Приложение МААМ

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Что нам осень принесла»

Людмила Абраменко
Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях об овощах и фруктах, о правилах безопасного поведения на природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие Знакомство с приметами осени, обсуждение.

игра «Опиши, мы отгадаем».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Овощной магазин» - развивать игровое взаимодействие. Картина «Ранняя осень»,

сюжетные картины «Осенние работы в саду и огороде», «Осенний пейзаж»

внести муляжи овощей, фруктов, грибов

Внести плоскостной театр по сказке «Репка» Внести

- иллюстрации о временах года

- лото «Овощи. Фрукты»,

д / и «С какой ветки детки»

д / и «Чей силуэт»

Поместить в уголок экспериментирования - пакеты, воздушные шары, прозрачные баночки, пробирки для проведения опытов с водой и воздухом

-Пополнить уголок ряжения шапочками (диадемами) овощей и фруктов для проведения хороводных игр

Пополнить книжный уголок детскими книгами по теме

Пополнить копилку природных материалов – желуди, листья, шишки

Конкурс поделок из природного материала,

Познавательное развитие Беседа «Что нам осень принесла

Дидактическая игра "Осенние приметы"

Упражнение «Большие и маленькие фигуры», знакомство с прямоугольником,

задание «Расположи фигуры».

Беседа «Что бывает осенью

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами.

Д / и «Дары осени» - закрепить название овощей и фруктов.

Д / и «Чьи детки?» - закрепить название деревьев и их плодов.

д/и «Вершки и корешки», «У меня, и в огороде»; «Четвертый лишний», «Мы считаем» «Чудесный мешочек», «Определи на вкус»,

Просмотр презентации «Приметы осени», «Что нам осень принесла», «Осень в городе и в деревне», «Как животные готовятся к зиме» -

Беседа о воздухе. Игра-экспериментирование с соломинкой. Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая совочком и не рассыпая песок»

Речевое развитие Малые фольклорные формы: заклички, потешки – приметы осени

Описание сюжетной картинки «Осенние работы в саду и огороде».

Ситуативный разговор на тему: «Осень золотая» - закрепить приметы осени; «Что нам осень принесла»

Ситуативный разговор на тему: «Как изменились листья на деревьях» - познакомить с сезонными изменениями в живой природе.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

Отгадывание загадок - приметы осени, дары осени

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». стихотворение В. Голяховского «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру летят».

Заучивание стихотворения З. Федоровской «Осень»

Чтение сказки В. Сутеев «Мешок яблок», Н. Сладков «Осень на пороге», Ю. Тувим «Овощи

и/у с мячом «Назови ласково», Наизусть Ю. Черных «Сколько знаю я дождей»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «на яблоне поспели яблоки».

Знакомство со свойствами соленого теста. Лепка «Урожай яблок»

Задание – раскрась по знакам

Ознакомление со звуками природы» : «Времена года»

П. И. Чайковский (ветер, дождь)

Игровая ситуация «Строим овощехранилище»

Грибы (оригами) Коллективная работа «Береза» - печатание березовыми листьями

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики № 4

Физкультминутка «Листопад»

П/и «Огуречик», «Собери урожай» «Тучи дождевые», «Дождик»

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик» «Осенние листья».

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осенняя фантазия».

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 19:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Что нам осень принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абраменко (УИ 173451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД