МААМ-картинки

Разработка занятия для детей дошкольной группы «Безопасность детей в быту»

Марина Никифорова
Разработка занятия для детей дошкольной группы «Безопасность детей в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка занятия для детей дошкольной группы по теме "Безопасность детей в быту"

Пояснительная записка

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого за-висит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям по-дробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожидан-ной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Публикация «Разработка занятия для детей дошкольной группы „Безопасность детей в быту“» размещена в разделах

Презентация состоит из 12 красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия. Работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Презентация охватывает большой объем программного материала по «Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников», раздел программы «Ребенок дома» :

• острые, колющие, режущие предметы;

• бытовая химия, моющие средства, лекарства;

• электрический ток, электрические приборы;

• невидимая и неслышимая опасность – газ;

• пожарная безопасность.

Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогает добиться поставленных целей.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний до-школьников и спланировать дальнейшую работу.

Предоставленное содержание, является сопровождением к презентации. В приложении предоставлены слайды.

Данное мероприятие разработано для детей дошкольной группы.

Занятие : "Безопасность детей в быту"

Цели:

1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

2. Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.

3. Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

Материалы:

Иллюстрации к занятию : электроприборы; презентация «Домашние вещи могут быть опасными!», дидактические игры «Четвертый лишний», «Опасные предметы».

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов по теме;

2. Подготовка иллюстраций для дидактических игр «Четвертый лишний», «Опасные предметы»;

3. Изготовление презентации к разделу «Ребенок дома»«Опасно!».

4. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если че-ловек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.

2. Повторение пройденного материала

(Презентация. Слайд 9. Запрещающий знак – круг красного цвета с белой по-лосой, на которой написано: «ОПАСНО!»)

Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак?

Дети. Запрещает движение автомобилей.

Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домаш-ние вещи могут быть опасными.

Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?

Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …

(Добавляется слайд 10 «Мальчик порезал руку».)

Воспитатель. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знае-те, как и чем опасны эти предметы.

Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Дидактическая игра «Опасные предметы» Воспитатель предлагает детям обве-сти на иллюстрации предметы, которые могут быть опасны.

(Проверка – Слайд 11.)

Ребенок читает стихотворение.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бы-товая химия?

Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др.

(Добавляется слайд 12 «Девочка рассматривает лекарства».)

Дети читают стихотворения:

1. Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

2. Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

3. Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель предлагает де-тям выбрать из ряда предложенных картинок лишнюю. Слайд 13.

Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Добавляется слайд 14 «Мальчик около розетки»). Беседа по картинке. Давайте вспомним отгадки на загадки об электрических приборах.

И зимой, и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет. (Холодильник)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор собирает

И ни разу не чихает. (Пылесос)

Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею им высушить я. (Фен)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

Слайд 15. «Электрические приборы»

Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электро-приборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

3. Физкультминутка

Слайд 16

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит заинька с ведром

Заливать Кошкин дом.

Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?

Дети. О пожаре.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?

Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

4. Изучение нового материала

Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ.

(Добавляется слайд 17 «Девочка снимает с плиты кастрюлю с едой».)

Воспитатель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:

4. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.

5. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

6. Проверьте, закрыты ли краны на плите.

7. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

8. Позвоните по телефону 04.

Воспитатель. При пожаре надо знать правила. (Добавляется иллюстрация – слайд 18) Беседа по иллюстрации.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.

Правило 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.

Правило 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Ребенок читает стихотворение:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нет телефона –

Позови людей с балкона.

Правило 4. (Слайд 19) И последнее … При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.

Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.

Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

5. Итог занятия

Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали?

Дети. Узнали о том, как возникает пожар и что надо сделать, чтобы спасти себя. Мы запомнили, что нельзя трогать газовую плиту и играть со спичками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный праздник для детей старшей дошкольной группы «Игры олимпийцев» «Игры олимпийцев» Физкультурный праздник для детей старшей дошкольной группы Цель: развитие навыков здорового образа жизни; воспитание.

Конспект занятия по ФЭМП «Зимующие птицы» для детей дошкольной группы с 5 до 6 лет Программные задачи: Образовательные: формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, продолжать учить соотносить.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

Безопасность в быту для дошкольников. Занятие для детей раннего возраста «Берегите пальчики»Безопасность в быту для дошкольников. Занятие для детей раннего возраста «Берегите пальчики» Воспитатель Хренкова Г. В. Время проведения: октябрь 2017г. Программные задачи: Формировать у детей представления о безопасном пользовании.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!» Санкт-Петербург Учитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. 07.12.2017.

Перспективный план по безопасности в быту и социуме для детей подготовительной группы СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Безопасность» 2 неделя Тема: «В мире опасных предметов» 3 неделя Тема: «Электроприборы» 4 неделя Тема: «Пожар».

Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел» Приморско-Ахтарский район КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».

Сценарий развлечения для детей дошкольной разновозрастной группы «Новогодние святки» В зале детей встречает Хозяюшка. Дети входят в зал под любой рождественский напев и рассаживаются. Хозяюшка: Двенадцать дней после праздника.

Выпускной балл 2017 г. для детей подготовительной дошкольной группы ДО Добрый день,уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию сценарий выпускного балла для детей в возрасте 6-7 лет. 1. ВЫПУСКНОЙ 2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия для детей дошкольной группы «Безопасность детей в быту»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 18:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка занятия для детей дошкольной группы «Безопасность детей в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никифорова (УИ 352546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД