МААМ-картинки

Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения (3 фото)

Ольга Викторовна Сажина
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения

Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения

С помощью зрения человек постигает не только все многообразие, но и все многоцветие окружающей его действительности.

Способность человека воспринимать цветовую картину мира обеспечивается наличием цветового зрения. Возможность различать цвета имеет для людей огромное значение, облегчая как познавательную, так и практическую деятельность. В период дошкольного детства активно развивается цветоразличительная функция зрения детей.

Публикация «Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Чтобы научить ребенка различать предметы по цвету – необходимо обучать таким практическим действиям, как прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку. После практических действий у детей формируются эталоны – образцы основных цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. В играх у ребенка формируются образцы предметов с характерными для них цветовыми свойствами. На основе практических действий ребенок учится определять цвет предмета «в уме» т. е. мысленно, уже не прибегая к практическим действиям.

Фото №1 С помощью зрения человек постигает не только все многообразие но и все многоцветие окружающей его действительности

В играх дети знакомятся с основными цветами и их оттенками в такой последовательности, которая соответствует возрастным особенностям детей. Сначала дети осваивают действия с предметами, которые помогают выделить «цвет» в предмете. Потом осваивают понятие (слово) на примере двух – трех наиболее контрастных основных цветов (красный, желтый, синий). Затем учатся различать еще несколько цветов (оранжевый, зеленый, черный, приучаясь подбирать похожий цвет по образцу, не называя его. Вначале не добиваясь запоминания цвета. В более сложных заданиях с чередованием цвета добавляются белый и фиолетовый цвета. Голубой цвет ребенок начинает воспринимать с 3 – 4 лет, с 3 до 5 ребенок осваивает 7 цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также белый и черный цвета.

Последним этапом цветового восприятия у дошкольников формируется умение сопоставлять цвета и их сочетания оттенков.

Фото №2 Способность человека воспринимать цветовую картину мира обеспечивается наличием цветового зрения
Публикации по теме:

«Особенности эмоций детей с нарушением зрения» Эмоции и их влияние на развитие личности дошкольника с нарушением зрения Дошкольный возраст характеризуется постоянными новообразованиями.

Фотоотчёт «Неделя здоровья» во второй младшей группе у детей с нарушением зренияФотоотчёт «Неделя здоровья» во второй младшей группе у детей с нарушением зрения С 18 по 22 сентября во второй младшей группе д/с №21 "Росинка" проходила "Неделя здоровья". Все мероприятия в течение недели были направлены.

Индивидуальная консультация для родителя «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения» Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка младшего дошкольного возраста с нарушением.

Обогащение чувственного опыта детей с нарушением зрения Вопросами обучения детей с отклонениями в психофизическом развитии занимается специальная дидактика, одним их принципов которой является.

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста 1.1 Роль цветовосприятия в развитии и воспитании детей Цвет окружает нас повсюду: в интерьере, одежде, еде, украшениях, природе. Он не.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Обучение дошкольников должно предусматривать не только со-общение знаний, формирование навыков и умений, но, в первую очередь, развитие.

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит.

Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Дошкольный период – время, когда развивается и формируется «фундамент» личности ребенка. Особенно важен этот период для дошкольника с нарушением.

Советы для родителей. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения Сенсорное развитие занимает одно из ведущих мест в жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Именно оно является предпосылкой к развитию.

Статья «Информационный журнал для родителей детей с нарушением зрения». Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 14 октября 2017 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД