Лучший педагог года

Конспект урока музыки во 2 классе «С. С. Прокофьев «Петя и волк»

Светлана Белоусова
Конспект урока музыки во 2 классе «С. С. Прокофьев «Петя и волк»

Разработка урока музыки во 2 классе

Раздел «Музыкальная картина мира»

Тема урока : «Музыкальные инструменты и певческие голоса»

Цель урока : знакомство с музыкальными инструментами через симфоническую сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Планируемые результаты:

Ученик научится:

понимать роли различных выразительных средств в создании музыкального образа;

Публикация «Конспект урока музыки во 2 классе „С, С, Прокофьев „Петя и волк“» размещена в разделах

эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев симфонической сказки

различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов

Ученик получит возможность научиться

- посредством музыки воспитывать положительные качества человеческой личности

использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки

Оборудование:

Музыкальный центр, презентация о композиторе, о музыкальных инструментах;

аудиозаписи «Спортивная разминка» и «Отчизновение» И. М Курдакова, аудиозапись симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьев

Ход урока

1. Организационный момент

- Вход в класс под песню. «Приходите в гости к нам»

2. Проверка ранее усвоенных знаний.

С какими музыкальными сказками мы познакомились на уроках в первой четверти»?

(опера «Сказка о царе Салтане»)

Кто же сочинил оперу «Сказка о царе Салтане»? (Н. А. Римский - Корсаков).

- Что такое опера? (Опера - музыкально-сценическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра).

3. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, называется она «Петя и волк», (слайд 2) а написал её С. С. Прокофофьев. (слайд 3).

Как и полагается в сказке есть действующие лица, давайте познакомимся с героями этой сказки (слайд 4, дети знакомятся с содержанием слайда).

Все герои нашей сказки говорят языком музыкальных инструментов, обратите своё внимание на то, как звучание музыкального инструмента рисует персонажа сказки (просмотр и обсуждение слайды 5 – 11)

Учитель: Главный герой нашей сказки мальчик Петя. Как вы думаете какой он (слайд 5)

Ученики: Умный. Большой, добрый, весёлый.

Учитель: Правильно, струнный квартет передает нам характеристику

Учитель: Следующий персонаж – маленькую птичку нам нарисует флейта. Почему как вы думаете? (слайд 6)

Ученики: Птичка маленькая она летает, порхает, у флейты голос как у птички тоненький.

Учитель: А это утка. Какая она? (слайд 7)

Ученики: Маленькая, неуклюжая, ходит переваливаясь

Учитель: Какой персонаж у нас на слайде?

Ученики: Кошка

Учитель: Правильно, кошка, она тихонечко на мягких лапках крадется. А изображает её кларнет.

Продолжаю. Тему дедушки изображает фагот. Каким его изображает фагот?

Ученики: Дедушка старый, добрый и ворчит немножко.

Учитель: В нашей сказке, как и в любой другой описываются разные персонажи добрые и злые, животные и птицы, и все разговаривают языком музыкальных инструментов. Послушайте, как звучат темы волка и охотников. (просмотр слайдов 10 -11)

Какой персонаж вам понравился?

Ну, вот мы и познакомились со всеми героями сказки Петя и волк. Откройте страницу учебника 20. Сказка звучит, а вы можете слушать её и следить по тексту в учебнике.

Включаю аудиозапись. Дети слушают и следят по тексту

Слушание программного материала.

Распевание «Ехал рыцарь на коне»

Физкультминутка «Спортивная разминка» И. М. Курдакова

Закрепление программного материала: Задаю вопросы - дети отвечают

Почему сказка симфоническая? Работаем со слайдом 12

Пение: разучивание 3 куплета, повторение 1, 2 – добиваюсь чистого произношения фраз: узнаешь, живешь, откроешь

Рефлексия:

Учитель: Наш урок подошёл к концу, скажите, какова была тема нашего сегодняшнего урока

Ученики: Симфоническая сказка «Петя и волк»

Далее викторина. Учитель зачитывает вопросы – ученики отвечают.

Учитель: Молодцы! Вы были внимательными и активными на уроке, это помогло вам так хорошо справиться с вопросами викторины. А как вы думаете, где могут вам пригодиться знания, полученные на этом уроке? Кому вы сможете рассказать о своих впечатлениях от услышанной музыки?

Если вас пригласят в концертный зал, с каким настроением вы пойдёте на сказку?

Ответы учеников.

5. Заключение

Учитель: В начале нашего урока, я обратилась к вам со словами от имени сказки. Сегодня наша встреча с ней подошла к концу.

Прикреплённые файлы:

petja-i-volk_felll.ppt | 521 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока музыки во 2 классе «С. С. Прокофьев «Петя и волк»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД