веселая песенка» Приветствие.

Учитель: Как вы уже поняли ребята, у нас сегодня необычный урок.

- А необычный он почему?

Потому что, к нам на урок пришли гости

Учитель: Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей! (Машем ручкой.)

- А теперь друг к другу повернитесь,

- А теперь друг другу улыбнитесь.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие в зоопарк, а поедем мы с вами туда на веселом автобусе.

Ручки на поясе, слушаем внимательно музыку и выполняем движения.

Музыкальная гимнастика «Автобус» Железновых.

Учитель: Вот мы и приехали с вами в зоопарк! Интересно, кого же мы видим в зоопарке? А увидели мы лошадку.

Музыкально - ритмическое упражнение «Лошадка» (спинка прямая, ручки на поясе, коленочки сгибаем высоко поднимая ножки вверх, тянем носочек вниз)

Учитель: Попрощались с лошадкой, а следующее животное, которое мы увидели, медведь. Медведь большой, неуклюжий, он переваливается с ноги на ногу, его движения медленные. Давайте походим, как медведь.

Музыкально - ритмическое упражнение «Медведь»

Учитель: Попрощались с мишкой и следующее животное, которое мы увидели, кенгуру.

У кенгуру ножки сильные и передвигается прыжками. Давайте и мы сейчас превратимся в веселых кенгурят и попрыгаем.

Музыкально - ритмическое упражнение «Кенгуру»

Учитель: Ножки наши устали, давайте пройдем на стульчики и отдохнем.

Послушаем мою загадку:

Это что за великан, Бьет из хобота фантан?

Дети: Слон

Правильно, это слон!

III. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальных произведением, которое написал французский композитор Камиль Сен – Санс., называется «Слон». Слушаем внимательно, думаем какое настроение и характер у слона, веселое или грустное, сердитый или добрый,.

Слушание «Слон» Сен – Санс.

Учитель: Среди животных, которые живут на суше, слон - самый большой. Он выше, чем потолок в вашей квартире. Чтобы вырасти таким великаном, слон очень много ест.

Ребята, а вы услышали в музыке, как громко топает слон?

Дети отвечают.

Учитель: Композитор передал его тяжёлую походку, верно?

Дети отвечают.

Учитель: Слон и вправду очень тяжёлый, ноги у слона толстые, как стволы взрослых деревьев.

Теперь скажите, какой характер у слона, которого изобразил композитор? Дети отвечают.

Учитель: Этот слон сердитый или добрый?

Дети отвечают.

Учитель: Ну конечно, добрый. Слоны и вправду добродушные животные. Здороваясь, они обвивают друг друга хоботами, точь-в-точь как мы при встрече обнимаем своих друзей и родственников.

Как вам кажется, какое настроение у слона, которого изобразил композитор? Этот слон грустный или весёлый?

Дети отвечают.

Учитель: Слоны - весёлые и жизнерадостные животные. Они умеют радоваться, улыбаться и даже смеяться. Они не прочь поиграть - и между собой, и с человеком, которого считают своим другом.

Как вы думаете, что делал слон в музыке, которую вы только что слушали? Просто топал по дороге? Ел траву и листья? Или, может быть, он танцевал?

Дети отвечают.

Учитель: Да, слона можно научить танцевать! Недаром слоны с большим успехом выступают в цирке.

Вот какой он, наш слон: большой и тяжёлый, весёлый и ловкий, умный и добрый. И всё это мы услышали в музыке, которую сочинил композитор Камиль Сен-Санс.

Ребята, я знаю песню про слона, называется она «Слон и маленькая скрипочка», но прежде чем мы начнем ее разучивать, нужно разогреть наши голосочки.

Дыхательная гимнастика. Распевание.

Учитель: А теперь послушаем песню «Слон и маленькая скрипочка»

Вокально – хоровая деятельность. Работа над песней «Слон и маленькая скрипочка».

Учитель: А сейчас мы для нашего слоника и гостей поиграем на музыкальных инструментах.

Оркестр р. н. м. «Светит месяц»

IV. Закрепление нового материала. Подведение итога урока.

Учитель: Ребята наше путешествие подошло к концу, давайте займем наши места в автобусе и отправимся обратно в школу.

Музыкально – ритмическое упражнение «Автобус» Железновых.

Учитель: Итак, ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?

Дети отвечают.

Учитель: Кого мы видели?

Дети отвечают.

Учитель: Спасибо за урок. До свидания.

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Итоговое занятие по проекту «Путешествие в мир музыки К. Сен-Санса» Цель: закрепить знания детей о творчестве французского композитора К. Сен-Санса. Задачи: Формировать умение вести беседу о.

Творческий проект «Путешествие в мир музыки Сен-Санса» 1 этап: Целеполагание: Многим известно, что музыка оказывает положительное влияние на людей. Она даёт ни с чем несравнимую возможность.

Методическая разработка «Евгений Булгарис и его труд «О действии и пользе музыки» Методическое сообщение Сёмкиной Е. В., музыкального руководителя МАДОУ Д/сад №57 г. Петропавловск-Камчатский Евгений Булгарис и его труд.

Конспект ООД по физической культуре «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект урока «Многофункциональность музыки» Тема: Многофункциональность музыки Цель: Познакомить детей с различными видами и свойствами музыки. Задачи: - научить детей различать виды.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлый зоопарк» Задачи: Образовательные: - Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет.

Методическая разработка сценария семейного фестиваля «День музыки» Цель: Организовать и привлечь родителей к совместному с детьми музыкально – театральному творчеству. Задачи: 1. Просвещать и привлекать.

Методическая разработка урока «Выразительность и изобразительность в музыке» министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект урока музыки во 2 классе «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия» МБОУ «Константиновская ООШ» Урок на тему: «Здравствуй Родина моя!» Моя Россия. Подготовила: учитель музыки первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока музыки «Поход в зоопарк» по произведениям К. Сен-Санса
Опубликовано: 5 октября 2019 в 16:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД