Гужова Оксана Ивановна
Разработка внеклассного мероприятия для воспитанников интерната «О дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми на работе, дома, на улице и в общественных местах. Он бывает в роли подчиненного и руководителя, старшего и младшего. Разные бывают дети. Одни грубы, невежливы и нимало не смущаются этим. Другие хотели бы быть культурными, да не знают иногда, как надо поступить.
Никому не секрет, что интернат – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей воспитателей является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений В настоящее время тема дружбы, доброты, человеческих взаимоотношений очень актуальна. Средства массовой информации, компьютеризация, проблемы в семьях, социальные проблемы – всё это воздействует на подрастающее поколение. Дети как губка, «впитывают» всё : и хорошее, и плохое, поэтому нам важно сейчас формировать у детей положительное отношение к людям, животным, ко всему, что их окружает. В связи с этим возникла необходимость подготовки и проведения данного мероприятия. Оно проведено с детьми интернированных групп 3-9 классов. Внеклассное мероприятия «Дружба творит чудеса» поможет расширить знания школьников о дружбе и, о её роли в жизни каждого человека
Публикация «Разработка внеклассного мероприятия для воспитанников интерната „О дружбе“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
.
Дружба творит чудеса
Дата проведения мероприятия :
26 января2021 года
Форма проведения мероприятия :
Игровая работа в группах
Цель: Закрепление представлений детей о дружбе и стремлению к дружеским взаимоотношениям.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать словарь по теме «Дружба» : обобщать и расширять знание таких понятий как друг, дружба, честность, справедливость.
Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость», «хорошие и плохие поступки»
Воспитательные :
Развивать коммуникативные умения.
Развивать умение детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки, умение связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
Развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения.
Коррекционные: Способствовать эмоциональному сближению детей.
Прививать эстетический вкус.
Развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы, чередуя по цвету.
Оборудование:
название занятия: «Дружба творит чудеса», портрет писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина, высказывание: «Не страшно, когда человек один, гораздо страшнее, когда он одинок среди людей», потрет писательницы Елены Стеквашовой, набор пословиц: Дружба как стекло, разобьешь –(не сложишь). Дружба не гриб – в лесу… (не найдешь). Где дружбой дорожат, там враги… (дрожат). Портрет С. И. Ожегова, памятка для детей Законы дружбы. «+, -, •, :, =». (Макеты-человечков).
Оформление игровой комнаты:
Оформление школьной доски, 2 стола, где будут работать дети.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (5минут)
Добрый день! Дорогие мои! Ребята, давайте сейчас встанем в круг и попробуем с вами поздороваться друг с другом нетрадиционным способом. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.) А теперь на счет раз-два три произнести дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!”.
Воспитатель. Ребята, сейчас я предлагаю вам объединиться в группы и собрать из предложенных наборов букв слова.
(Ребята складывают из букв слово «Дружба», «творит», «чудеса»).
Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? (о дружбе)
Воспитатель. Тема нашего занятия (Название вывешивается на доску «Дружба творит чудеса»). А так как мы сегодня работаем в парах, то давайте вспомним правило.
1. Будьте доброжелательны друг к другу.
2. Помните, что вы делаете общее дело.
3. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
4. Четко излагайте свою мысль.
5. Если имеете другое мнение: не перебивайте, не кричите. Выслушайте товарища до конца. Предложите свое мнение.
6. Следите за порядком на рабочем месте.
2. Основной момент. (30 минут)
. Проблемная ситуация.
Воспитатель
1. Сегодня на занятии мы поговорим о принципах настоящей дружбы, уточним суть понятий «дружба».
У русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина есть сказка «Премудрый Пескарь». Я коротко передам её содержание. Жил-был Пескарь. И отец, и мать у него были умными. Всю жизнь они прожили в реке и ни в уху не попали, ни к щуке в пасть. Умирая, старый Пескарь говорит сыну: «Смотри, сынок, если не хочешь в жизни пропасть, так гляди в оба». Пескарь-сын отлично запомнил поучения отца. Он сказал себе: «Надо жизнь так прожить, чтобы никто не заметил, а не то как раз, пропадёшь». Так он и сделал. Вырыл себе нору, спрятался в ней и лежит там день-деньской, только дрожит. Прожил Пескарь, таким образом, 100 с лишним лет. Всё дрожал и дрожал, ни друзей у него, ни родных – никого не было. Только пришло время, и стал премудрый Пескарь помирать. Тут-то вся жизнь перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил, защитил, обогрел? Кому добрый совет дал? Кому доброе слово сказал? Кто слышал о нём? Кто вспомнит о его существовании? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никто, никому». Он жил – дрожал и умирал – дрожа.
Воспитатель :
- Ребята, как вы думаете, какой смысл этой сказки?
(Одиночество, бесцельная жизнь, узкий мир личных интересов и др.)
Молодцы! я думаю, что вы не похожи на пескаря и у вас много друзей
Один мудрец сказал: Не страшно, когда человек один, гораздо страшнее, когда он одинок среди людей.
Воспитатель :
2. Беседа о дружбе и друзьях.
Предлагаю вам послушать стихотворение Елены Стеквашовой «Друзья».
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Воспитатель
- Бывали ли с вами такие ситуации?
- Что вы делали в таких случаях?
- Девочка задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?». Чтобы вы ему ответили?
- Зачем вообще нужна дружба человеку?
- Кого бы вы назвали «настоящим другом»?
3. Заполнение таблицы «Друг – это тот, человек который….».
Воспитатель :
А, какими качествами должен обладать настоящий друг для вас? У вас на партах лежат листы с утверждениями, прочитайте и выберете те утверждения, с которыми вы согласны и подходят для вашего друга, отметив знаком крестик.
«Друг – это тот, человек который….»
Никогда не лжет тебе и другим.
Никогда не завидует другим.
Никогда не откажет тебе в помощи.
Всегда разделяет с тобой радость.
Никогда не расскажет твои секреты.
Всегда говорит тебе правду в глаза.
Умеет спорить, но не ссорится при этом.
Готов простить тебе обиду.
Не посмеется над тобой
После заполнения таблицы, дети и воспитатель зачитывают утверждения и делают вывод, что все утверждения подходят для настоящего друга.
4. Воспитатель :
Игра «Волшебная рука».
Учитель: Руки человека могут все: «говорить» жестами, выполнять работу, даже дружить. Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друг. Как вы это понимаете? (поддержка друга)
Вывод: друзья должны поддерживать друг друга и в радости и в горе.
Учитель: На ваших столах лежат рисунки-ладошки. Напишите на них свои достоинства и хорошие качества. - А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться, при этом, глядя глаза в глаза, пожелайте ему что-то такое, отчего наша группа станет ещё дружнее.
Воспитатель :
Иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь»
Предлагаю посмотреть инсценировку стихотворения.
Сценка о дружбе
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе.
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл.
Ну, не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам.
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеё тся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя
Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу?
-Что же такое дружба? Ваши ответы.
Воспитатель :
6. Работа с пословицами.
О дружбе люди рассуждают с давних пор. Об этом свидетельствует большое количество пословиц и поговорок, надёжно прижившихся в нашей речи. У вас на партах лежат конверт № 1 со словами, вам необходимо составить из этих слов пословицы.
Дружба как стекло разобьешь, не сложишь.
Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Молодцы! Вы справились с заданием. Слово дружба, на первый взгляд, очень понятное и простое. Но стоит задуматься: а что же такое дружба? Наверное, не каждый сможет ответить на этот вопрос сразу. Словарь русского языка С. И. Ожегова даё т такое толкование этого слова: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Воспитатель :
7. Творческое занятие «Строим дом Дружбы».
Учитель: Есть книга (мультфильм, в которой один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей. Кто этот герой?
Просмотр мультфильма Э. Успенского «Крокодил Гена».
Учитель: Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?
Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?
Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в Доме Дружбы.
Мы создадим сегодня с вами чудо-дом Дружбы, как и Крокодил Гена, в который могут поселиться все желающие. Для этого вы должны дописать на силуэтах человечков, которые находятся на ваших столах, свое имя. Затем все желающие могут поселить своего героя в дом Дружбы, высказывая при этом пожелание друзьям.
Как хорошо, когда в доме много жильцов, много друзей.
Воспитатель :
8. О дружбе можно говорить бесконечно. Сегодня я прошу вас запомнить самые основные и очень важные законы дружбы. И, эти памятки с законами дружбы я дарю вам в память о нашем занятии и я надеюсь, что вы будете соблюдать, эти законы. И они помогут вам в будущем не допустить ошибки в дружбе с вашими друзьями.
Законы дружбы.
1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
7. Защищать друга.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.
Воспитатель :
9. Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.
Как вы поступите в ситуации?
• Если мой друг добился в чём-то успеха, то я
• Если я обидел своего друга, то я
• Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:
• Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
• Если у меня есть конфета, то я
• Если мой друг не умеет играть в игру, то я
• Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я
10. Подведение итогов занятия. (5 минут)
Воспитатель :
Кого мы называем другом?
Каких друзей нам хотелось бы иметь?
А каким другом является каждый из вас?
Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
Дети высказывают свои мнения по вопросам учителя.
Вывод: Школа — наш общий дом. Наш интернат — это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой. А чтобы наш интернат был по настоящему дружным, нам нужно придерживаться тех правил, которые сегодня вы сами составили.
15. Игра «Салют».
Участвуют 3 команды. По команде «Добро» хлопает 1 команда, при команде «Вежливость» - вторая команда, а при команде «Взаимопонимание» - 3 команда. При команде «Добро, вежливость, взаимопонимание» все 3 команды.
Учитель: На фоне дружных аплодисментов мы закончим наше занятие песней.
11. Круг «От сердца к сердцу».
Звучит песня «Дружба крепкая», дети выполняют движения под музыку.
Список использованной литературы:
1. Архарова Л. И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. Москва: Центр «Педагогический поиск». 2005.
2. Гайдина Л. И. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва: ВАКО, 2007. 272с.
3. Кучаг А. Н. Праздники, игры и развлечения для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.192с.
4. С. И. Ожегов «Словарь русского языка».