Развитие детского творчества с помощью оригами

Логинова Жанна Владимировна
Развитие детского творчества с помощью оригами

Развитию детского творчества способствует такое искусство, как оригами.

Идея оригами проста настолько, что проще и не бывает. Складывают квадратный или прямоугольник листок бумаги так, что получают какую – нибудь выразительную фигурку. В классическом оригами при этом не нужны ни ножницы, ни клей, а лишь лист бумаги, уверенность в себе и – процесс пошёл. Стабильный интерес к оригами в большой степени связан с самой сущностью складывания.

В оригами сходятся моторика и воображение – логическое и пространственное в равной мере, размышление и фантазия, быстрый результат и творчество. Задания оригами легко изменить (усложнить или упростить) – в зависимости от индивидуальных способностей ребёнка. Сначала складывание опирается на все каналы восприятия,постепенно переходит к более сложных формам: к самостоятельному складыванию по схеме, затем к складыванию на основе зрительной демонстрации («Игра в молчанку») и наконец, к складыванию по словесному описанию.

Особенно наглядно оригами выявляет конструкторские способности.

Творчески пополняют складывание «ребусы» оригами: пропускается один, а позже и более, этап складывания фигурки, и надо самостоятельно восстановить пропущенное. Это упражнение постепенно подводит наиболее живые умы к самостоятельному творчеству, изобретению. Творческий накал поддерживают конкурсы, соревнования.

Доказано, что у тех, кто занимается оригами, повышается внимание, собранность, дисциплина (без неё ничего не сложишь, быстро работает ум, появляется уверенность в своих силах и способностях.

«Умей занять детей – вот единственное правило дисциплины», - сказал А. В. Луначарский. Светлые слова на все времена. Дайте детям дело, которое соответствует их природе, и самая разрушительная энергия сублимируется в созидательную.

Однако путь от плоскогорной формы к объемному художественному образу бывает долог и труден. Для детей дошкольного возраста следование определённой схеме – это процесс, довольно трудный для восприятия. Страх не успеть за воспитателем, ошибиться в процессе складывания может охладить интерес к оригами, вселить чувство неуверенности при решении сложной пространственной – конструктивной задачи. Очевидно, что успешное овладение приёмами оригами зависит от правильной выбранной методики, опирающейся на психологические особенности ребёнка.

Детей нужно не просто учить складывать оригами за воспитателем, а познакомить с графическим языком оригами, тогда страх, слёзы, ошибки в процессе складывания пройдут сами собой. Графический язык, состоящий из нескольких видов линий и стрелок, вполне доступен детям дошкольного возраста, если учить ему постепенно, не спеша и закреплять практическими действиями. А как важно для ребёнка самому создать что – либо, почувствовать свою силу, внести что – то своё – новое, выразить своё «я»!

Представляю вашему вниманию наш вернисаж!

Развитие детского творчества с помощью оригами

Публикации по теме:

Оригаметрия. Организация работы с детьми по овладению геометрическими категориями с помощью оригами Введение. Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное.

«Влияние фольклора на развитие детского словесного творчества» (семинар-практикум) «Влияние фольклора на развитие детского словесного творчества» (семинар – практикум) Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности (из опыта работы Центра детского творчества «Шанс») Проект «Доброе сердце» (цикл тематических мероприятий) "Добру, как и всему подлинно прекрасному, надо учить вовремя". Н. Думбадзе Проблему.

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества у детей с ЗПР» Консультация для воспитателей «Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности аутистического.

Педагогическая консультация для педагогов «Влияние различных художественных техник на развитие детского творчества»Педагогическая консультация для педагогов «Влияние различных художественных техник на развитие детского творчества» Пояснительная записка Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

Проект «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» ПРОЕКТ Тема проекта: «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста». Актуальность: Актуальность.

Развитие детского творчества Развитие детского творчества Вам никогда не удастся создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов. Ж. Ж. Руссо Под творчеством.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества». Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Народные промыслы
  • Транспорт
Автор публикации:
Развитие детского творчества с помощью оригами
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 10:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»
Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете! Поэтому...
Мастер-класс «Морская ракушка» в технике «оригами»
Мастер-класс с пошаговым фото. «Морская ракушка» в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...
Консультация для родителей «Читайте ребенку правильные сказки»
В пятилетнем возрасте сказки вызывают наибольший интерес у детей. Именно сказки и позволяют увидеть разные роли и образы. Вот самые популярные...