Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования

Екатерина Челнокова
Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования

Министерство образования и науки Самарской области

ГАОУ ДПО «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа на тему

Разработка электронного дидактического пособия по курсу

Модернизация регионального дошкольного образования

Срок обучения: с 23.01 - 27.01.2012 г.

с 06.02 - 10.02.2012 г.

Выполнила

Челнакова Екатерина Валентиновна

воспитатель МБДОУ № 430

г. о. Самара 2012г.

Пояснительная записка.

Актуальность пособия заключается в том, что наши дети мало имеют наглядного материала для представления о том, как дикие и некоторые домашние животные выглядят в естественных условиях природы. Маленьким детям чаще демонстрируют очень красочные иллюстрации, на которых изображены «очеловеченные» звери (т. е. в юбках, штанах, платьях и т. д.).

Задания в пособие способствуют развитию наглядно- образного и логического мышления у маленьких детей; развитию зрительного и слухового восприятия. Помогает расширять представления об элементарных навыках заботы о животных в домашних условиях.

Пособие разработано для приобщения детей к миру природы, содействует появлению ярких эмоциональных впечатлений.

Предназначено пособие для детей 2-3 лет.

Цель: Содействовать развитию представлений у детей о природе: диких и домашних животных.

Задачи:

1) Закрепление знаний о домашних и диких животных.

2) Закрепить навык отгадывать загадки.

3) Побуждать детей к проявлению бережного заинтересованного отношения к природе, приобщать к соучастию в уходе за объектами природы.

4) Активизировать словарный запас по теме дикие и домашние животные: собака, свинья, лошадь, волк, заяц, медведь.

5) Развивать образную память.

№ слайда Название Содержание

1 слайд Название работы. Дикие и домашние животные.

2 слайд Пояснительная записка Пособие разработано для того, что бы приобщать детей к миру природы, содействовать появлению ярких эмоциональных впечатлений.

Предназначено пособие для детей 2-3 лет.

3слайд Цель Содействовать развитию представлений у детей о природе: диких и домашних животных.

4 слайд Домашние животные. Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им домашних животных: собака, кошка, коза, свинья, корова, лошадь.

5 слайд Загадка про собаку. Кто громка лает, чужих домой не пускает? Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей).

6 слайд Загадка про свинью. Нос пяточком, хвост крючком. Кто это? Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей).

7 слайд Загадка про лошадь. Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей).

8 слайд Показ картинки о том, что любит есть собака. Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что собака любит есть косточки.

9 слайд Показ картинки о том, что любит есть кошка. Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что кошка любит есть молоко.

10 слайд Показ картинки о том, что любят есть коза, лошадь, корова. Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что коза, лошадь и корова любят кушать травку.

11 слайд Дикие животные. Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им диких животных: волк, лиса, медведь, ёжик, заяц.

12 слайд Загадка про волка. Серый, зубастый, по лесу рыщет, кого бы съесть ищет. Кто это? Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей).

13 слайд Загадка про зайца. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей).

14 слайд Загадка про медведя. Зимою спит, лапу сосёт. Как проснётся -громко рычит. Кто это? Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей).

15 слайд Показ картинки о том, что любит есть медведь. Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что медведь любит есть мёд.

16 слайд Показ картинки о том, что любит есть заяц. Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что заяц любит есть морковку.

17 слайд Показ картинки о том, что любит есть ёжик. Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что ёжик любит есть грибы.

18 слайд Игра «Кто лишний?» Игра на закрепление диких животных. Ребёнок из представленных трёх животных (волка, лисы и кошки) должен выбрать лишнего. Тогда картинка исчёзнет.

19 Игра «Кто появился?» Игра на закрепление диких животных. Детям предлагается посмотреть на картинку, затем закрыть глаза. По команде воспитателя открыть. И сказать (показать, изобразить) кто появился четвёртый.

20 слайд Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования
Опубликовано: 19 января 2013 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные...