Галина Сорокина
Проект «Олимпиада каждого!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ Детский сад № 25.
Выборгский район. Город Санкт-Петербург.
2013 год.
Проект «Олимпиада каждог о!»
Для детей дошкольного возраста.
ВОСПИТАТЕЛЬ СОРОКИНА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА
Проект «Олимпиада каждого!»
Тема проекта : «Олимпиада детям дошкольного возраста».
Публикация «Проект „Олимпиада каждого!“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Тип проекта : познавательно-игровой.
Срок реализации проекта : декабрь 2013 г-февраль 2014г.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта :
«Практика спорта, которая осуществляется в соответствии с олимпийскими принципами, представляет собой особенно эффективную форму образования, которая должна активно поощряться и в дошкольных общеобразовательных учреждениях"- (из выступления на XI Олимпийском конгрессе в Париже в 1994 г. президента Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранча).
В преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, актуально дать детям знания об олимпийском движении, о символах олимпиады. Вовлечь родителей во взаимодействие ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей, приобщение детей к традициям большого спорта.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».
Цель проекта :
1. Ознакомить воспитанников с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних олимпийских игр.
2. Содействовать развитию физических качеств детей.
3. Приобщать детей к традициям большого спорта, формирование установок на здоровый образ жизни.
4. Пропаганда олимпийского движения и занятий спортом.
5. Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников, выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ.
6. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада, повышение педагогической культуры родителей.
5. Привлечение коллег к участию в проекте, заинтересовать каждого педагога темой проекта, развивать готовность пополнять свои знания, желание поделиться ими.
Разработка проекта :
1. анкетирование педагогов (виды спорта, история появления олимпиады).
2. создание творческой группы (включаются педагоги заинтересованные данной темой).
4. разработка положения о конкурсе спортивных уголков (определение критериев, этапов конкурса, порядок представления материала).
5. подбор методической научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
6. совместное составление плана работы над проектом.
Задачи проекта :
Физическая культура: удовлетворять потребность детей в двигательной активности; в ежедневных занятиях физическими упражнениями, воспитывать у детей товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе. Формировать установку на здоровый образ жизни.
Здоровье: закреплять знания о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить здоровье. Развивать желание заботиться о своём здоровье.
Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.
Коммуникация: знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.
Социализация: через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Музыка: знакомить детей с новыми произведениями о спорте. Учить двигаться под музыку, выполнять перестроения.
Художественное творчество: научить детей рисовать олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи. Лепить фигуры спортсменов.
Труд: Учить детей постоянно поддерживать порядок в спортивном уголке.
Предполагаемый результат:
1. Сформированные знания детей об олимпийском движении, о символах олимпиады.
2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
3. Устойчивый интерес детей к занятиям спортом, спортивным состязаниям; желание быть здоровыми и спортивными.
4. Участие в проекте родителей, их активное участие в конкурсе «Лучший макет, рисунок или стихотворение, посвящённое олимпиаде», участие в спортивном празднике.
5. Активное участие в проекте коллег, их готовность пополнять свои знания, желание поделиться ими.
Роль родителей в реализации проекта : беседы с детьми о зимних видах спорта, олимпиаде, здоровом образе жизни; участие в проведении и подготовке праздника; участие в конкурсе.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА :
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних развлечениях.
3. Знакомство с историей Олимпийских игр.
4. Беседа о зимних Олимпийских играх.
5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов поданной теме.
6. Информирование участников о цели проекта.
7. Знакомство с эстафетой Олимпийского Огня.
8. Знакомство с эмблемами, талисманом и символом зимних Олимпийских игр в Сочи.
9. Знакомство с флагом и гимном, олимпийской клятвой.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА :
1. Просмотр познавательных детских передач о спорте с последующим обсуждением дома и в детском саду.
2. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление альбома «Виды спорта».
3. Дидактические игры:
дидактическая игра «Подбери инвентарь спортсмену»,
дидактическая игра «Виды спорта»,
дидактические игры: «Мы любим спорт» (значение физкультуры, «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Кому что нужно?»; «Найди и назови Олимпийские символы», словесно-дидактическая игра «Кто, что делает?», пазлы «Виды спорта».
4. Рассказ воспитателя об истории Олимпийских игр.
5. Беседы: «Почему и чем меня заинтересовали Олимпийские игры?», «Олимпийская символика и традиции», «Каким видом спорта я бы хотел заниматься и почему», «Почему мы любим спорт?».
6. Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде, спорте.
9. Составление кроссвордов по теме.
10. Пословицы, поговорки, загадки о спорте, здоровом образе жизни.
11. Информирование родителей об олимпийском движении.
12. Анкетирование родителей «Физическое воспитание детей в семье».
13. Создание рисунков о спорте.
14. Аппликация «Эмблема на Олимпиаду» (конкурс среди групп,
15. Рисование «Мы занимаемся физкультурой», «Каким спортсменом я хочу быть».
16. Составление творческого рассказа «Мой любимый вид спорта».
17. Сюжетно-ролевые игры: «Тренажёрный зал», «Мы готовимся к олимпиаде», «Магазин «Спорттовары», «Стадион».
18. Конструирование: «Снежные горки», «Олимпийский стадион».
19. Слушание и заучивание песен о спорте.
20. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика,
физкультминутки, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.
21. Подвижные игры в группе и на участке.
22. Просмотр презентаций по теме.
Работа совместно с педагогами детского сада:
Олимпиада в ДОУ «Мы спортивный коллектив»;
оформление стенгазеты «Олимпиада – 2014»,
«История появления олимпиад в нашей стране»;
открытое мероприятие-КВН «Наша олимпиада».
Формы и методы работы с родителями
анкетирование родителей «Значение физкультуры и спорта в их жизни»;
оформление папки «Олимпиада. Сочи 2014 г.»;
изготовление семейных альбомов «Как мы занимаемся спортом» (фотоальбом);
организация праздника совместно с родителями воспитанников «Малые олимпийские игры»;
привлечь родителей к пополнению спортивных уголков;
оформление выставки рисунков и поделок «Навстречу олимпиаде»;
родительское собрание на тему: «Укрепление здоровья детей».
Подведение итогов:
Сформированная система знаний у участников проекта об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
обмен впечатлениями по теме;
проявление интереса родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
становление культуры здорового образа жизни в семье;
обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
осуществление педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
презентация проекта;
представление спортивных уголков в форме, выбранной педагогами;
оформление выставки «Сочи. Олимпиада – 14».