марина сивирина
Конспект внеурочного занятия «Юный инспектор дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: социальное
Кружок: «Юный инспектор дороги»
Тема. «Ты- пешеход»
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов.
сформировать обязательный минимум знаний и умений поведения участника дорожного движения; культуры поведения на дорогах, улицах и транспорте.
№ Этапы занятия и содержание Виды деятельностиобучающихся Планируемые результаты Формы ООД МТО
Метапредметные Личностные
1. Психологический настрой.
Город, в котором мы с тобой живём,
Публикация «Конспект внеурочного занятия „Юный инспектор дорожного движения“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я. Пишумов) Вызвать интерес к занятию и готовность к учебной деятельности
2. Введение темы занятия.
Сегодня мы будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение на дорогах и улицах нашего города.
Отгадайте загадки:
«Не живая, а ведёт. Не подвижна, а идёт»(Улица)
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь-зелёный, жёлтый, красный.»(Светофор)
И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения. Формулируют тему и цель занятия. К:формулируют простые выводы, строят понятные высказывания.
П:проявлять познавательную инициативу.
Р:принимать и сохранять учебную задачу. Видео
ИКТ
3. Открытие новых знаний.
-Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?
- С кем ты идёшь в школу?
-Кто тебе помогает переходить улицу?
-А кто едет в школу на автобусе или другом виде транспорта?
-Где вы садитесь в автобус?
-Где останавливается ваш автобус?
В городе очень много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
Давайте поиграем с вами в игру «Будь внимателен на дороге»
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать.
Дружно мне все отвечать, или, затаясь, молчать.
Если вы согласны,
То должны мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья.»
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
….
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
…
-Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?
….
-Знает кто, что свет зелёный
Означает путь открыт?
….
- А что жёлтый свет всегда нам
о вниманье говорит?
….
-Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
…
-Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт»?
Я уверена, что и на дороге вы такие же внимательные, как и на занятии.
Какие вы знаете правила поведения для пешеходов?
Обсуждают в команде и приходят к общему мнению при выборе правильного ответа.
Играют и отвечают на вопросы К: умение сотрудничать в группе
Р: оценивать правильность выполненных действий
П:уметь анализировать ситуации, представленные в рисунках и на слайдах. Используют усвоенные приемы работы Фронтальная Слайды,
рисунки
детей.
4. Включение в систему знаний и повторения.
Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути?
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело всё в дорожном знаке.
(Знак «пешеходная дорожка»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(остановка автобуса)
В белом треугольнике с окаёмкой красной,
Человечкам - школьникам очень безопасно,
Этот знак дорожный знают все на свете :
«Будьте осторожны на дороге …»?
(дети)
Применить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученное правило. К: формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.
Р: Проводят работу по предложенному плану.
П: анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательств.
Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач. Фронтальная Презентация о дорожных знаках.
5. Итог.
- О чём мы сегодня вели беседу?
- Какие правила вспомнили?
- Что узнали нового для себя?Что по вашему мнению надо запомнить? На что обратить внимание?
Делают выводы о работе К: умение сотрудничать.
Р: оценивать правильность выбора дорожных знаков.
П: оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнаний.
Осознают необходимость самосовершенствоваться и хотят осваивать новое. Фронтальная
6. Рефлексия.
Оцените свою работу на занятии. Что можете сказать? Что вы знали о правилах дорожного движения до начала занятия?
Что нового узнали? Чему научились? Оценивают собственную деятельность. Р: оценивать собственную деятельность
П: строить рассуждения в устной форме Умение рефлексировать индивидуальная