Азизова Сурия
Занятие в старшей группе «Хорошие поступки-радость, а плохие огорчение»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему : «Хорошие поступки – радость, а плохие огорчение».
Подготовила воспитатель старшей группы №1 МДОУ д/с №6 Азизова Сурия Хатминуровна
Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
ОО СКР.
1. Расширять знания детей о добрых поступках;
Публикация «Занятие в старшей группе „Хорошие поступки-радость, а плохие огорчение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
3. Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;
4. Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».
ООПР.
1. совершенствовать познавательную активность детей.
2. стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
3. развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;
ОО Р Р.
1. Развивать связную речь, слуховое внимание, память, упражнять в подборе антонимов;
2. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;
3. Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело».
4. Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;
ОО ФР.
1. развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
2. способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
ООХЭР. Развивать творчество, аккуратность в работе.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
2. Воспитывать стремление совершать добрые дела, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
3. Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослым, друг к другу.
Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце, картины с изображением хороших и плохих поступков людей, синие и красные ладошки по количеству детей, радостное и грустное солнце, сердечко, семечки, порванная книга, стакан с водой, листок бумаги и фломастер, картины из сказок, флешмоб под музыку «Дружат дети всей земли», сердечки, шкатулка, письмо, посылка.
Предварительная работа: чтение произведений В. Маяковского, В. Осеевой, Л. Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», чтение, разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Под музыку «Дорогою добра» организую детей в круг:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)
Упражнение «Секрет»
Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)
- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко – обнимите друг друга, у кого солнце – скажите доброе слово.
Другу руку протяну, слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь и конечно, улыбнусь!
Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от волшебной Феи, в котором она приглашает нас в страну добрых дел.
«Добрый день, мальчишки и девчонки! Я волшебная Фея, пишу вам из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети. Поэтому я решила вас проверить и приготовила для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну».
Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания Феи. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Фея предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете ладошки: синие - если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.
• Вы съели за обедом весь суп.
• Вы подрались и толкали друг друга.
• На прогулке покормили птиц.
• Поиграл с игрушками и не убрал их на место.
• Помог маме пылесосить.
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост.
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую раскраску.
• Хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка
Воспитатель: Когда дети послушные, радуют своих воспитателей, то группа становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем пальчиками какая крепкая и сильная у нас группа, повторяйте за мной:
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями).
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:
Воспитатель: Дети, Фея прислала нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу. Дети распределяются на две группы.)
Воспитатель: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что.».
Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Поломать – починить.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших.
Ребенок: Шире круг, шире круг! Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг, в шумный хоровод. (Дети встают в круг)
Физкультминутка : флешмоб сл. В Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца песня «Дружат дети всей земли»
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумайте конец моему предложению:
-Если мой друг расстроен и плачет, я …
- Если у моего друга плохое настроение, я.
- Мой друг упал и ударился, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …
Дидактическая игра «Положительный и отрицательный герой»
Предлагаю детям картинки из разных сказок и объясняю правила игры:
Воспитатель: Дети, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки их называют положительные герои. А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду показывать вам картины из сказок, которые мне прислала Фея, а вы мне скажете, какие они – положительные или отрицательные персонажи и хороший или плохой поступок совершают эти герои.
Например: «Лиса - отрицательный герой, потому что она поступает плохо, она хитрая и обманула колобка». Сказки: «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Снежная королева», «Доктор Айболит», «Красная шапочка». «Гуси- лебеди».
Игровое упражнение «Добрый поступок»
Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам разбиться на 4 команды и выполнить следующее задание Феи – поиграть в игру «Добрый поступок».
У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать
- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?
Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.
Воспитатель: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали! А сейчас садитесь за столы. На столе лежит большой белый лист, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. (на выбор).
Воспитатель предлагаю детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.
«Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии). Дети рисуют под музыку. (Звучит песня о доброте.)
Воспитатель: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете? Ответы детей.
Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей сказок, поиграли в игры и выполнили все задания Феи. Ребята, волшебница Фея прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней. (Достаю коробку со шкатулкой.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:
«Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше».
Воспитатель: ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то есть. Волшебница прислала нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрыми и делать только добрые поступки. (Раздаю сердечки) Теперь давайте дружно скажем девиз нашей группы : «Мы дружные ребята не ссоримся совсем. Мы дружные ребята скажите это всем». Наше занятие походит к концу, скажите, какая игра вам понравилась больше всего? Ответы детей.