Айгуль Мифтахова
«Шестиногие и восьминогие». Конспект урока nо предмету «Окружающий мир» во втором классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Шестиногие и восьминогие».
Метапредметные УУД : формирование умения выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира.
Познавательные УУД: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; насекомые, особенности внешнего вида, питания, условия жизни.
Личностные УУД: воспитание бережного отношения ко всему животному миру.
Планируемые результаты.
-выявить признаки насекомых
-уметь выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира
-развивать познавательные процессы
Публикация «„Шестиногие и восьминогие“, Конспект урока nо предмету „Окружающий мир“ во втором классе» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе
-воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира
-воспитывать культуру общения.
Обучающие структуры: релли тэйбл, микс пэа шэа, эй ар гайд.
Тип урока : комбинированный
Структура урока.
1. Этап мотивации
2. Актуализация и пробное учебное действие
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построения проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
9. Домашнее задание.
Технологическая карта урока.
Ход урока.
I. Этап мотивации.
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
Формируемые ууд. (личностные) Готовность и способность учащихся к саморазвитию, к познанию нового, умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
-Хай Файф.
- Ребята, здравствуйте. По приветствуем друг друга и пожелаем всем успеха.
-Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (грибы)
- Молодцы! Вот сейчас мы повторим и обобщим изученное.
1. Разминка - РЕЛЛИ ТЭЙБЛ. Работаете с партнером по плечу. 1 листок на двоих.
1 вопрос. Вспомните о том, какие грибы вы знаете и напишите в своих листочках. Отвечает стол №, …участник. Сначала подумайте (30с).
2 вопрос. Какие виды грибов знаете?
3 вопрос. Напишите, из каких частей состоит гриб.
2. Самоопределение к деятельности.
-Этих животных на нашей планете насчитывается более 1 миллиона видов. И каждый год учёные открывают тысячи новых.
-Хотите узнать какие это животные? (да)
-Помогать вам будет сказочный Муравьишка. (Слайд №1.)
- Он живёт на красивой поляне (Слайд№ 2). Здесь же живут его друзья. Угадайте кто они?
- Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки.
(Кузнечик).
На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это (Стрекоза).
Сидит бык, у него 6 ног,
И все без копыт,
Умеет жужжать, ползать и даже летать,
Правильно, это –жук.
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко
И покраснела (божья коровка).
-Как одним словом можно назвать всех друзей Муравьишки (Насекомые (Слайд № 3)
II. Актуализация и пробное учебное действие.
Цель: изучение материала, необходимого для «открытия нового знания».
Формируемые ууд: (познавательные) Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание). Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать)
-Рассмотрите внимательно этих насекомых и посчитайте сколько ног у каждого? (6)
- А так выглядит сказочный Муравьишка в природе, обратите внимание сколько у него ног? (6) (Слайд № 4)
- Итак какой вывод вы можете сделать? (у всех насекомых 6 ног или 3 пары ног и 1 пара усиков) (Слайд №10).
О ком мы будем говорить? А где они сейчас находятся?
Узнаем об этом прочитавь с учебника.
Знакомство по учебнику.
- Где бывают насекомые зимой?
-Почему?
Проверяем прочитанное по МИКС ПЭА ШЭА. (Слайд №12)
-А теперь смотрим на паука. Сколько у него ног? (8)
- Переходим к следующему вопросу, который приготовил Муравьишка.
Выявление места и причины затруднения.
Цель: Зафиксировать и устранить причину затруднения.
Формируемые ууд:(регулятивные) Составлять план действий по решению проблемы.
Работа в рабочей тетради. Стр. 54 задание №1.(отмечают названия насекомых (таракан, жук-олень, комар, жужелица).
ЭЙ АР ГАЙД. Работа по схеме.
-возьмите карточку с изображением муравья, обзначьте голову, грудь, брюшко, крылья, ноги.
Проверьте друг у друга. А теперь сравните с экраном. (Слайд №16)
- Итак какой вывод мы можем сделать? (тело насекомых состоит из частей)
III. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: организовать уточнение и согласование темы урока.
Формируемые ууд: (логические) уметь анализировать, обобщать.
-Что вы будете делать, чтобы правильно определить насекомых среди других животных? (считать количество ног, усиков, определять части тела)
-Почему насекомые получили такое название? (насечки на теле)
-Что главное узнали на уроке? (кто такие насекомые и как их отличать от других животных)
-Продолжаем нашу работу.
Как вы думаете, откуда берутся насекомые?
-Смотрим видеоролик «Превращение гусеницы в бабочку».(Слайд №17)
- Кто скажет, полезные насекомые или нет?
-Чтобы ответить на этот важный вопрос мы немного поиграем.
Если я буду говорить о пользе вы похлопаете. А если о вреде, тогда потопаете.
-опыляют растения
- поедают вредителей сельского хозяйства
-переносят заразные заболевания
-доставляют радость и хорошее настроение
-собирают нектар и делают мёд
IV. Реализация построенного проекта.
Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала).
Формируемые ууд: (логические) построение логической цепи рассуждений.
-Вернёмся к нашим выводам. ….)
НАСЕКОМЫЕ 6 ног 1 пара усиков голова, грудь, брюшко растительноядные, хищники, всеядные. (Слайд №18)
V. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: использовать новые знания вместе с изученными ранее.
Формируемые ууд: (логические) анализировать, выдвигать гипотезы и их обоснование.
-Чем похожи все насекомые?
- На какие группы можно разделить насекомых по типу питания?
-Какую роль выполняют насекомые?
- Что произойдёт, если исчезнут насекомые?
- Какие экологические правила мы должны выполнять?
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Формируемые ууд: формулировать собственное мнение и позицию, саморефлексия
- Учитель Сказка «Спор животных» собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит : «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек.». А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…
-Что решили животные?
- Сегодня мы с вами проделали интересную работу по изучению насекомых. Давайте подведём итог нашей работы. Продолжите предложение «Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил….».
Вывод: все насекомые нужны.
VII. Домашнее задание. Подготовить сообщение об 1 насекомом.