Конспект занятия по художественному творчеству «Кони на лугу»

Марина Якурина
Конспект занятия по художественному творчеству «Кони на лугу»

Занятие №3

Тема: Рисование и аппликация «Кони на лугу» (коллективная работа)

Цели и задачи: развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться о сюжете и композиции; учить распределять между собой работу при оформлении общей композиции; расписывать узором 1-2 силуэта дымковских коней по образцу; выполнять роспись в определенной последовательности; использовать рациональные приемы при раскрашивании нескольких фигурок.

Материал: несколько детских работ – расписанных коней с занятия №2, дымковский конь, образцы вариантов узора. На подгруппу детей (3-5 человек) зеленый лист бумаги (луг, величиной листа ватмана; на подносе силуэты дымковских коней разной величины; краска гуашь, мягкие кисти, фломастеры или карандаши для рисования мелких элементов: точек, штрихов; клей, клеевые кисточки, вата, чтобы убирать излишки клея.

Зрительный ряд: фигурки дымковских коней, образцы;

Литературный ряд: потешки (вспоминаем занятие №2). Отрывок из сказки «Сивка-бурка»;

Музыкальный ряд: аудиокассета «Волшебство природы». 7. Скачут резвые лошадки.

Ход занятия:

Рассадить детей по три-пять человек за сдвинутые или расставленные буквой П столы. На отдельных столах приготовить все необходимое для наклеивания.

Спросить: «Дети, какие дымковские игрушки вы расписывали узорами на прошлом занятии? Давайте рассмотрим несколько ваших коней (показать трех коней с отличающимися друг от друга узорами). Узор этого коня состоит из. (кружков). А узор этих коней составлен из двух элементов. Каких? (Кругов и точек.) Скажите, чем похожи узоры на всех этих конях?» (Они расположены рядами.)

Подтвердить, что узоры расположены вертикальными рядами вдоль шеи и передних ног коня, на туловище и вдоль задних ног.

— Вы, конечно, не забыли, что прежде чем украшать игрушку узорами, нужно закрасить черной краской. (конец головы, концы ног, гриву и хвост). Сегодня пусть каждый из вас распишет двух-трех коней. Затем вместе составить из них общую картину, которая будет называться «Кони на лугу». Луг с сочной зеленой травой я уже приготовила для ваших коней (показать зеленый лист бумаги). Чтобы общие картины получились интересными, надо придумать, как расположить коней на лугу, чтобы всем было понято, что они делают. Может быть, впереди несется гордый конь-вожак, а за ним весь табун. А может быть, на лугу спокойно пасутся взрослые лошади, а веселые жеребята резвятся, брыкаются, катаются по траве, бегут навстречу друг другу. Вы можете сами придумать и другие картины. Пока будете расписывать своих коней, потихоньку обсудите, какой будет ваша картина.

В процессе работы напомнить детям, что при раскрашивании коней следует закрашивать черной краской все необходимые части сразу у всех фигурок, чтобы лишний раз не промывать кисточку. Напомнить, если потребуется, что дымковские мастера узоры на конях рисуют яркими красками, тогда кони получаются нарядными и веселыми, как тот, который стоит на столике перед детьми.

К концу рисования поинтересоваться у каждой подгруппы детей об их замыслах, о том, что будут делать их кони на лугу. Предложить взять расписные фигурки и на другом столе составить из них картину — расположить коней согласно задуманному сюжету, а затем наклеить.

— Распределите между собой работу сами. Кто-то из вас будет намазывать фигурки клеем, кто-то — приклеивать их, а кто-то — следить, чтобы их наклеивали на нужные места».

Готовые работы поместить на стенд, указывая на одну из них примерно следующими словами: «Это коллективная работа. (перечислить имена детей). Пусть дети другой подгруппы расскажут, что на ней изображено. Интересно, поймут ли они, что вы задумали и изобразили». Выслушав рассказы, авторы говорят, правильно ли понята их картина, если нет, дают пояснения.

Такую же работу провести по другой картине. В заключение отметить подгруппу, дети которой работали дружно, помогали друг другу, выслушивали мнения друг друга и сумели договориться о содержании общей картины. Обратить внимание всех на то, как красивы белые кони с яркими узорами на зеленом лугу.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа) «Конь – дымковская игрушка».Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Кони на лугу»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 08:30
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

Фотоотчет о выставке к 23 февраля «Наша армия сильна» в подготовительной группе
Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту , и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной...
Подарки к 23 февраля
Подарки к 23 февраля. Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле! 23 февраля в нашей стране...
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возраста
Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи: -Учить...