Папки-передвижки

Разработка итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка к бабушке»

Елена Писаренко
Разработка итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка к бабушке»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма»

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке».

Подготовила: Писаренко Е. В.

Воспитатель 1 КК.

2017г.

Цель: Выявление и закрепление уровня знаний детей по развитию речи.

Публикация «Разработка итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Лесная прогулка к бабушке“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о таком жанре художественной литературы, как сказка, умение детей придумывать свою концовку, отвечать полным ответом.

- упражнять детей в правильном, отчетливом произношении звуков; в образовании однокоренных слов, в словообразовании с помощью задания «Назови ласково», в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях,

- обогащать речь детей существительными - обозначающими предметы, прилагательными - характеризующими свойства и качества предметов;

-способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке.

Развивающие :

- развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фонематический и речевой слух;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, фантазию, воображение, логическое мышление;

- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;

- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, гимнастики для глаз, динамической паузы.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к старшим в повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости;

- воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, умение слушать воспитателя и товарищей, формировать навыки оценки результатов собственной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Экологическое образование, Познание (окружающий мир).

Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, разучивание чистоговорок и скороговорок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов, составление рассказов по картинкам

Ход занятия

Слайд №2 (заставка).

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам - не тая:

Это все мои друзья.

Друг за другом мы пойдём, стульчики свои займем.

Сядем тихо, спинка прямо, ножки правильно стоят.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Чему нас учат сказки? ( дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых?

Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).

А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).

Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадё м:

Слайд №3 (Лес)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Молодцы, отгадали загадку.

Мы попали в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка»

Слайд 4 (анимация – появляется красная шапочка).

Красная Шапочка собралась идти к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? ( дети: на краю леса, на опушке леса).

Дорога туда очень длинная и трудная.

Вы готовы справиться с трудностями? (Да)

Тогда отправляемся в путь!

Слайд 5 (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).

Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Каких насекомых вы видите на ней? ( дети: комара и пчелу, змея - пресмыкающее). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. Назовите слова со звуком [з].

Какой звук произносит пчела? – звук [ж]. Назовите слова со звуком (Ж).

А кто ещё там ползет? ( дети: змея). Как шипит змея? – произносят звук [ш].

Назовите слова со звуком (ш). (По 3-4 слова)

Молодцы, справились с заданием.

Сейчас давайте последим глазками, что же будет происходить на волшебной полянке.

Слайд №6 (гимнастика для глаз).

Назовите мне правила поведения в лесу. (Ответы детей)

- Молодцы, правильно! (Нужно беречь природу)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Мы идём с вами дальше по лесу.

Слайд №7 (белка сидит на дереве).

Кого вы видите? Правильно, белку. А где живёт белка? ( дети: в дупле). Чем питается белка? (Орех, грибы).

А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Назовите мне их. ( дети: заяц, волк, медведь, лиса).

Слайд №8 ( друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).

Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Как называется дом волка (логово).

Назовите (перечислите) медвежью семью: (медведь, медведица, медвежонок)

Назовите лисью семью: (лис, лиса, лисенок).

Молодцы ребята!

Назовите их ласково. (Белочка, зайчик, зайчонок, лисонька лисичка, мишутка, мишка, волчок). Молодцы!

Дидактическая игра «Какая? Какой?».

Белка - пушистая, рыжая, маленькая…

Волк – серый, злой, голодный…

Заяц – ушастый, быстрый, серый.

Лиса - рыжая, хитрая.

Медведь – косолапый, голодный, огромный…

Какие это животные? (Дикие животные)

Молодцы, дети. Они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся после сна: (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба)

Ищет мишка корешки, (Наклоны)

И трухлявые пеньки. (Приседания)

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

Сели правильно, спинки ровные, ручки на коленках.

Слайд №9 (Встреча волка и Красной Шапочки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке? (Красная шапочка повстречала волка.)

В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» волк был каким? (злым, хитрым)

Для того чтобы он подобрел, давайте поможем ему назвать слова наоборот (игра проводится с мячом)

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий.

Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - заканчивать

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть.

Молодцы, ребята, помогли волку.

Как вы думаете, что произойдет дальше?. Придумайте свою концовку…

Молодцы!

Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

Слайд №10 (художник рисует природу).

Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз? Да это же лесной художник.

Кто такой художник? (Он рисует природу, людей и тд.)

Мы с вами идём в гости, и без подарка. Давайте попросим художника нарисовать для бабушки её портрет.

Как мы его об этом попросим? (Даша, пожалуйста, попроси)

Но, мы должны выполнить его задание.

Дидактическая игра «Кто (что) лишний (лишнее?» (Слайды №11, 12, 13,14,15)

Слайд №16 (бабушка встречает с пирогами).

Вот и бабушка нас встречает. Она всем рада. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. Какие? (Добрый день! Здравствуй, бабушка).

Посмотрите внимательно, что можно сказать о бабушке? Дети говорят варианты своих предложений. Бабушка встречает с пирогами.

А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. (Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.)

Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

А теперь скороговорку:

Хорош пирожок, внутри творожок (дети повторяют два раза).

Слайд №17 (конфеты).

Вот молодцы, а начинка-то вот какая! Конфетная! На тарелке конфетки. Но сразу просили гостинцы не отдавать.

Слайд №18 (Цветная картинка бабушки с внучкой).

Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой, вместе с угощением, передали вам свой портрет. Они благодарят вас и говорят спасибо за ваши знания.

Рефлексия:

Интересной была дорога к бабушке?

Что вы по дороге делали?

Молодцы, со всеми трудностями вы справились!

Я вас всех хвалю.

А сейчас подходите, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Кот Харитон». Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа» Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речиКонспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Волшебный мир звуков и букв». Основная образовательная область «Познание» Цели: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Лесная прогулка» Цели: 1. Продолжать развивать и обогащать речь детей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка». Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 9» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Воспитатель: Казачкова М. В.

Конспект НОД по развитию речи «Лесная прогулка» Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка». Автор: воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина Лазарева Наталья Анатольевна.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре". Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка к бабушке»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 08:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД