Юлия Чернова
Разучивание стихов с детьми 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ.
Пособия:
иллюстрация В. Нечаева «Девочка у распахнутого окна» М. Детская литература 1986г. ,
схема стихотворенья
Иллюстрация В. Нечаева привлекла внимание многих ребят. После рассматривания, оставили её в групповой комнате, поместив на мольберте у окна. В течении дня подходили к окну, наблюдали за происходящим и спрашивали у девочки: «Что видит она?». Иной раз она видела тоже, что и мы, но бывало, вид из её окна отличался. Она рассказывала детям о том, что видно из её окошка. Малыши с неподдельным интересом слушали её, участвовали в обсуждении. Так пришла идея поместить под иллюстрацией схему стихотворения Д. Хармса «Кораблик» (в дальнейшем этот приём пригодился при разучивании других стихов тоже). Схема появилась не сразу, она создавалась параллельно разговору с девочкой.
Публикация «Разучивание стихов с детьми 3–4 лет,» размещена в разделах
-говорим о реке – на схеме появляется изображение реки;
-о кораблике – кораблик и т. д.
В конце диалога возникает законченный зрительный ряд. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом по схеме. При повторе подключаем приём «расскажи стихи руками». Иллюстрация и схема ещё некоторое время продолжают жить вместе, помогая детям без лишних усилий запоминать и читать стихи. Нужно сказать, что предложенный алгоритм не заменяет классическую методику разучивания стихов, а является одним из вариантов.
Алгоритм разучивания стихов :
• иллюстрация - выход за картину- воображение;
• схема - зрительное, слуховое восприятие, память;
• руки - моторика, кинестетическая память;
• компьютерные игры - (по теме стихотворения)
Авторы
Громова А. А.
Мартиросян О. А.