Получи документы

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях

Наталья Квитка
Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».

Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Участники исследовательской деятельности: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» размещена в разделах

Актуальность. Современное ДОО — это уникальное образовательное учреждение нового типа, совершенно непохожее на детский сад еще десятилетней давности. В условиях модернизации образования, вариативности программ и типов дошкольных учреждений все острее обозначается необходимость решения проблемы целостного развития ребенка. Необходимым условием гармоничного развития ребенка является полноценное музыкально-эстетическое воспитание, развитие основ восприятия музыки. Об этом свидетельствует обязательность художественно-эстетического воспитания и развития детей, прописанное в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Музыкальное воспитание для детей дошкольного возраста имеет важное значение, как для интеллектуального развития, так и для физического. Для развития музыкальных способностей необходимо не только пение или слушание музыки, но и музыкально-ритмические движения.

Музыкально-ритмические движения служат делу познания ребёнком окружающей действительности и, в то же время, - являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений. Выдающийся музыкальный педагог А. Д. Артоболевская, в книге "Первая встреча с музыкой" утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой.

Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и формируется внутренний духовный мир ребенка.

Говоря о развитии музыкальных способностей в музыкально-ритмической деятельности имеют в виду, прежде всего способность ощущать ритмическое своеобразие в музыке и передавать это в своих движениях. Поэтому перед педагогом стоит задача учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать с ними свои движения.

Видя красоту движения в играх, плясках, хороводах, стремясь выполнить движение как можно красивее, изящнее, согласовать его с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка заключается в том, что они:

1. обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;

2. развивают познавательные способности;

Таким образом, тема музыкально-ритмического развития детей в музыкально-ритмических движениях является актуальной в дошкольном педагогическом процессе.

Цель исследования: отобрать методические рекомендации для развития чувства музыкального ритма в музыкально-ритмических движениях у детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования: содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Предмет исследования: чувство музыкального ритма и его развитие у детей младшего дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях.

Гипотеза исследования: если использовать музыкально-ритмические движения в музыкальных играх, то это будет способствовать развитию чувства музыкального ритма.

Учитывая объект, предмет и цель исследования, мы сосредоточили внимание на решении следующих задач:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.

2. Разработать диагностику исследования развития чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста;

3. Разработать методику развития чувства музыкального ритма.

4. Провести педагогический эксперимент в три этапа.

Методы исследования:

Теоретические:

1. Анализ научно-методической, педагогической литературы.

Эмпирические:

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Педагогический эксперимент в три этапа.

База исследования: МДОУ детский сад комбинированного вида №2 «Звездочка» Люберецкий муниципальный район Московской области.

Проект рассчитан на 3 месяца.

Проект предполагает проведение одного занятия в неделю кружковой работы, как часть традиционной музыкально-ритмической деятельности, индивидуальную работу, а также работу в свободное от занятий время и работу во вторую половину дня.

Продолжительность занятия –15-20 минут

1 этап – подготовительный (1неделя)

Анализ научно-методической, педагогической литературы.

Научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт многих дошкольных учреждений, а также исторический опыт свидетельствуют о том, что музыкальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности. Основоположником современной теории ритмического воспитания явился швейцарский музыкант, педагог, пианист и дирижер Жак Эмиль Далькроз (1865-1950, который считал, что ребенку сначала надо пережить то, что он впоследствии должен усвоить.

В нашей стране система ритмического воспитания разработана Н. Г. Александровой, Е. В. Кононовой. Специальные исследования проведены Н. А. Ветлугиной, А. В. Кенеман, Б. М. Тепловым.

Б. М. Теплов в работе «Психология музыкальных способностей» дал определение понятию «чувство ритма». Музыкально-ритмическое чувство - восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Ритм - одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.

Чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально - ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Согласованность ритма движений и музыки также одно из условий, необходимых для развития этой способности. Занятия ритмикой позволяют прочувствовать и выразить в движениях смену настроений в музыкальном произведении, совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.

Музыкально-ритмическое воспитание (ритмика) - это специальный предмет, который имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, прививать им навык осознанного отношения к музыке, помогает выявить их музыкальные творческие способности. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, ее темпа, динамики, ритма, формы. Развитие чувства ритма – это основная задача ритмики.

Работа с родителями

Одними усилиями воспитателя на занятиях без поддержки родителей трудно добиться желаемого результата.

Цель работы с родителями: приобщение семьи к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержание заинтересованности, инициативности родителей к жизни детского сада.

Музыкальное воспитание и развитие ребёнка в семье зависит от условий,

которые определяются врождёнными музыкальными задатками, образом жизни семьи её традициями, отношением к музыке, общей культурой. Изучить эти условия помогает анкетирование родителей в начале проектной деятельности

Анкетирование родителей «Мой ребёнок и музыка» :

Вывод: большинство родителей не интересуются музыкальным воспитанием детей, не знают их любимых музыкальных произведений, не видят их музыкальных способностей.

Решение проблемы: правильно организовать работу по музыкальному

воспитанию в семье, проводить беседы, консультации о музыке, совместные праздники и досуги, привлекать родителей к активному участию в жизни ДОУ и группы в частности. По результатам анкетирования выбираются формы сотрудничества.

Составляется план работы с родителями, успешное выполнение которого зависит от активности и инициативы со стороны родителей, целенаправленности и дифференцированного подхода к сотрудничеству с семьёй со стороны ДОУ.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы; Досуги и развлечения;

Оформление наглядного материала, дидактических игр;

Родительские собрания и консультации;

Дни открытых дверей;

Домашние задания;

Ведение блога на сайте МДОУ.

2 этап - исследовательский этап (2,5 месяца)

В экспериментальном исследовании приняли участие 16 воспитанников младшей группы МДОУ №2 д/с «Звездочка». Исследовательская работа проходила в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

Цель опытно-экспериментальной работы: выявление начального уровня развития чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста и разработка и апробация методики развития чувства музыкального ритма у детей данного возраста посредством музыкально – ритмических движений.

Выявление уровня развития чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)

Цель: Определение начального уровня развития чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Разработать диагностические задачи;

2. Провести диагностику уровня развития музыкально-ритмического чувства;

3. Составить критерии оценки уровня развития чувства ритма;

4. Обработать полученный результат.

Чтобы выявить уровень развития чувства музыкального ритма мы использовали методику диагностики О. П. Радыновой и провели два диагностических задания: первое – на исполнение ритмического рисунка с помощью хлопков, и второе – танец под музыку.

Диагностика чувства ритма

1 задание. Воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии русской народной песни «Ах вы сени» (аудиозапись).

Педагог предлагает детям прослушать мелодию русской народной песни «Ах вы сени», затем прохлопывает ритмическую последовательность. После этого педагог предлагает детям самим прохлопать ритм мелодии.

Критерии и оценки выполнения задания (в баллах) :

3 балла - точное выполнение ритмического рисунка.

2 балла - допускает небольшие неточности.

1 балл - ритмический рисунок не соответствует мелодии.

2 задание. Соответствие движений характеру музыки, соответствие ритма движений ритму музыки.

Звучат фрагменты из трех произведений.

1) Т. Ломова «Мелодия»,

2) М. Журбин «Марш»,

3) А. Гречанинов «Моя лошадка».

Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку. Дети должны передать в движениях характер музыки, ритм.

Критерии и оценки выполнения задания (в баллах) :

3 балла - выразительные движения, смена движений в соответствии с характером музыки и ритмом.

2 балла - есть желание двигаться под музыку, но движения не всегда соответствуют характеру музыки.

1 балл – ребенок начинает делать движения под музыку, но они не передают характер и ритм музыки.

В соответствии с критериями нами было выделено три уровня развития чувства ритма : высокий, средний и ниже среднего.

Высокий - 6 баллов

Средний - 4-5 баллов

Ниже среднего – 3-1 балл

Анализ результатов констатирующей диагностики представлен в таблице 1.

Результаты диагностики в процентном соотношении представлены на диаграмме Рисунок 1.

Рисунок 1.

Как видно из таблицы 2 и рисунка 1, 9 детей (56%) находятся на среднем уровне, 7 детей (44%) на уровне ниже среднего. С высоким уровнем детей нет.

Анализируя отдельно каждый показатель, можно констатировать, что наибольшее затруднение у детей вызвало первое задание. Ритмический рисунок, хотя и с небольшими неточностями, исполнили 9 детей (56%, а у остальных 44% ритмический рисунок не соответствовал ритму заданной мелодии.

С удовольствием и желанием потанцевали под музыку 15 детей, но у них не было смены движений в зависимости от характера музыкального произведения, его ритма. Один ребенок не смог воспроизвести в хлопках ритмический рисунок мелодии и выполнить движения, соответствующие характеру музыки.

Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста в музыкально – ритмических движениях

(формирующий эксперимент)

Исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по развитию чувства музыкального ритма.

Для дальнейшей исследовательской деятельности мы разделили данную группу детей на две подгруппы, по 8 человек в каждой (экспериментальную и контрольную).

В начале формирующего эксперимента нами была сформулирована и поставлена цель дальнейшей работы.

Целью формирующего этапа опытно-экспериментальной работы является развитие чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста в музыкально – ритмических движениях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Разработать задания для развития чувства музыкального ритма.

2. Провести экспериментальное исследование.

Важную роль в развитии чувства ритма, прежде всего, выполняют музыкально – ритмические упражнения, а так же музыкальные игры. В них дети отражают и передают в движении ритмический рисунок звучащей музыки. Так же в музыкальных играх развивается быстрота двигательной реакции, способность к быстрой смене движений в соответствии с характером музыки.

В своей работе мы использовали следующие задания на развитие чувства музыкального ритма :

«Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова

Использовалась аудиозапись «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова.

Методика проведения: Педагог предлагает детям погулять, но обращает внимание, что прошёл дождик, и на земле образовались лужи. Чтобы не промочить ноги, нужно перешагивать через лужи. Дети вместе с педагогом шагают «большими ногами». Затем педагог сообщает, что впереди тропинка и по ней надо бежать. Дети бегут «маленькими ножками». После чего движения выполняются под музыку в сопровождении пения педагога. ( Текст песни: «Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ топ-топ-топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ».) Когда дети освоят движения под пение, упражнение проводится только под инструментальную музыку.

«Ножки весело стучат» муз. Г. Ф. Вихаревой.

Использовалась аудиозапись песни «Ножки весело стучат» музыка Г. Ф. Вихаревой.

Методика проведения: педагог дает детям прослушать новую песню, которая называется «Ножки весело стучат», вместе с детьми определяет, что песня веселая. Затем предлагает детям потанцевать. Педагог показывает движения в соответствии с текстом песни, а дети повторяют. Обращает внимание детей на ритмичность музыки, говоря, что выполнять движения нужно дружно, всем вместе. В первом куплете («Как у наших у ребят ножки весело стучат») - они топают одной ногой; во втором («А устали ножки, хлопают в ладошки») – хлопают в ладоши; в третьем («А потом в присядочку пляшут дети рядышком») – выполняют «пружинку»; а в четвертом («А как пустятся бежать – никому их не догнать») – бегут «стайкой» по кругу. В припевах дети кружатся «топотушкой». В конце танца педагог хвалит всех детей.

«Матрёшки» под ред. Л. Е. Казанцевой.

Использовалась аудиозапись песни «Матрёшки» под ред. Л. Е. Казанцевой, кукла – неваляшка.

Методика проведения: Педагог говорит детям, что к нам в гости пришла кукла – неваляшка. Дети смотрят, как она качается. Затем педагог просит детей покачаться также, как куколка. Дети выполняют движения, поочерёдно отрывая ноги от пола (передают метрическую пульсацию). После этого педагог предлагает детям потанцевать под музыку. Дети танцуют по показу педагога, ритмично выполняя движения, в соответствии с текстом песни: «Мы матрешки, вот какие крошки, и у нас, и у нас чистые ладошки»– показывают ладошки; «Мы матрешки, вот какие крошки, И у нас, и у нас новые сапожки» - выставляют ногу на пятку; «Мы матрешки, вот какие крошки, Поплясать, поплясать мы хотим немножко» - выполняют «пружинку»; «Ох устали мы плясать, теперь будем отдыхать» - качают головой. В начале каждого куплета дети покачиваются с ножки на ножку, изображая матрёшек.

«Розовые щёчки» муз. Г. Ф. Вихаревой

Использовалась аудиозапись песни «Розовые щёчки» муз. Г. Ф. Вихаревой.

Методика проведения: педагог предлагает детям прослушать песню «Розовые щечки» и определить характер музыки. Мелодия очень веселая. Затем педагог приглашает детей потанцевать. Дети ритмично выполняют движения в соответствии с текстом песни по показу педагога. В первом куплете ( текст песни: «Малыши, малыши - розовые щечки. А у нас, а у нас - звонкие ладошки») - дети ритмично хлопают в ладоши, во втором ( текст: «Малыши, малыши - розовые щечки. А у нас кулачки - словно молоточки») – ритмично ударяют кулачком по кулачку, в третьем ( текст: «Малыши, малыши - розовые щечки. А у нас, а у нас - весело в садочке!») – выполняют «пружинку», а в четвертом куплете ( текст: «Малыши, малыши - розовые щечки. А у нас, а у нас - ротик на замочке!») – указательный палец ритмично прикладывают к губам.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Использовалась аудиозапись мелодии «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Методика проведения: Педагог проводит беседу о том, что делают дети на прогулке, когда светит солнышко (гуляют, играют). Что они будут делать, если вдруг пойдёт дождик (будут прятаться под зонтик или под крышу). Затем, дети слушают музыку «Солнышко и дождик». После этого, педагог приглашает детей погулять. Музыка звучит спокойно, напевно. Педагог поё т: смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, а дети спокойно ходят в разном направлении, передавая шагами метрическую пульсацию. Далее педагог поет: мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку. Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши, передавая ритм мелодии. Под звуки металлофона педагог раскрывает зонтик, подпевая «дождь идет», и все дети прячутся под зонтик. А педагог спрашивает: «Никого дождь не замочил, все успели спрятаться?» В последствие, эту игру можно использовать на прогулке.

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента (контрольный эксперимент)

С целью определения эффективности разработанной методики по развитию чувства музыкального ритма в музыкально – ритмических движениях был проведен контрольный эксперимент, который проводился с экспериментальной и контрольной группами.

Задачи контрольного эксперимента:

1. Выявить динамику развития чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста.

2. Определить эффективность разработанной методики развития чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста в музыкально – ритмических движениях.

На данном этапе использовался тот же диагностический материал и критерии оценки, что и на констатирующем этапе эксперимента.

Результаты контрольной диагностики в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблице 4 и таблице 5.

Результаты контрольной диагностики в экспериментальной группе.

Результаты контрольной диагностики в контрольной группе.

Индивидуальная динамика результативности контрольной диагностики в контрольной и экспериментальной группах представлена на диаграмме рисунок 2 и на диаграмме рисунок 3.

Рисунок 2. Индивидуальная динамика результатов контрольной диагностики детей экспериментальной группы.

Рисунок 3. Индивидуальная динамика результатов контрольной диагностики у детей контрольной группы.

Как видно из гистограмм в экспериментальной группе произошли изменения. Особенно улучшились результаты у двоих детей. По итогам диагностики их общий результат увеличился на два балла. У остальных детей результат улучшился на один бал.

Анализируя индивидуальные изменения в контрольной группе, можно заключить, что изменений в результатах на контрольном этапе эксперимента у детей данной группы не произошло.

Общую картину распределения детей контрольной и экспериментальной групп по уровням развития чувства музыкального ритма можно увидеть в таблице 6 и таблице 7.

Таблица 6.

Результаты контрольной диагностики в экспериментальной группе.

Таблица 7.

Результаты контрольной диагностики в контрольной группе.

В экспериментальной группе двое детей переместились на высокий уровень, трое улучшили свои результаты до среднего уровня. И трое детей остались по-прежнему на среднем уровне, но у них произошли изменения в результатах отдельных показателей.

В контрольной группе у детей не произошли изменения уровня развития чувства музыкального ритма.

Распределение детей по уровням развития чувства музыкального ритма по итогам контрольной диагностики в экспериментальной группе можно увидеть на диаграмме рисунок 4.

Рисунок 4. Распределение детей экспериментальной группы по уровням развития чувства музыкального ритма.

Из вышесказанного можно сделать вывод об эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента.

3 этап - заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта

В процессе опытно – исследовательской работы мы наблюдали за детьми, проводили беседу о характере прослушанной музыки и провели педагогический эксперимент в три этапа.

На констатирующем этапе эксперимента мы выявили уровень развития чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста. Для диагностики использовались два диагностических задания. Первое задание на воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии русской народной песни «Ах вы сени», и второе – соответствие движений характеру музыки, соответствие ритма движений ритму музыки.

В итоге мы выявили, что 56% детей находятся на среднем уровне, 44% детей на уровне ниже среднего. С высоким уровнем детей нет.

В ходе формирующего эксперимента мы разработали и провели целенаправленную работу по развитию чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкально – ритмических движений. На этом этапе осуществлялась проверка гипотезы «Если использовать музыкально-ритмические движения в музыкальных играх, то это будет способствовать развитию чувства музыкального ритма».

Цель контрольного эксперимента - выявить динамику развития чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста контрольной и экспериментальной групп. Результаты диагностики свидетельствовали об эффективности разработанной и проведенной на формирующем этапе методике.

Таким образом, сопоставив данные констатирующего и контрольного эксперимента, мы выяснили, что использование музыкально-ритмических движений в музыкальных играх способствуют развитию чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста.

В итоге цель, поставленная в начале исследовательской работы «отобрать методические рекомендации для развития чувства музыкального ритма в музыкально-ритмических движениях у детей младшего дошкольного возраста» достигнута. Доказана гипотеза исследования: если использовать музыкально-ритмические движения в музыкальных играх, то это будет способствовать развитию чувства музыкального ритма. Поставленные задачи решены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр План: Теоретическая часть 1. Вступительное слово 2. Обзор музыкально – дидактических игр и пособий 3. Актуальные вопросы применения дидактических.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра "Волшебный узор" (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».

Развитие чувства ритма у детей Развитие чувства ритма у детей. Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Ритм, который музыка.

Развитие чувства ритма у детей через игрыРазвитие чувства ритма у детей через игры В детской психологии хорошо известна значимость становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно,.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. «Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз). Чувство ритма.

Развитие музыкально-ритмических способностей детей Музыка - яркий и эмоциональный вид искусства, наиболее действенное и эффективное средство воспитания детей. Музыка помогает развивать слух.

Семинар-практикум «Влияние чувства ритма на развитие речевой активности детей» Цель: Раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей. Форма проведения: семинар –.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкально- дидактических игр. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях
Опубликовано: 8 октября 2016 в 19:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Квитка (УИ 264654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД