Папки-передвижки

Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке

Ольга Карпенко
Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке.

Программа задачи: Передать изобразительность музыки - пение кукушки - на металлофоне, треугольнике в разном характере.

Упражнять в различении ритмичных рисунков, сыграть то же на музыкальных инструментах. Обратить внимание детей, какими средствами музыкальной выразительности показали композиторы крик петуха в произведениях.

Публикация «Развитие чувства ритма и музицирование, Изобретательный характер в музыке» размещена в разделах

Репертуар: Римский-Корсаков -«Снегурочка», Мусоргский «Хованщина».

Материал: Музыкальные инструменты, ритмические карточки.

Ход занятия: (Рассказываю детям сказку. Роли дятла, петуха и кукушки озвучивают дети).

- Над селом поднималось солнце. Первые лучи его заиграли в холодных каплях росы на траве, скользнули по спокойной глади реки, заглянули в окна домов. Прокричал петух. Первый раз сонно, хрипло.

ещё раз - сильнее и звонче.

1— V 1

А г- - —

Ш J О-- 4* J &

Шумно захлопал крыльями, вытянул свою разноцветную шею и спрыгнул с насеста. Третий раз, глядя на сонных кур, прокричал уже несколько сердито, и важно вышел со двора. Солнце поднималось всё выше и выше. Село проснулось. Петух ещё никогда не ходил в соседний лес и решил, наконец, туда прогуляться. Дорога была недолгой, и он скоро оказался на опушке. Со всех сторон неслось чириканье, щебетанье, (звучит фраг мент аудиокассеты «Звуки леса») он даже растерялся. Собравшись с силами, широко расправив свои крылья, захлопав ими как - будто хотел улететь, петух со всей мочи закричал, (рит. рисунок). Услышали, местные птицы крик петуха, удивились. Ведь раньше ничего подобного, они не слышали. Прилетел дятел. Сел на дерево и простучал:

% 1 ЦЛ

1 7 1

.V 0 0 * \ 0 * 0 1 * 0 0

«Кто ты такой? Из какого леса к нам прилетел?» А петух важно отвечает: «Я не прилетел, а пришёл из соседнего села Хотел вас разбудить. Думал, что в лесу ещё все спят (рит. рисунок петуха).

Засмеялся дятел и говорит: «Да мы ещё раньше тебя проснулись» (рисунок дятля). Заспорили дятел с петухом. Такой шум поднялся, что трудно разобрать Петух стоит около дерева и кричит (рит. рисунок, а дятел по дереву стучит (рит. рисунок). На шум прилетели птицы со всего леса. Шум разгорелся не на шутку. И решили тогда все обратиться к старой кукушке, уж она то всё знает Прилетела кукушка, прокуковала три раза

/О \ V —

1^-0 — * - V н

и так решили спор. Раньше всех встаёт наше солнышко и легкий ветерок, потом просыпаются птицы, звери, насекомые разные. И тот, кто первый увидел солнышко и пропел свою песенку, тот и встал раньше всех. С весёлого многоголосого пения птиц начинается каждый новый день Все радуются жизни и свету. Музыкальная дидактическая игра : Определи по ритму :

( Сборник: «музыкальные дидактические игры» стр 39).

Предложить детям послушать, как композиторы изображали в музыке крик петуха. (Звучит вступление к опере «Снегурочка» - Римский-Корсаков, и «Хованщина» - Мусоргский).

- Спросить у детей, какой вариант им больше понравился.

- Пение песни «Кукушка» (дети подыгрывают на музыкальных инструментах).

- Слушают «Кукушка» - К. Сен-Санса.

Это не песня, а инструментальная пьеса из цикла «Карнавал животных» :

Дети - музыка тихая, таинственная.

- Да, это музыка сказочного, дремучего леса, звучит таинственно, настороженно, затаённо, загадочно. Кукование кукушки доносится до нас из самой чащи тихо, осторожно, волшебно.

- Какие можно использовать инструменты (металлофон ' ”.

треугольник).

Игра: «Делай так, как я играю» (по методике К. Орфа)

Публикации по теме:

«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма Цель: развивать чувство ритма у старших дошкольников. Задачи: - учить запоминать и воспроизводить с помощью хлопков в ладоши ритмический.

Конспект занятия по развитию тембрового восприятия, совершенствованию чувства ритма «К нам гости пришли» «К нам гости пришли» Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма. Игровой материал: Взрослые (воспитатель, музыкальный.

Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички»Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников,.

Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с ОНР через речедвигательные упражнения» Выполнила:.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.

Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной.

Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях»Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Использование декоративной аппликации для развития чувства ритмаИспользование декоративной аппликации для развития чувства ритма Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок.

Упражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возрастаУпражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возраста Подготовил музыкальный руководитель Акмалова Екатерина Николаевна МБ ДОУ №3 «Лебедушка» Г. Батайск Актуальность Слуховое восприятие играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке
Опубликовано: 16 марта 2017 в 19:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпенко (УИ 1105306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД