МААМ-картинки

Разрешение конфликтных ситуаций в сюжетно-ролевой игре

ольга гончарова
Разрешение конфликтных ситуаций в сюжетно-ролевой игре

В дошкольном возрасте заложены большие возможности, чтобы игра стала ведущей деятельностью ребёнка. Но будет ли она определять психическое развитие детей и активно влиять на их всестороннее воспитание, это зависит от взрослых.

Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Педагогика умело применяла её для воспитания детей разных возрастов. Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно (действия людей с предметами быта, трудовые процессы, отношение людей друг к другу, их отдых, развлечения и т. д.). В таких играх тема, содержание, последовательность отображаемых явлений не заданы заранее взрослым, они основываются на жизненном опыте детей, правила как бы скрыты в содержании отображаемых событий (шофёр ведёт машину, лётчик-самолёт, мама учит дочку, а не наоборот. Сюжетная игра-игра самостоятельная. Она не может не учитывать жизненный опыт детей или передаваться в готовом виде как игра обучающая. Основная особенность игры состоит в том, что ребёнок с раннего возраста, играя, учится действовать в воображаемой ситуации. В игре формируется способность к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более отвлечённого мышления и речи.

Публикация «Разрешение конфликтных ситуаций в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах

Благоприятные предпосылки для развития отвлечённого мышления, речи создаются уже в игре детей раннего возраста в связи с обобщением и усложнением игрового действия. Одна из основных задач воспитателя - своевременно сформировать у детей умения действовать на первых этапах игры. Без них невозможен переход на более высокий уровень её развития. Благодаря им уже в раннем и младшем дошкольном возрасте происходят значительные изменения в умственном развитии ребёнка, что позволяет ему перейти к новому этапу игровой деятельности - сюжетно-ролевой игре.

В процессе воспитательной работы в своей группе мы, не нарушая детский замысел и самостоятельность детей, целенаправленно влияем на содержание их игр, создаём условия для творчества, помогаем детям устанавливать хорошие взаимоотношения. Проблема состоит в том, что, когда возникают игры, объединяющие большое количество детей, между ними наблюдаются разногласия из-за распределения ролей, способа реализации той или иной конкретной роли, характера развития сюжета, способа выполнения конкретного игрового действия. Вот некоторые примеры разрешения конфликтов.

Ситуация «Одинокий ребёнок»

В групповой комнате играют дети. Максим подошё л к ним и сказал:

- Возьмите и меня поиграть в поезд.

- Нет, мы никого не принимаем,- ответили дети.

Поезд отходит от станции. Максим поспешил к другой группе детей:

- Можно и мне с вами?

- Нет, нас и так много, - ответили дети.

Максиму одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в настольный футбол.

- А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть?

- Нет, - ответили ему мальчики, - в эту игру мы сами хотим играть.

Максим, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут.

Разрешение конфликта.

В данном случае следует поговорить с детьми, почему Максим остался один, ему очень грустно, когда все от него отказались, нужно обязательно помочь ему и принять его в игру. Рассмотреть с детьми игровую ситуацию, может быть у них не хватает какого- либо героя (в данном случае, в поезде: кондуктора, контролёра, бригадира поезда, сопровождающего полицейского). Вот как раз Максим и будет вашим недостающим героем. В следующий раз на его месте может быть любой из вас.

Ситуация «Ребёнок- лидер»

Девочки решили играть в игру «Магазин». Катя сказала:

- Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели.

Начался спор по поводу того, что Катя каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры.

Разрешение конфликта.

Здесь опять же нужно поговорить с ребёнком, что не может быть один и тот же продавец, они работают по сменам с выходными днями, а ей стоит побыть и покупателем, иначе она останется без игрушек и гостинцев. Если Катя на это не согласится, то можно предложить воспитателю принять роль продавца, а все остальные будут покупателями. Следует закрепить правило, что роли нужно распределять по – очереди. На крайний случай можно воспользоваться считалкой.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Юный читатель» Название проекта: «Юный читатель». Актуальность проекта Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разрешение конфликтных ситуаций в сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД