Ольга Карпенко
Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке.
Программа задачи: Передать изобразительность музыки - пение кукушки - на металлофоне, треугольнике в разном характере.
Упражнять в различении ритмичных рисунков, сыграть то же на музыкальных инструментах. Обратить внимание детей, какими средствами музыкальной выразительности показали композиторы крик петуха в произведениях.
Публикация «Развитие чувства ритма и музицирование, Изобретательный характер в музыке» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Репертуар: Римский-Корсаков -«Снегурочка», Мусоргский «Хованщина».
Материал: Музыкальные инструменты, ритмические карточки.
Ход занятия: (Рассказываю детям сказку. Роли дятла, петуха и кукушки озвучивают дети).
- Над селом поднималось солнце. Первые лучи его заиграли в холодных каплях росы на траве, скользнули по спокойной глади реки, заглянули в окна домов. Прокричал петух. Первый раз сонно, хрипло.
ещё раз - сильнее и звонче.
1— V 1
А г- - —
Ш J О-- 4* J &
Шумно захлопал крыльями, вытянул свою разноцветную шею и спрыгнул с насеста. Третий раз, глядя на сонных кур, прокричал уже несколько сердито, и важно вышел со двора. Солнце поднималось всё выше и выше. Село проснулось. Петух ещё никогда не ходил в соседний лес и решил, наконец, туда прогуляться. Дорога была недолгой, и он скоро оказался на опушке. Со всех сторон неслось чириканье, щебетанье, (звучит фраг мент аудиокассеты «Звуки леса») он даже растерялся. Собравшись с силами, широко расправив свои крылья, захлопав ими как - будто хотел улететь, петух со всей мочи закричал, (рит. рисунок). Услышали, местные птицы крик петуха, удивились. Ведь раньше ничего подобного, они не слышали. Прилетел дятел. Сел на дерево и простучал:
% 1 ЦЛ
1 7 1
.V 0 0 * \ 0 * 0 1 * 0 0
«Кто ты такой? Из какого леса к нам прилетел?» А петух важно отвечает: «Я не прилетел, а пришёл из соседнего села Хотел вас разбудить. Думал, что в лесу ещё все спят (рит. рисунок петуха).
Засмеялся дятел и говорит: «Да мы ещё раньше тебя проснулись» (рисунок дятля). Заспорили дятел с петухом. Такой шум поднялся, что трудно разобрать Петух стоит около дерева и кричит (рит. рисунок, а дятел по дереву стучит (рит. рисунок). На шум прилетели птицы со всего леса. Шум разгорелся не на шутку. И решили тогда все обратиться к старой кукушке, уж она то всё знает Прилетела кукушка, прокуковала три раза
/О \ V —
1^-0 — * - V н
и так решили спор. Раньше всех встаёт наше солнышко и легкий ветерок, потом просыпаются птицы, звери, насекомые разные. И тот, кто первый увидел солнышко и пропел свою песенку, тот и встал раньше всех. С весёлого многоголосого пения птиц начинается каждый новый день Все радуются жизни и свету. Музыкальная дидактическая игра : Определи по ритму :
( Сборник: «музыкальные дидактические игры» стр 39).
Предложить детям послушать, как композиторы изображали в музыке крик петуха. (Звучит вступление к опере «Снегурочка» - Римский-Корсаков, и «Хованщина» - Мусоргский).
- Спросить у детей, какой вариант им больше понравился.
- Пение песни «Кукушка» (дети подыгрывают на музыкальных инструментах).
- Слушают «Кукушка» - К. Сен-Санса.
Это не песня, а инструментальная пьеса из цикла «Карнавал животных» :
Дети - музыка тихая, таинственная.
- Да, это музыка сказочного, дремучего леса, звучит таинственно, настороженно, затаённо, загадочно. Кукование кукушки доносится до нас из самой чащи тихо, осторожно, волшебно.
- Какие можно использовать инструменты (металлофон ' ”.
треугольник).
Игра: «Делай так, как я играю» (по методике К. Орфа)