маргарита Гай
Развитие детской одарённости через обучение игре на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности и одарённости.
Публикация «Развитие детской одарённости через обучение игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В дошкольном возрасте многие музыкальные впечатления ребёнок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции взрослых. Как и многие педагоги, в своей деятельности я занимаюсь поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня, как музыкального руководителя, волнуют вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.
Игра на детских музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных и шумовых инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Игра способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. Во время игры у детей развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, у него развиваются мышление, аналитические способности, дети открывают для себя мир музыкальных звуков. Каждый звук может стать музыкой надо только постараться её услышать.
Дошкольному детству в жизни человека отведён небольшой отрезок, но в этот период происходит распознание его талантов, его одарённости.
Моя задача как музыкального руководителя научить детей понимать музыку. Одним из средств восприятия музыки и развития слуха является собственное музицирование детей. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и музыкальных игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Важно отметить то, что инструментальное музицирование препятствует возникновению у детей «барьера неполноценности». Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанной музыке, поэтому игра в оркестре на доступных детям музыкальных инструментах в некоторой степени компенсирует их вынужденную бездеятельность, повышает интерес дошкольников к занятиям музыкой.