елена
Разработка занятия «Изготовление букета фиалки из бисера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по бисероплетению
«Изготовление сувенира ко Дню матери из бисера – «Фиалка»
Автор: Севрюкова Елена Петровна, педагог дополнительного образования
Тип занятия : Комбинированный.
Цель: создать фиалку из бисера.
Задачи:
Образовательные – совершенствование навыков работы с бисером, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоение техники бисероплетения.
Публикация «Разработка занятия „Изготовление букета фиалки из бисера“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Цветы из бисера своими руками
- Темочки
Воспитательные - привитие интереса к истокам народного творчества, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца.
Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Назначение: подарок.
Формирование УУД:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Возраст учащихся :7-12 лет.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ :
I. Организационная часть (5мин)
II. Теоретическая часть (5мин)
III. Практическая часть (30мин)
IV. Заключительная часть (5мин)
I. Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.
- Кто отсутствует на занятии?
Давайте проверим готовность вашего рабочего места к предстоящей работе.
Слева от вас должны находиться необходимые материалы: бисер 3 цветов, проволока, схемы.
Справа – инструменты:
ножницы (в закрытом виде)
Педагог: Какую большую тему мы с вами изучаем?
Дети: Цветы из бисера на проволоке.
Педагог: В чём особенности объемного плетения?
Дети: Особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения)
Педагог: Отгадайте загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Педагог: Что это?
Дети: Цветы.
Педагог: А какую пользу приносят цветы?
Дети:
-очищают и оздоравливают воздух в помещении;
-выделяют кислород;
-увлажняют воздух;
-выделяют вещества, убивающие болезнетворные бактерии;
-поглощают вредные вещества;
-используются как лекарства;
-улучшают настроение;
-оказывают успокоительное действие;
-украшают помещения;
-применяются в косметологии, кулинарии, в быту человека.
Педагог: А цветы из бисера, какую пользу приносят?
Дети: радуют глаз человека, поднимают настроение, создают уют в доме.
Педагог: Тема нашего занятия сегодня «Изготовление сувенира к Дню матери из бисера – «Фиалка».
II. Теоретическая часть.
Вступление.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Педагог: Какие основные приемы бисероплетения вы знаете?
Дети: простое низание бисера, петельное плетение
Педагог: В чём особенности объемного плетения?
Дети: особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения - более красивое конечное изделие
Педагог: Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о предстоящем празднике.
Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы.
Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветочки - фиалки.
Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки.
Педагог: Скажите, ребята, а какого цвета бывают фиалки?
Дети: желтые, сиреневые, сочетание 2х цветов
Педагог: Правильно.
И сегодня каждый из вас сможет выбрать цвет для своей фиалки и у нас получится очень красивый горшок с фиалками.
Вопросы: - Все ли необходимые материалы и инструменты у вас на столах?
- Что вам потребуется для работы?
- Из каких частей состоит наша фиалка?
Дети: из лепестков, серединки, стебелька и листиков
- С чего мы начнем работу?
Дети: с плетения лепестков
- Какое плетение используется для плетения лепестков?
Дети: петельное
- Лепестки готовы, что делаем дальше?
Дети: закрепляем и крепим серединку фиалки
- Какой следующий этап работы?
Дети: плетение листьев
- Каким способом?
Дети: петельным
Педагог: Рассмотрите внимательно технологическую карту. (Приложение)
Педагог: В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Техника безопасности
При работе:
- аккуратно обращаться с материалами и инструментами;
- проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать);
- ножницы класть только с сомкнутыми лезвиями;
- ножницы передавать только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;
- бисер из пакетиков (баночек) высыпать в отдельные крышечки по чуть-чуть, чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться;
- через каждые полчаса работы нужно 15 минут отдохнуть (для защиты зрения).
III. Практическая часть.
Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук.
Физкультминутка (разминка для рук)
Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон.
Теперь бутон Разминка. Пальчиковая гимнастика «Распускающийся цветок».
распускается (пальчики в стороны, а затем опять закрывается на ночь. И снова повторить. И так 5раз. Теперь наши руки готовы к работе.
А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится!
Самостоятельная работа детей (учащиеся берут бисер необходимый для работы кусочки, проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает учащимся. Следит за выполнением работы.
Через 15 минут от начала практической части – физ. минутка.
Ребята отложите на минутку вашу работу. Наши глазки устали. Надо дать им немного отдохнуть
Физкультминутка. (Упражнения для глаз)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Ребята я хотела рассказать вам одну притчу.
Притча: Ветер встретил прекрасную Фиалку и влюбился в нее. Пока он нежно ласкал Фиалку, она отвечала ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: "если я дам Фиалке всю свою мощь и силу, то она одарит меня чем-то еще большим".
И он дыхнул на Фиалку мощным дыханием своей любви. Но нежная Фиалка не вынесла бурной страсти и сломалась. Ветер попытался поднять ее и оживить, но не смог. Закричал тогда Ветер:
- Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломалась! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любила!
Но Фиалка ничего не ответила. Она умерла.
Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать.
IV. Заключительная часть.
Наше занятие, ребята, подходит к завершению.
Давайте посмотрим и покажем друг - другу, какие цветочки у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
А теперь ребята подходите поближе, давайте посадим наши фиалки в горшок. Посмотрите, как чудесно получилось.
По окончании работы проходит выставка готового изделия.
Рефлексия:
Сейчас я хочу, чтобы вы высказали мнение о прошедшем занятии и продолжили :
-сегодня я узнала,
-было интересно,
-было трудно,
-я научился,
-теперь я могу,
-мне захотелось…
Разбор допущенных ошибок.
Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.
Дети убирают рабочие места.
Литература:
Ляукина М. Энциклопедия «Бисер».- М., 2009
Ляукина М. «Бисер для начинающих».- М., 2009
Приложение
Технологическая карта (фиалки)
1. ТЫЧИНКИ:
Берем 4 бисеринки желтого цвета скручиваем, проволоку загибаем к центру петельки и надеваем 2 штучки рубки. Количество тычинок соответствует количеству цветков. Можно взять 1 бусину и скрутить.
2. ЛЕПЕСТКИ: на проволоку длиной 40 см набираем 5 бисеринок голубого цвета, скручиваем петельку, оставив 8 см от края проволоки.
Затем вокруг полученной петельки делаем витки, для чего набираем бисеринки и обвиваем ими петельку. Количество бисеринок произвольное, они должны ровно лежать вокруг сделанной петельки. Скручиваем проволоку и набираем бисер аналогично предыдущему. Получился один лепесток цветка. Делаем следующий лепесток.
Набираем еще 5 бисеринок, скручиваем петельку около готового лепесточка. Продолжаем работать по аналогии с изготовлением первого лепестка. Таким образом, делаем 5 лепесточков.
4. СБОРКА ЦВЕТКА:
Вставляем в серединку цветка пестик и скручиваем все 5 лепестков вместе
5. ЛИСТИКИ: Берем проволоку длиной 50 см. Набираем 14 зеленых бисеринок и скручиваем петельку, немного вытягиваем её.
Делаем листик так же, как делали лепестки. Вокруг первой петельки делаем еще несколько кругов бисера. Каждый листик делаем на отдельной проволоке.
Делаем столько листиков, сколько считаем нужным. Теперь начинаем сборку. Берем флористическую ленту зеленого цвета и обматываем аккуратно и плотно все черешки, и у цветов, и у листьев. К каждому цветочку приматываем по 3 листочка, затем собираем их в букетик. Черешки внизу обмотаем лентой, чтобы кустик не рассыпался при посадке в горшочек. Заливаем гипсом в горшочек.