Лучший педагог года

«Изостудия» для детей 7–8 лет. Конспект урока в 1 классе «Сказка «Три братца»

Галина Чернова
«Изостудия» для детей 7–8 лет. Конспект урока в 1 классе «Сказка «Три братца»

Д/о «Изостудия» 1 класс.

Тема занятия: «Сказка о красках».

Цель: развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.

Задачи:

• развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;

• формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;

• развивать умение смешивать краски;

• развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.

Оборудование:

Публикация «„Изостудия“ для детей 7–8 лет, Конспект урока в 1 классе „Сказка „Три братца“» размещена в разделах

для учителя: презентация с героями сказки – Красная, Белая и Чёрная краски;

для учащихся: акварельные краски, кисти, листы формат А4, палитра, непроливайки, салфетки.

Ход урока:

1. Организационный момент. Настрой учеников на работу

Приветствие.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Повернитесь-ка к гостям Соберитесь, улыбнитесь,

И скажите не тая:

Если, что не получилось,

Не судите строго нас,

Мы ведь только 1 класс!

2. Введение в тему занятия.

Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на этом занятии служат инструменты для работы. Давайте их проверим (краски, кисть, непроливайка с водой и т. д.)

Итак, готовы слушать сказку? ( Дети: Да)

ТРИ БРАТЦА М. Скребцова

Жили-были на свете три цвета: черный, белый и красный.

Как-то говорит черный цвет белому:

- Мы с тобой цвета-братья. От нас разные оттенки серого цвета на земле появляются.

- Ничего в нас общего нет, - не согласился белый. Я днем люблю землю раскрашивать, а ты ночью. Я под небесами на пушистых белых облаках люблю летать, а ты в землю зарываешься. Если, к примеру, смешать белый цвет с красным, получится нежно-розовый. Если черный с красным смешать, красный цвет станет грязным. Так что, черный, ты мне не брат.

Расстроился черный цвет, чуть не плачет.

- Не плачь, - стал успокаивать его красный. Я с белым цветом не согласен. Если нарисовать на красном черные горошинки, получится красивый узор. К тому же, если смешать черный и красный, можно получить коричневый.

Пока добрый красный цвет с черным разговаривал, прибежала к краскам мышка и просит их:

- Шерстка моя поблекла. Выкрасите ее, пожалуйста, свежей серой краской.

Пришлось белому цвету с черным смешаться, чтобы (серое платьице) мышку в порядок привести.

3. Практическая работа: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе. Давайте раскрасим МЫШКУ. (Как получить серый цвет)

4. Продолжение сказки

- Вслед за мышкой прилетела к краскам тучка и просит:

- Порвал солнечный лучик мою серую накидку. Стыдно мне с дыркой над землей летать. Закрасьте ее, пожалуйста, свежей серой краской.

Снова пришлось черному цвету с белым смешаться, чтобы накидку тучкину зашить.

5. Практическая работа: Давайте раскрасим ТУЧКУ.

Тут опять краски окликнули. На этот раз пришел слон выкрасить свежей серой краской свои обвислые уши. (красим СЛОНА)

6. Продолжение практической работы:

7.

Учитель: - Целый день белый с черным работали - и под конец помирились.

- Вы цвета-братья, вам ссориться нельзя, - сказал мудрый красный цвет.

(старательно выводя на красной спинке божьей коровки круглые черные горошинки).

(Раскрашивают божью коровку)

8. Подведение микроитога занятия.

Какой цвет кажется вам более важным: черный или белый, и почему?

• Что произошло бы, если бы черный цвет не помирился с белым?

• Что еще на земле серого цвета?

• Как вы считаете, все краски нужны?

- Давайте сделаем свои работы яркими. Нарисуем солнышко, травку, цветы…

Раскрасьте рисунок цветными красками. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

9. Физкультминутка для глаз.

10. ИТОГ

- Дорогие друзья вы все справились с заданием.

Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Конспект урока русского языка во 2 классе «Дифференциация согласных [Ж]-[Ш]» для учащихся коррекционной школы VIII вида Урок русского языка во 2 классе. Тема «Дифференциация согласных Ж-Ш» (1-й урок). Цель: учить детей дифференцировать согласные звуки [Ж].

Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью Краткий конспект урока музыки, проведённого в 7-ом классе Огбоу «Школа-интернат Вера» учителем музыки Лебедевой Н. М. Тема: «Зима, её приметы.

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 1 классе для детей с УО «Большой-маленький» Методическая разработка Предмет: Математические представления и конструирование Для детей 1-х классов с умеренной умственной отсталостью.

Методическая разработка урока по развитию речи и альтернативной коммуникации в 1 классе для детей с УО «Волшебный мешочек» Методическая разработка Предмет: Развитие речи и альтернативная коммуникация Для детей 1-х классов с умеренной умственной отсталостью.

Конспект открытого урока по изобразительной деятельности для детей с УУО в 1 классе «Аппликация пирамидка» Цель: - Формировать навыки правильной работы с клеем и ножницами, ориентировке на листе бумаги Задачи: Обучающая: - Закрепить основные цвета.

Презентация для урока ИЗО в 1 классе «Холодная сказка» Данная презентация предназначена для урока в 1 классе 4 четверти. Материал составлен на основе программы по ИЗО для начальной школы Б. М.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей» Тема: Сочинение по картине «Зимние развлечения детей» Цель: Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером» Конспект внеурочного занятия. Тема: Город на Ниве Класс: 2 «Б» Форма проведения: тематическое занятие. Дата проведения: 11.04.2016 Цели.

Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса «Три склонения имён существительных» Цели урока: дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Изостудия» для детей 7–8 лет. Конспект урока в 1 классе «Сказка «Три братца»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 10:33
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД