Получи документы

Развитие детей посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

Людмила Блюм
Развитие детей посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни

Тема (конструкта) : Развитие речи посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

Возрастная группа: дети четвертого года жизни

Форма НОД: интегрированная

Публикация «Развитие детей посредством игровой технологии В, Воскобовича „Сказки Фиолетового леса“» размещена в разделах

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Программно-методический комплект: Игровая технология Интеллектуально-творческого развития детей 3-7лет «Сказочные лабиринты игры», В. В. Воскобовича

Предварительная работа:

• Знакомство с игровым пространством коврографа;

• Знакомство с жителями Фиолетового леса;

• Проведение игр и упражнений на игровом пространстве коврографа, «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?»,

Средства: развивающая среда «Фиолетовый лес».

Оборудование и материалы:

• коврограф;

• деревья для ковралина;

• домики для ковралина цветов радуги (квадрат и треугольник);

• листочки цветов радуги;

Сказочные персонажи страны «Фиолетового леса» : Незримка Всюсь, Гномы: Кохле, Охле, Геле, Желе, Зеле Селе, Фи.

.

Цель: Формирование интереса к исследовательской деятельности через определение свойства предметов детей познавательных интересов через совместную исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лист- листочек, дом-домик, гном-гномик);

Развитие сенсорного восприятия

• Учить составлять рассказ по составленной картине, при помощи метода моделирования;

• Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание картины, запоминать действующих лиц;

Развивающие :

Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сюжета;

Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

Этапы

(последовательность) деятельности

1 этап. Организационный момент "Мотивация на совместную деятельность"

Воспитатель собирает детей около себя : и рассказывает сказку про жителей Страны Фиолетового леса»

«Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю Вас друзья.

В страну Фиолетового леса!

А вы идти со мной готовы?» -Побуждение к действию.

В- ль: Чтобы попасть в страну фиолетового леса надо произнести заклинание радуги: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Си, Фи. Произнесем все вместе: Кохле,Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. -Произносят заклинание.

- Как настроение у вас, ребята?

- Тогда с хорошим настроением мы попали на волшебную поляну…

- Хорошее

2 этап. Проблемная ситуация

Но что случилось на поляне?

Озорник Всюсь, хранитель волшебной страны, сделал стану Фиолетового леса невидимой.

А что спрятал хранитель мы узнаем из загадки:

Куда бы не пошел, туда вернешься? (ДОМ)

А как ласково назвать свой дом? - называют: дом-домик

А как ласково назвать гнома? - гном - гномик

А что еще спрятал Незримка:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Деревья)

Без Вас Гномам Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи со своей бедой не справиться, только вы можете помочь вернуть их жилище.

3 этап. Постановка задачи

Поможем гномам вернуть все предметы, спрятанные Незримкой, в страну Фиолетового леса?

Поскольку страна волшебная каждый гном имеет дом того же цвета что и он сам, но Незримка сломал домик, разделив его на части. Из каких частей состоят дома гномов- дети называют из каких фигур состоит дом.

Проводится игра «Выложи дом для гномика» (используются треугольник и квадрат")

4 этап. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

- Домики гномам вернули, давайте потренируем наши пальчики ведь им сейчас придётся немного поработать.

Воспитатель: выкладывает в соответствии с цветом листочки в разные места коврографа

Пальчиковая гимнастика:

Будем листики считать,

их по цвету называть:

Этот листик - красный.

Этот желтый ясный,

Есть зеленый как трава

Закружилась голова,

Голову подняли,

Синий увидали,

фиолетовый упал,

а оранжевый пропал.

Воспитатель: посмотрите ребята на поляну, дома и листья мы нашли, а чего не хватает на нашей поляне? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает дополнительным вопросом: откуда листики падают?

А какое дерево самое маленькое?

Д/ И «Посади дерево» - дети прикрепляют деревья на коврограф в соответствии с цветом домика.

Воспитатель предлагает детям сказать, а куда же ветер задул наши листики ( использование предлогов: на, возле, около, перед,за, над, под; и развитие умения ориентироваться в пространстве).

5. Физминутка

Ребята, а давайте поиграем в игру «высокой - низкий», Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких предметов ( например:если дерево высокое, то мы тянемся вверх, если низкое, то мы приседаем).

6 этап. Заключительный

Воспитатель, предлагает детям, составить рассказ про сегодняшнее приключение - по картине получившейся на коврографе.

7 этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Из чего мы строили домики? В одинаковые или разные деревья растут в Фиолетовом лесу? Какие листья в Фиолетовом лесу? Как мы называли ласково предметы: Лист, гном, дом, Как звали гномов?

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через использование игровой развивающей технологии Воскобовича Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы.

Фотоотчёт о проведении НОД в младшей группе «Помощь жителям Фиолетового леса» с использованием игр В. ВоскобовичаФотоотчёт о проведении НОД в младшей группе «Помощь жителям Фиолетового леса» с использованием игр В. Воскобовича Чтение письма от гномов, обращающихся к детям с просьбой, помочь жителям Фиолетового леса подготовиться к зиме. Подготовка корабликов.

Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска Конспект познавательного занятия.

Конспект занятия «Заколдованные жители Фиолетового леса» Конспект занятия «Заколдованные жители Фиолетового леса" Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

НОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Как Гусеница Фифа наряжалась» Цель: создание условий для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством технологии В. В. Воскобовича.

Развитие речи детей раннего возраста посредством использования игровой инновационной технологии — лэпбука Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Поэтому, так важно уделять особое внимание речевому развитию.

Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. ВоскобовичаСюжетно-ролевая игра «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, Цель: Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, объединенные.

Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 21:34
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД