Лучший педагог года

Развитие детского творчества

Ольга Собетова
Развитие детского творчества

Развитие детского творчества

Вам никогда не удастся создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов. Ж. Ж. Руссо

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Сущность творчества - предугадывание результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.

Публикация «Развитие детского творчества» размещена в разделах

Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело - задача то более, то менее трудная. При решении этих задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости - всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача воспитателя - выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно восклицали: "Ну, это удел одарённых, талантливых, способных!". Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети. Я считаю, что развить способности - это значит вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. "Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействии".

Кому нужны творческие способности? Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала населения.

Развитие интереса к творчеству

Детские творческие игры - явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность. Руководство творческими играми приобретает важное значение, но встречаются определенные трудности. Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка : его интересы, личные качества, навыки общественного поведения. Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать диафильмы. Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Также можно перед игрой показать различные спектакли. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в нее всех желающих. Это всё нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.

Сказанное позволяет сформулировать основные функции игры: 1. Функция формирования устойчивого интереса, снятие напряжения; 2. Функция формирования творческих способностей; 3. Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки.

Организовать и провести игру -задача достаточно сложная. Можно выделить следующие основные условия проведения игр: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений; 2. Выразительность проведения игр, что обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре; 3. Необходимость включения педагога в игру; 4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей; 5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, сопереживания и доверия; 6. Использование в игре наглядности.

Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Также и творчество - это всегда интерес, увлечение и даже страсть.

Но этот интерес легко притупить не только большим нажимом, но даже просто "перебарщиванием", тем, что она начинает надоедать. Поэтому никогда не следует доводить занятие играми до пресыщения, до того, что дети не хотят играть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или в другой раз поиграем побольше, чтобы впереди была приятная перспектива.

Публикации по теме:

Выставка детского творчества ко Дню материВыставка детского творчества ко Дню матери Выставка детского творчества ко Дню Матери Здравствуйте, дорогие, друзья и гости моей странички! Раннее утро, дети сделали зарядку.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности (из опыта работы Центра детского творчества «Шанс») Проект «Доброе сердце» (цикл тематических мероприятий) "Добру, как и всему подлинно прекрасному, надо учить вовремя". Н. Думбадзе Проблему.

Фестиваль детского и семейного творчестваФестиваль детского и семейного творчества Сценарий фестиваля детского и семейного творчества в детском саду Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться.

Фестиваль детского творчества «Веселые картинки» ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ" Звучат фанфары. Выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать.

Фестиваль детского творчества «Весенние переливы»Фестиваль детского творчества «Весенние переливы» В очередной одиннадцатый раз в детском саду № 53 прошёл фестиваль детского творчества. Право открыть праздник предоставили группе № 3, в.

Конкурс детского творчества «Осенние фантазии»Конкурс детского творчества «Осенние фантазии» Авторы работы: дети группы"Солнечные лучники"Куратор:Сапронова О. В. Возраст:4 года Описание: поделки из природного материла. Цели и задачи:1.

Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества» «Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности для детей аутистического спектра.

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества у детей с ЗПР» Консультация для воспитателей «Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности аутистического.

Неделя детского творчества (фотоотчет)Неделя детского творчества (фотоотчет) У нас в детском саду 25 октября в рамках недели детского творчества прошел конкурс чтецов «Волшебный перезвон родного края».Принимали участие.

Ознакомление детей со скульптурой малых форм и развитие детского пластического творчестваОзнакомление детей со скульптурой малых форм и развитие детского пластического творчества Смирнова Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида, город Шахунья, Нижегородской области В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского творчества
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 19:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД