Папки-передвижки

Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» Тема «Семья у растений»

Диана Суслова
Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» Тема «Семья у растений»

Ход занятия:

1 Орг. момент. 2 мин.

- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

2. Актуализация знаний. 2 мин.

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Публикация «Развернутый план-конспект НОД „Изобразительная деятельность“ Тема „Семья у растений“» размещена в разделах

3. Самоопределение к деятельности. 3 мин.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна. (дерево)

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете? (Береза, Осина, Дуб, Сосна)

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Весеннее дерево)

- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас весеннее время года)

Ирга «вырасти дерево»

Задание: Разложить картинки в правильном порядке (желудь – росток – маленькое деревце – среднее дерево – большое дерево)

4. Работа по теме занятия. Практическая часть №1. 5 мин

- Ребята, давайте посмотрим на картины художников Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифирович «Весна», СЕРГЕЕВ Николай - Яблони в цвету, Казимира Малевича «Яблоня в цвету».

- Какими деревья изобразили художники (Цветущими)

-Как выглядит дерево ранней весной? (Есть ствол, ветки, маленькие листья и цветы) Одинаковые ли ствол и ветки по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше весеннее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

- Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

5. Физминутка «Выросли деревья в поле». 1 мин.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

6. Работа по теме занятия. Практическая часть №2. 5 мин.

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья весной? (В весеннее время деревья просыпаются, расцветают.)

- Давайте и мы с вами покроем наши деревья цветами, чтобы они стояли красивые и ароматные. Только вот чем мы можем нарисовать цветы?

Наши цветы должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и украсьте ветки, чтобы деревья наши проснулись после зимы. Приговаривая волшебные слова:

Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая-пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

(Ирина Токмакова)

- Ребята, а у нас подул сильный ветер и оборвал некоторые цветы с дерева.

Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой цветы под деревом.

- Какие же прекрасные весенние деревья получились у вас!

7. Рефлексия. 4 мин.

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Растите большими деревья)

8. Подведение итогов. 2 мин.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

9. Оформление выставки. 3 мин.

- Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на весенние деревья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность в подготовительной группе Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,.

Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса». Изобразительная деятельность (лепка) Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса» Изобразительная деятельность (лепка) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: - Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по экологии «Черенкование растений, как новый способ выращивания растений» Конспект открытого занятия по экологии Группа:подготовительная Тема: "Черенкование растений, как новый способ выращивания растений " Воспитатель:.

НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет» Задачи Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию.

Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» согласно комплексно-тематическому.

План самообразования воспитателя по теме «Познавательно-изобразительная деятельность детей» План самообразования воспитателя СП детский сад «Колосок» Рудь Елены Петровны на 2015 год. Тема: «Позновательно – изобразительная деятельность.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Развернутый план занятия по сенсорному воспитанию в раннем возрасте «Зайка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек" Организованная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» Тема «Семья у растений»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД