Янишевская Ирина Викторовна
Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики детей от 3 лет
Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей.
Публикация «Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики детей от 3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелкой моторики пальцев и точных движений рук, так как от задействованных мышц –постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.
Начинать игры с прищепками нужно с показа самих прищепок, рассказа о том, для чего нужны прищепки в жизни? Видели ли дома дети прищепки? Где берут прищепки? Кто пользуется дома прищепками? Затем нужно раздать прищепки детям и объяснить, как нажимать, «открывать» прищепки. Дать детям рассмотреть прищепки и упражнять детей в открывании прищепок, нанизывании прищепок на веревку, на стенки коробки или банки.
В своей, второй младшей группе, я использую инновационную методическую продукцию «Игры с прищепками для детей 3-4 лет», которую использую на уровне группы. Данная инновационная технология, позволяет усваивать детьми определенные знания, умения и навыки.
Цель и задачи данной технологии таковы:
Обогащать сенсорный опыт детей 3-4 лет
Развивать познавательную активность детей
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость
Умение принимать воображаемую игровую ситуацию
В возрасте 3-4 лет можно играючи выучить цвета, овощи и фрукты, диких и домашних животных, птиц и т. д.
В 4-5 лет при помощи игр с прищепками можно изучить профессии, времена года, виды транспорта, геометрические фигуры и т. п.
В 5-6 лет с помощью таких игр легче запомнить счет и алфавит.
На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышление, в конце года проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!
Малышам очень нравиться игры с прищепкам
Предлагаю Вашему вниманию развивающую-игру.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и знания цветов.
Оборудование: карточки-схемы с изображенными кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета. Прищепки таких же цветов.
Ход игры : Попросите ребенка рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю карточки такого же цвета.