Лучший педагог года

Коснпект занятия «Путешествие в весенний лес»

Коновалова Светлана
Коснпект занятия «Путешествие в весенний лес»

«Путешествие в весенний лес»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Формировать у детей представление о характерных признаках весны 

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к  природе; учить правильному поведению в природе;

Развивать любознательность, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Художественное творчество:

Публикация «Коснпект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивать фантазию;

Развивать мелкую моторику;

Развивать навыки выполнения поделок в технике объёмной аппликации.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, наблюдение за природными явлениями, вырезание цветов и листьев первоцветов.

Направление: познавательно – творческое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Оборудование: лист ватмана с изображением лесной поляны, заготовки первоцветов из бумаги, заготовки листьев из бумаги, клей, запись голосов птиц, макеты елей, искусственные подснежники, пеньки, вата, д/и «Собери подснежник».

Ход занятия

Вход детей под музыку.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!»

В начале на экране появляется видеоролик «Пробуждение весны»

Воспитатель: О каком времени года вы смотрели фильм?

Воспитатель: А вы уверены, что это весна?

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем пахнет весна? (ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью)

Воспитатель: А вы знаете приметы весны? Давайте поиграем в игру:

 

Д/игра «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие (ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Воспитатель: Правильно ребята, это всё приметы весны, а вы хотели бы оказаться в весеннем лесу и полюбоваться природой. (да)

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и мы отправимся в лес. (дети закрывают глаза, звучит пение птиц, расставить деревья, цветы)

Воспитатель: Ну вот, открывайте глаза, мы уже в лесу.

А как вы думаете, здесь уже наступила весна? А как вы это определили? (ответы детей)

Посмотрите, тут видны проталины, а на них какие – то цветы, что это за цветы? (подснежники)

Воспитатель: Ребята, весна – волшебница приготовила для вас сюрприз. Подходите, подходите и подснежник соберите. (дети собирают подснежники из частей и наклеивают его на лист) .

Воспитатель: Давайте украсим нашу поляну подснежниками, которые у вас получились. (расставить цветы на поляне)

Психогимнастика «Подснежник»

Одеть шапочки подснежников.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами маленькие подснежники. Маленькие, хрупкие и совсем беззащитные. Мы пытаемся пробиться через тоненький ледок, тянемся к свету и солнышку. Удивляемся проснувшемуся лесу! Здороваемся со всеми лесными жителями и радуемся весне!

-Вам понравилось быть подснежниками?

-Что вы чувствовали?

- Так хочется сорвать эти цветы.

-Ребята, а что случится, если все будут рвать цветы?

- А что ещё нельзя делать в лесу?

Дети: - Из леса нельзя забирать животных домой, потому что они могут погибнуть.

- В лесу нельзя мусорить, потому что мусор загрязняет лес и это вредит животным и растениям.

-В лесу нельзя разорять муравейники, потому, что они приносят пользу.

-В лесу нельзя шуметь, потому, что можно напугать зверей и птиц.

- В лесу нельзя топтать ногой мухоморы, потому что ими лечатся некоторые животные.

-В лесу нельзя брать птичьи гнезда, потому что птицы их бросят и не вернутся туда.

Воспитатель: Ребята, а что же разрешается делать в лесу?

Дети: В лесу можно собирать ягоды и грибы.

В лесу можно слушать пение птиц.

Воспитатель: А вдруг другие дети не знают, что нельзя рвать цветы, разводить костры. Давайте нарисуем запрещающие знаки, а потом разместим их в лесу. (дети рисуют запрещающие знаки в подгруппах по 2 человека и размещают на магнитной доске, во время рисования звучит весенняя мелодия)

Воспитатель: Что же делать? Как эту красоту перенести к нам в детский сад.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, давайте вернемся в наш любимый детский сад и сделаем там свою лесную полянку с первоцветами.

Дети садятся за столы.

Изготовление поделки «Цветочная полянка»

Воспитатель: Для каких первоцветов мы с вами сделали заготовки цветочков?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать цветок, кто какой хочет, и какой задумал. Но к этим цветочкам нужно подобрать его листик. Будьте внимательны, не ошибитесь!

Дети выполняют работу.

Итог занятия.

Воспитатель: Мы с вами сделали замечательную поляну, не погубив, не одного живого растения! Теперь и в нашем уголке природы будет своя полянка с первоцветами!

Воспитатель: А что же мы узнали о весне?

Ребенок 1:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит ручей сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Ребё нок 2 : Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна!

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось?

А что вас порадовало?

Что было интересного?

А меня порадовало то, что вы можете беречь природу и научите этому других.

А сейчас я вас попрошу взять на память картинку, которая отразит ваше настроение. Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес! Все готовы? (ответы детей). В это время пробуждается.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект «Познавательное развитие» Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет Приоритетное направление (образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Вид деятельности: изобразительная Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» Ход занятия (дети под музыку входят в группу и встают в круг) ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ, ЗДРАСТВУЙ.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес» Цель: • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Задачи : 1 Различать и правильно называть цвета 2 Различать предметы п ширине 3 Помочь детям запомнить слова и проговаривать их вместе 4.

Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия «Волшебный лес».

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коснпект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД