Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гости к игрушкам»

Татьяна Тихонова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гости к игрушкам»

«В гости к игрушкам»

Программное содержание: Напомнить детям потешки, вызвать

желание принимать участие в чтении потешек воспитателем с

использованием фольклера. Ведение обобщенного слова

«игрушки».

Развивать звуковую культуру речи детей в произношении

звукоподражаний,умение внятно повторять слова,отвечать на

вопросы воспитателя.

Воспитать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „В гости к игрушкам“» размещена в разделах

Материал: Кукла- Маша, мяч,кот, колыбелька,

зайка, мишка, лошадка, магнитофонная запись.

Предварительная работа: Чтение потешек А. Барто.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель с детьми приходит в «избу».

Их встречает «хозяюшка»-воспитатель.

-Добрый день, детушки – косатушки

Проходите, не стесняйтесь,

По удобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки,глазки.

Расскажу - ка,я вам сказку.

(Воспитатель показывает куклу).

Жила- была девочка Маша.

- Как звали девочку?

-Маша. - Вот она, Машенька наша

Девочка – клубничка,

Румяное личико.

Щечки что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик – курносик, пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

- Какая красавица! Да вот беда! Капризна Машенька. Ее

Укладывают спать, а она никак не ложится, все капризничает,

гулять хочет.

-Скажите дети «Не плачь Маша».

-Вика попроси Машеньку, чтоб она не плакала, расскажи ей

стишок.

Ой, Машенька, не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой, Машенька не плачь,

Куплю тебе калач!

Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте

ребятки, попробуем Машу укачать, споем ей колыбельную

песенку.

-Ложись, Машенька в колыбельку. Подушечка мягкая,

периночка пуховая, одеяльце тепленько. Вот такая хорошая

колыбелька! Спи, Машенька, засыпай!

Куколка баю бай-бай!

Не ложись на самый край.

Придет серенький волчок

Схватит куклу за бочок.

Вот Машенька поспала. Пора Маше вставать. Детки давайте

разбудим Машу.

-Маша вставай (вместе).

Не хочет Маша вставать, а вот петушок сейчас ее разбудит.

Давайте расскажем потешку про петушка, громко.

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Маше спать не даешь,

Голосисто поешь

- Ку-ка-ре-ку!

Петя-петушок, золотой гребешок как громко поет, Маша

уже проснулась. Маша встала пора Маше умываться. Вот кран, как вода

льется, с-с-с вода полилась. Давайте Маше расскажем потешку «Водичка,водичка,

пусть Маша умоется.

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы, щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Улыбался роток,

И кусался зубок!

Машенька умылась, надо Машеньке покушать. Ой, это кот- Васька к нам бежит.

Кот – Васька ты пришел Машеньку покормить?Расскажи нам котик потешку.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

То ли самому съесть

То ли Машеньке снести

Я и сам укушу,

Да и Машеньке снесу!

Машенька наелась, стало ей весело, стала в мячик играть. Вставайте дети

вместе с Машей поиграем.

Физ-ка : «Мой веселый звонкий мяч».

Машенька наигралась, а теперь она вам хочет показать свои игрушки.

Вот какие у нее игрушки (Бычок, Зайка, Мишка, Лошадка, расскажи нам, а

мы детки расскажем про них стишки.

А сейчас детки покажем Маше, где живут эти игрушки и поставим их на место.

Нужно игрушки после игр убирать на место, не ломать, относится к ним бережно.

Воспитатель: Тихонова Т. В.

Сенсорное воспитание и развитие речи

Тема: «С куклой Машей на прогулку».

Программное содержание:

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных предметов. Учить понимать слова «Цвет», «такой же», «разные». Формировать понятие «большой», «маленький», «поменьше». Развивать моторику рук, зрительную памятью Развивать речь.

Материал:

Кукла Маша, макеты деревьев. Силуэты изображения больших и маленьких грибов, цветы из картона, кубики, шары, матрешки, цветные самолетики.

Ход занятия.

Посмотрите, дети кто к нам в гости пришел?

-Кукла Маша.

-Хотите пойти в лес с куклой Машей?

(под сопровождением музыки паровозиком дети идут в лес.)

Посмотрите, какой лес красивый. А что под деревьями растет?

-Грибы.

-Посмотрите внимательно на грибочки и скажите, все ли они одинаковые или разные?

-Разные.

-Чем они отличаются друг от друга?

-Одни большие, другие маленькие.

Дети помогите Маше собирать грибы в корзинки.

-Вот эта корзинка какая? (большая, (маленькая).

Значит, в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую корзинку соберем маленькие грибочки (выполняют по два участника, по желанию детей).

-Идем дальше, смотрите, кто это спрятался под елочкой?

-Матрешка.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрешка,

Ложки деревянные,

Матрешечка румяная!

Матрешка пришла к вам не одна. А со своими сестричками. Сестрички, ау! Где вы, мы их сейчас найдем. Вместе с детьми достаем матрешек.

-Посмотрите, сколько здесь матрешек?

-Много.

-Это какая матрешка по величине? (большая, поменьше, маленькая)

-Ребята, матрешки с вами хотят поиграть. А вы ребята хотите с ними поиграть?

-Покажите большую (поменьше, самую маленькую) матрешку

А сейчас матрешки с вами поиграют в прятки. Воспитатель прячет маленькую, большую. по меньше матрешку)

-Какая матрешка спряталась?. ,а теперь и т. д.

А Оля знает стишок про матрешек.

Разноцветные одежки

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

-Ребятки, кукла Маша приглашает вас на полянку. Вот какая большая поляна. Что на ней растет? (Цветы)

-Какие цветы выросли на поляне?

-Разные.

-Вот прилетели разноцветные бабочки. Они устали и хотят отдыхать. Давайте каждой бабочке найдем свое место. Красной бабочке- красный цветок, желтой-желтый и т. д.

Физминутка.

Теперь мы все с вами превратимся в цветочки, сделаем зарядку цветочков (Дети все присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко! (поднимаются и потянулись к солнцу)

Стало им приятно и тепло,

Ветерок пролетал,

Стебелек качал,

Влево качнулись,

Низко пригнулись. (качаются влево и вправо)

Ветерок убегай,

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут,цветут

Детям радость принесут.

Посмотри Машенька, кто за елкой оставил ведра? Они закрыты, мы незнаем, что там. Давайте посмотрим, что в этом ведерке?

-Шары. Какие они по форме? (круглые). Что делает шарик? (катится). Он круглый, он очень неустойчив, поэтому катится.

-У нас еще одно ведерко, давайте посмотрим, что там лежит?

Это кубики. (воспитатель разбрасывает по полу).

Кукла Маша огорчилась, что разбросили шарики и кубики. Поможем ей детки собирать. В одно ведерко - шары, а в это ведерко кубики. (Под музыку, по два человека дети правильно собирают шарики и кубики.

А под березой кто-то спрятал коробку. Посмотрите, какие разноцветные бумажные самолетики. Подходите, берите, какой самолет вам нравится. Нужно спросить у кого какого цвета самолет. Ребята, как гудит самолет?

- У-у-у! повторяют дети. Давайте запустим наши самолетики, пусть полетают в воздухе.

Развитие речи и музыкальное развитие.

«Баю-баюшки -баю, баю Машеньку мою».

Программное содержание:

Формировать у детей речевое произношение общеупотребляемых слов- колыбелька, кроватка, подушечка мягонька, периночка пуховая;

Напомнить детям потешки, вызвать желание ту или иную потешку ;

Побуждать детей принимать участие в чтении потешек воспитателем (договаривать слова и некоторые несложные фразы). Укачивание младенца-куклы Маши, пение колыбельных.

Ход занятия.

Ребята сейчас я вам расскажу сказку. Жила была девочка Маша.

Вот она, Машенька наша,

Девочка-клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик-курносик, пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

Какая красавица, да вот беда! Капризна Машенька. Ее укладывают спать, а она не ложится, все капризничает, гулять хочет.

Ой, Машенька, не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой, Машенька, не плачь,

Куплю тебе калач.

Попроси Катенька Машу, повтори стишок. (С помощью воспитателя ребенок рассказывает стишок). Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте ребятки, попробуем Машу укачать, споем ей колыбельную песенку, может она и поспит.

Ложись, Машенька, в колыбельку. Подушечка мягонька, периночка пухова, одеяльце тепленько. Вот какая хорошая колыбелька! Спи, Машенька засыпай. Под музыку воспитатель поет колыбельную, просит детей подпевать.

Баб- баю- баюшок!

Ложись, Маша, на бочок,

На пуховую кровать.

Будет Маша крепко спать.

Баю- баю- баюшок!

В огороде петушок,

Петя громко поёт

Маше спать не даёт.

Входит Петушок (ребёнок из старшей группы).

Петушок: Ку- ка- ре- ку!

Ах ты, Петя-петушок, золотой гребешок, как ты громко поешь, нашей Маше спать не даешь.

Я – петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.

Петя – петушок, ты лучше зернышки поклюй и не пой так громко. Угощайся, Петя. Дети подают на блюдце зернышки. Что делает петушок? Клюет. Нам нужно Машеньку спать уложить. Мы споем песенку, Машенька послушай. Вместе поют песенку «Петушок», а дети подпевают.

Леночка, спой колыбельную песенку Маше да покачай ее.

Под музыку:

Баю-баюшки-баю,

Не ложись ты на краю:

Придет серенький волчок

Он ухватит за бочек,

И потащит во лесок.

К нам,Волчек, не ходи,

Нашу Машу не буди.

Слышится мяуканье. Ой. А кто это там мяукает? Появляется Кот (ребенок из старшей группы).

-Ой, да это кот Васька к нам бежит. Вот какой стишок знает наша Софья, послушай котик.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые.

-Кот – Васька, ты пришел Машеньку покачать.

-Нет, я пришел с вами поиграть.

-Нет, Васенька, мы не можем с тобой сейчас играть. Мы Машеньку спать укладываем.

-Тогда я ей песенку спою.

Пошел котик во лесок,

Нашел котик поясок,

Нарядился, Воротился,

Стал он люлечку качать.

Баб-баю-бай!

Спи, Машенька, скоренько!

Встань, Машенька, с Зоренькой!

-Нет, Машенька не спит. Кто еще споет ей песенку?

Первый ребенок:

Ой, люли, люли, люли!

Прилетели журавли.

А ворота скрип-скрип.

Не будите нашу Машу,

У нас Маш спит, спит.

Второй ребенок:

Баю-баб-баю-бай!

Ты собачка не лай.

Петушок, не кричи.

Нашу Машу не буди.

Третий ребенок:

Люли-люли-люленьки!

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать-

Нужно Маше крепко спать.

-Уснула наша Маша, крепко спит, каприза. Мы тихонько подойдем, посмотрим.

А теперь, Машенька пусть спит, а мы пойдем, погуляем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра во второй младшей группе «Отремонтируем поломанные игрушки»Дидактическая игра во второй младшей группе «Отремонтируем поломанные игрушки» Здравствуйте, дорогие воспитатели! Я всегда остаюсь в восхищении от Вашего творчества и фантазии в изготовлении различных игр и пособий.

Конспект занятия в первой младшей группе. «В гости к Солнышку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-Центр Развития Ребенка детский сад №26 «Родничок». Конспект открытого занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гости к игрушкам»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 15:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД