Папки-передвижки

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль)

Дарья Пузырева
Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль)

Авторы: Баева Ольга Николаевна.

Пузырева Дарья Николаевна.

Февраль. Первая неделя «Домашние птицы».

Наблюдения:

1. Метель – наблюдение за метелью. После неё обойти участок, найти новые сугробы. Объяснить детям, что такое метель – идёт снег и дует ветер, разметая снег в разные стороны, поднимая его с земли и крыш. Познакомить детей с одним из явлений природы зимнего сезона.

2. Продолжительность дня – отметить увеличение продолжительности дня. Де-лать выводы, основываясь на ранее полученных знаниях.

Публикация «Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль)» размещена в разделах

3. Лес – напомнить, что мы гости и должны вести себя скромно, соблюдать правила, чтобы не нарушить жизнь леса. Закреплять правила поведения на природе.

4. Срезать несколько веточек берёзы, тополя и поставить в группе для дальнейшего наблюдения (когда начнут набухать и распускаться почки). Сделать вывод, что деревья зимой спят, но в тепле сразу просыпаются и начинают активный рост. Учить делать выводы на основе поведённого опыта.

5. Сравнить ворон и воробьёв с попугаями – описать внешний вид и поведение. Учить находить различия во внешнем виде, связывая со средой обитания.

6. Продолжить наблюдение за поведением птиц на кормушке – учить детей быть заботливыми, вызывать у них чувство жалости, любви к живым существам.

7. Улица – уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

8. Наблюдение за снегоуборочной машиной – рассмотреть её части и как во-дитель ею управляет. Для чего убирается снег с проезжей части дороги? расширять представления о специальных машинах.

9. Найти опасные места на участке – предостеречь от травм и неприятностей во время прогулки.

10. Учить пониманию многообразию социальных ролей, выполняемых взрос-лыми (мама, папа на работе, дома и т. д.).

11. Целевая прогулка – «деревья нашего участка». Закреплять умение узнавать знакомые деревья по внешним признакам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры.

«Снег-метель-вьюга», «Затейники», «Караси», «Да и нет», «Цветные автомо-били»

(приложение № 1).

Трудовая деятельность.

Строительство переходов и мостов из снега, расчистить дорожки от снега, довешать ещё одну кормушку, покормить птиц, смести снег с горки щёткой.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Упражнять в регулировании силы отталкивания в зависимости от задания при спрыгивании (до черты).

Обучение при ходьбе на лыжах.

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другую сторону.

Упражнять в прыжках боком через канат (черту).

Упражнять в быстром беге с места и резком торможении.

Оздоровительные мероприятия:

1. Упражнения для глаз № 20.

2. Гимнастика на дыхание «куры».

3. Массаж глазниц - карточка.

4. После пробуждения № 1.

5. Речевое дыхание «снегопад».

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физминутки.

«Домашние птицы» (приложение № 3).

Пальчиковая гимнастика.

«Уточка», «Десять цыплят» (приложение № 4).

Вторая неделя «Домашние животные».

Наблюдения:

1. Сосульки – показать детям, что сосульки появляются из талой воды, вспом-нить, можно ли пить талую воду и почему нельзя брать сосульки в рот. Предостерегать детей от поступков связанных с опасностью для здоровья.

2. Солнце – становится ярче, теплее; погреть на солнце ладошки. Закреплять знания детей о происходящих изменениях в природе, связанных с приближением весны.

3. Рассмотреть почки на деревьях на участке и сравнить их с почками на ве-точках в группе (что происходит со вторыми). Учить делать выводы на основе проведённого опыта.

4. Хомяк – провести наблюдение за хомячком принесённым детьми из дома (поведение, окраска). Рассмотреть клетку – домик хомяка (опилки, колесо для бега, лесенки). Вызвать желание заботиться о приручённых животных.

5. Продолжить наблюдение за хомяком – обратить внимание детей на то, как зверёк дерёт еду лапками, как грызёт овощи, какую принимает позу. Учить выделять характерность в поведении и внешнем виде хомяка.

6. Продолжить закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

7. Продолжить наблюдение за проходящим транспортом – отметить разнооб-разие машин проходящих мимо детского сада. Развивать ориентировку в окру-жающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге.

8. Провести наблюдение за луком, что с ним происходит (у лука, посаженного в воду хорошо видны белые корешки). Закреплять представление о том, как растение приспосабливается к росту в комнатных условиях.

9. Учить выбирать правильную линию поведения по отношению к чужим лю-дям (как себя вести, если тебя позвал незнакомец проходящий мимо д/с.).

10. Целевая прогулка – «посмотри вокруг» (умение выразить словами увиден-ное, выражать своё отношение к нему). Воспитывать любовь к родному городу.

Подвижные игры.

«Мороз-Красный нос», «Кот и мыши», «Стоп машина», «Волк во рву», «Кол-пачок и палочки» (приложение №1).

Трудовая деятельность.

Смести снег с построек, подсыпать корм в кормушки, собрать крупные ветки с участка, смести снег лавочек, посыпать песком лёд на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Сбивание снежком цели на расстоянии 3 м.

Учить технике катания на ледянках.

Учить правильному отталкиванию палками при ходьбе на лыжах.

Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на передней части стопы.

Приучать выполнять скольжение по ледяной дорожке на полусогнутых ногах, сохраняя равновесие.

Оздоровительные мероприятия:

1. Гимнастика для глаз № 2.

2. Мимические упражнения «угости котёнка».

3. Профилактика близорукости № 2.

4. Массаж шеи – «козлик».

5. Формирование носового дыхания.

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физминутки.

«Как мы поили телят», «Хозяюшка», «Телёнок», «Козочка» (приложение № 3)

Пальчиковая гимнастика.

«Дудочка», «Бурёнка», «Котенок шалун», «Мышка и кошка»,

(приложение № 4).

Третья неделя «День защитника Отечества».

Наблюдения:

1. Снег – подтаивающий снег днём, замерзает при низкой температуре по ут-рам и вечерам, превращаясь в колючий и хрупкий лёд. Закреплять знания о различном состоянии снега.

2. Ветер – отметить, что в феврале самые сильные, пронизывающие ветра и объяснить это явление природы детям. Учить определять силу ветра разными способами.

3. Берёза – учить видеть красоту в засыпанных снегом берёзах (Есенин – Белая берёза под моим окном).

4. Зимующая трава под снегом, появление проталин – учить связывать с температурными изменениями воздуха.

5. Собака – закрепить правила поведения с собакой, уточнить какую пользу приносит собака человеку (собаки бывают разные – сторожевые, служебные, декоративные).

6. Провести наблюдение за попугаями – уточнить хорошие ли условия для птиц, живущих в неволе (удобная жёрдочка, чистый песок, разнообразный корм).

7. Продолжить учить различать транспорт по назначению: машина ГАИ – на посту, напротив д/с. – закрепить название (уазик, форму, величину.

8. Продолжить наблюдение за работой восп. мл; группы (какие она организовывает игры, чем ребята занимаются на своём участке). Что будет если оставить их одних, без присмотра? Воспитывать уважение к труду взрослых.

9. Освоение различных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой.

10. Экскурсия в библиотеку – познакомить с библиотекой, в которой имеется собрание книг для всех желающих, книги выдаются на дом. Прививать любовь к книге, умение пользоваться ею, как источником знаний. Воспитывать к книге бережное отношение.

Подвижные игры.

«Самолёты», «Охотники», «Вороны и воробьи», «Машины на улице», «Добе-жим до дерева» (приложение № 1).

Трудовая деятельность.

Уборка природного мусора, кормление птиц, залить горку водой с помощью воспитателя, собрать крупные ветки, размести дорожки от снега.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Учить загонять льдинку в ворота с помощью клюшки.

Закреплять умение ходить на лыжах.

Упражнять в умении сохранять равновесие при передвижении по скользкой по-верхности.

Упражнять в быстром беге зигзагом (между кеглями).

Закреплять правила скатывания с горки на ледянке.

Оздоровительные мероприятия:

1. Гимнастика для глаз №3.

2. После пробуждения № 2.

3. Релаксация №1.

4. Массаж «барабан».

5. Речевое дыхание «дятел».

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физминутки.

«Если нравится тебе, то делай так», «Бег со свечами», «Морское путешествие» «Смелый капитан», (приложение № 3).

Пальчиковая гимнастика.

«Дружные пальчики», «Пять маленьких братцев» (приложение № 4).

Четвёртая неделя «Профессии».

Наблюдения:

1. Таяние снега – (открытые места и тёмные места, защищённые ограждения-ми). Рассмотреть снег (тёмный, грязный). Учить делать выводы на основе наблюдений и имеющихся знаний.

2. Сосульки и капель – познакомить с явлением «капель», предостеречь от желания попробовать сосульку, уточнить, чем может быть опасна сосулька для здоровья.

3. Лес – воспитывать бережное отношение к природе, развивать чуткость к вос-приятию красоты зимнего пейзажа.

4. Отметить в календаре природы изменения, произошедшие с веточками бе-рёзы и тополя (на какой ветке быстрее появились первые листочки). Закреплять умение проводить опыты с последующим выводом.

5. Вороны – наблюдение за поведением этих птиц, выявить закономерность – если вороны сидят высоко, будет тепло и безветренно, если холодно и ветрено – вороны сидят на ветках ближе к земле. Познакомить детей с народными приметами, связанными с поведением птиц.

6. Птицы – посмотреть, как птицы что-то ищут на проталинах. Расширить представление о поведении птиц, учить замечать происходящие в нём изменения с приближением весны.

7. Понаблюдать за работой водителей на парковке (как они подъезжают, разворачиваются, пропускают мимо идущий транспорт при выезде с парковки). Почему водители соблюдают все эти правила и что будет, если они станут невнимательны к друг другу? Знакомить с дорожной грамотой.

8. Наблюдение за рабочими сбрасывающими снег с крыши (выяснить необходимость их действий – обрушение большого количества снега, сосульки обрывающиеся с крыши). Расширить представление о труде взрослых.

9. Обратить внимание детей на то, как украшают город - связать с праздником защитника Отечества. Вызвать чувство уважения и гордости за отцов и братьев, служивших в армии.

10. Закреплять правила пешеходов: идти только по тротуару, переходить ули-цу только по пешеходному переходу. Вспомнить, как выглядит знак «пешеход-ный переход».

11. Экскурсия на стадион в школу – продолжить наблюдение за школьниками (отметить зимние виды спорта). Приобщать к зимним видам спорта.

Подвижные игры.

«Сантики-фантики», «Мокрая курица», «Жмурки с колокольчиком», «Закончи моё предложение», «Ключи» (приложение № 1).

Трудовая деятельность.

Подсыпать корм в кормушки, утоптать снег на дорожках, залить ледяную дорожку водой, собрать крупные ветки, смести снег с построек.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Метание шишками в обруч, лежащий на расстоянии 3м.

Ходьба на лыжах.

Закреплять правила скатывания с горки.

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд и на одной ноге на месте, обращая внимание на мягкое приземление.

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, обратить внимание на крепкий захват рукой.

Оздоровительные мероприятия:

1. Упражнения для глаз № 16.

2. Гимнастика на дыхание – «трубач».

3. Массаж ушей– «на границе».

4. Мимические упражнения – «артист».

5. Дыхательные упражнения с движениями – «лыжник».

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физминутки.

«Лётчик», «Кровельщик», «Маляры», «Спортсмены», (приложение № 3).

Пальчиковая гимнастика.

«Наша группа», «Напёрсток», «Что принёс нам почтальон», «Едем на машине» (приложение № 4).

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы художественно-эстетического направления для детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание.

Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» Перспективный план реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. «Я и вся моя Семья». Расширять представления.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 1–2 неделю сентября. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь Вид деятельности Дата Используемая.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября 3-я неделя: «Урожай» Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится» Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Новогодний праздник» Тема недели: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК». П. С. : Продолжать расширять представления детей о зимнем празднике Новом годе. Продолжать знакомить с.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (декабрь) Декабрь. Первая неделя «Игрушки». Наблюдения: 1. Вода – обратить внимание детей на то, что вода в лужах застывает полностью, учить связывать.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (ноябрь) Ноябрь. Первая неделя «Человек. Наше тело». Наблюдения: 1. Наблюдение за погодой – учить детей выделять характерные признаки последнего.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (октябрь) Октябрь. Первая неделя «Перелётные птицы». Наблюдения: 1. Наблюдение за ветром с использованием ленточек. Уточнить, какие неприятности может.

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по флористике Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по флористике. Работу с детьми дошкольного возраста по обучению аппликации из сухих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль)
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД