Получи документы

Разработка внеклассного мероприятия для воспитанников интерната «О дружбе»

Гужова Оксана Ивановна
Разработка внеклассного мероприятия для воспитанников интерната «О дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми на работе, дома, на улице и в общественных местах. Он бывает в роли подчиненного и руководителя, старшего и младшего. Разные бывают дети. Одни грубы, невежливы и нимало не смущаются этим. Другие хотели бы быть культурными, да не знают иногда, как надо поступить.

Никому не секрет, что интернат – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей воспитателей является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений В настоящее время тема дружбы, доброты, человеческих взаимоотношений очень актуальна. Средства массовой информации, компьютеризация, проблемы в семьях, социальные проблемы – всё это воздействует на подрастающее поколение. Дети как губка, «впитывают» всё : и хорошее, и плохое, поэтому нам важно сейчас формировать у детей положительное отношение к людям, животным, ко всему, что их окружает. В связи с этим возникла необходимость подготовки и проведения данного мероприятия. Оно проведено с детьми интернированных групп 3-9 классов. Внеклассное мероприятия «Дружба творит чудеса» поможет расширить знания школьников о дружбе и, о её роли в жизни каждого человека

Публикация «Разработка внеклассного мероприятия для воспитанников интерната „О дружбе“» размещена в разделах

.

Дружба творит чудеса

Дата проведения мероприятия :

26 января2021 года

Форма проведения мероприятия :

Игровая работа в группах

Цель: Закрепление представлений детей о дружбе и стремлению к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь по теме «Дружба» : обобщать и расширять знание таких понятий как друг, дружба, честность, справедливость.

Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость», «хорошие и плохие поступки»

Воспитательные :

Развивать коммуникативные умения.

Развивать умение детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки, умение связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения.

Коррекционные: Способствовать эмоциональному сближению детей.

Прививать эстетический вкус.

Развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы, чередуя по цвету.

Оборудование:

название занятия: «Дружба творит чудеса», портрет писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина, высказывание: «Не страшно, когда человек один, гораздо страшнее, когда он одинок среди людей», потрет писательницы Елены Стеквашовой, набор пословиц: Дружба как стекло, разобьешь –(не сложишь). Дружба не гриб – в лесу… (не найдешь). Где дружбой дорожат, там враги… (дрожат). Портрет С. И. Ожегова, памятка для детей Законы дружбы. «+, -, •, :, =». (Макеты-человечков).

Оформление игровой комнаты:

Оформление школьной доски, 2 стола, где будут работать дети.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (5минут)

Добрый день! Дорогие мои! Ребята, давайте сейчас встанем в круг и попробуем с вами поздороваться друг с другом нетрадиционным способом. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.) А теперь на счет раз-два три произнести дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!”.

Воспитатель. Ребята, сейчас я предлагаю вам объединиться в группы и собрать из предложенных наборов букв слова.

(Ребята складывают из букв слово «Дружба», «творит», «чудеса»).

Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? дружбе)

Воспитатель. Тема нашего занятия (Название вывешивается на доску «Дружба творит чудеса»). А так как мы сегодня работаем в парах, то давайте вспомним правило.

1. Будьте доброжелательны друг к другу.

2. Помните, что вы делаете общее дело.

3. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.

4. Четко излагайте свою мысль.

5. Если имеете другое мнение: не перебивайте, не кричите. Выслушайте товарища до конца. Предложите свое мнение.

6. Следите за порядком на рабочем месте.

2. Основной момент. (30 минут)

. Проблемная ситуация.

Воспитатель

1. Сегодня на занятии мы поговорим о принципах настоящей дружбы, уточним суть понятий «дружба».

У русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина есть сказка «Премудрый Пескарь». Я коротко передам её содержание. Жил-был Пескарь. И отец, и мать у него были умными. Всю жизнь они прожили в реке и ни в уху не попали, ни к щуке в пасть. Умирая, старый Пескарь говорит сыну: «Смотри, сынок, если не хочешь в жизни пропасть, так гляди в оба». Пескарь-сын отлично запомнил поучения отца. Он сказал себе: «Надо жизнь так прожить, чтобы никто не заметил, а не то как раз, пропадёшь». Так он и сделал. Вырыл себе нору, спрятался в ней и лежит там день-деньской, только дрожит. Прожил Пескарь, таким образом, 100 с лишним лет. Всё дрожал и дрожал, ни друзей у него, ни родных – никого не было. Только пришло время, и стал премудрый Пескарь помирать. Тут-то вся жизнь перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил, защитил, обогрел? Кому добрый совет дал? Кому доброе слово сказал? Кто слышал о нём? Кто вспомнит о его существовании? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никто, никому». Он жил – дрожал и умирал – дрожа.

Воспитатель :

- Ребята, как вы думаете, какой смысл этой сказки?

(Одиночество, бесцельная жизнь, узкий мир личных интересов и др.)

Молодцы! я думаю, что вы не похожи на пескаря и у вас много друзей

Один мудрец сказал: Не страшно, когда человек один, гораздо страшнее, когда он одинок среди людей.

Воспитатель :

2. Беседа о дружбе и друзьях.

Предлагаю вам послушать стихотворение Елены Стеквашовой «Друзья».

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты,

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из pук.

Ну, зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Воспитатель

- Бывали ли с вами такие ситуации?

- Что вы делали в таких случаях?

- Девочка задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта. Чтобы вы ему ответили?

- Зачем вообще нужна дружба человеку?

- Кого бы вы назвали «настоящим другом»?

3. Заполнение таблицы «Друг – это тот, человек который….».

Воспитатель :

А, какими качествами должен обладать настоящий друг для вас? У вас на партах лежат листы с утверждениями, прочитайте и выберете те утверждения, с которыми вы согласны и подходят для вашего друга, отметив знаком крестик.

«Друг – это тот, человек который….»

Никогда не лжет тебе и другим.

Никогда не завидует другим.

Никогда не откажет тебе в помощи.

Всегда разделяет с тобой радость.

Никогда не расскажет твои секреты.

Всегда говорит тебе правду в глаза.

Умеет спорить, но не ссорится при этом.

Готов простить тебе обиду.

Не посмеется над тобой

После заполнения таблицы, дети и воспитатель зачитывают утверждения и делают вывод, что все утверждения подходят для настоящего друга.

4. Воспитатель :

Игра «Волшебная рука».

Учитель: Руки человека могут все: «говорить» жестами, выполнять работу, даже дружить. Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друг. Как вы это понимаете? (поддержка друга)

Вывод: друзья должны поддерживать друг друга и в радости и в горе.

Учитель: На ваших столах лежат рисунки-ладошки. Напишите на них свои достоинства и хорошие качества. - А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться, при этом, глядя глаза в глаза, пожелайте ему что-то такое, отчего наша группа станет ещё дружнее.

Воспитатель :

Иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь»

Предлагаю посмотреть инсценировку стихотворения.

Сценка о дружбе

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе.

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

- Что-то, Вова,

Позабыл!

- И я забыл.

Ну, не важно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам.

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеё тся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя

Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу?

-Что же такое дружба? Ваши ответы.

Воспитатель :

6. Работа с пословицами.

О дружбе люди рассуждают с давних пор. Об этом свидетельствует большое количество пословиц и поговорок, надёжно прижившихся в нашей речи. У вас на партах лежат конверт № 1 со словами, вам необходимо составить из этих слов пословицы.

Дружба как стекло разобьешь, не сложишь.

Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Молодцы! Вы справились с заданием. Слово дружба, на первый взгляд, очень понятное и простое. Но стоит задуматься: а что же такое дружба? Наверное, не каждый сможет ответить на этот вопрос сразу. Словарь русского языка С. И. Ожегова даё т такое толкование этого слова: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Воспитатель :

7. Творческое занятие «Строим дом Дружбы».

Учитель: Есть книга (мультфильм, в которой один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей. Кто этот герой?

Просмотр мультфильма Э. Успенского «Крокодил Гена».

Учитель: Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в Доме Дружбы.

Мы создадим сегодня с вами чудо-дом Дружбы, как и Крокодил Гена, в который могут поселиться все желающие. Для этого вы должны дописать на силуэтах человечков, которые находятся на ваших столах, свое имя. Затем все желающие могут поселить своего героя в дом Дружбы, высказывая при этом пожелание друзьям.

Как хорошо, когда в доме много жильцов, много друзей.

Воспитатель :

8. О дружбе можно говорить бесконечно. Сегодня я прошу вас запомнить самые основные и очень важные законы дружбы. И, эти памятки с законами дружбы я дарю вам в память о нашем занятии и я надеюсь, что вы будете соблюдать, эти законы. И они помогут вам в будущем не допустить ошибки в дружбе с вашими друзьями.

Законы дружбы.

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

Воспитатель :

9. Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.

Как вы поступите в ситуации?

• Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

• Если я обидел своего друга, то я

• Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:

• Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

• Если у меня есть конфета, то я

• Если мой друг не умеет играть в игру, то я

• Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

10. Подведение итогов занятия. (5 минут)

Воспитатель :

Кого мы называем другом?

Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из вас?

Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Дети высказывают свои мнения по вопросам учителя.

Вывод: Школа — наш общий дом. Наш интернат — это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой. А чтобы наш интернат был по настоящему дружным, нам нужно придерживаться тех правил, которые сегодня вы сами составили.

15. Игра «Салют».

Участвуют 3 команды. По команде «Добро» хлопает 1 команда, при команде «Вежливость» - вторая команда, а при команде «Взаимопонимание» - 3 команда. При команде «Добро, вежливость, взаимопонимание» все 3 команды.

Учитель: На фоне дружных аплодисментов мы закончим наше занятие песней.

11. Круг «От сердца к сердцу».

Звучит песня «Дружба крепкая», дети выполняют движения под музыку.

Список использованной литературы:

1. Архарова Л. И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. Москва: Центр «Педагогический поиск». 2005.

2. Гайдина Л. И. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва: ВАКО, 2007. 272с.

3. Кучаг А. Н. Праздники, игры и развлечения для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.192с.

4. С. И. Ожегов «Словарь русского языка».

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка внеклассного мероприятия для воспитанников интерната «О дружбе»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 07:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка внеклассного мероприятия для воспитанников интерната «О дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Гужова Оксана Ивановна (УИ 1819851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД