Папки-передвижки

Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука

Ирина
Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.

Забота о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии — это первостепенная задача дошкольного образовательного учреждения. Я, как педагог, стараюсь создавать такую среду, которая обеспечивала бы безопасность ребёнка, его физическое развитие, укрепление здоровья, способствовала бы двигательной активности детей. Но наиболее уязвимым местом в области физического развития дошкольников является развитие самостоятельности.

Публикация «Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте заявлено о формировании формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок

учебной деятельности.

Поэтому уже с младшей группы я привлекаю ребят к размещению и уборке оборудования: инвентарь для перешагивания, ходьбы между предметами, для перепрыгивания через положенные веревочки. В результате такой работы по обучению размещению инвентаря дети быстро учатся самостоятельно расставлять оборудование, но и мы все знаем, что развитию инициативы детей очень способствуют различные игры. Именно игры – подвижные, интеллектуальные, коммуникативные – будят мышление и дух ребенка, активизируют его ресурсы и потенциалы. Кроме того, очень важным является тот момент, когда ребенок САМ инициирует игру – со взрослым или другими детьми.

Однажды в интернете я увидела особую форму работы с детьми – Лэпбук и решила применить такое средство для развития самостоятельности при выполнении упражнений на развитие физических качеств (сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость).

Что же такое Лэпбук?

В дословном переводе Лэпбук с английского значит «наколенная книга», но в нашей стране его видоизменяют по размерам и содержанию и адаптируют под наш менталитет.

Это особая форму организации и подачи учебного материала. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Основными плюсами в работе с Лэпбуком я увидела :

-информатиность;

-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с видами спорта, спортивным оборудованием и т. д. ;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, физическую активность всех воспитанников.

- внутреннее наполнение можно менять и обновлять.

Как же работать с Лэпбуком?

Для начала я познакомила детей с данной папкой и объяснила как ей пользоваться. В ней поместились: картинки, задания, загадки, стихи, пальчиковые игры, физкультминутки, книжка – гармошка, наглядный материал и конечно подвижные игры, карточки-схемы – которые мы используем на физических занятиях, они несут в себе информацию о каком либо упражнении на закрепление физического качества.

Мы завели «Ритуал планирования самостоятельной деятельности», это означает, что вначале занятия ребята решают каким будет окончание нашей деятельности :

- они будут заниматься индивидуально по карточкам-схемам, т. к. самостоятельная двигательная активность является критерием степени овладения двигательными умениями и навыками.

- либо играть в подвижную игру на развитие конкретного физ. качества, а для этого им нужно договориться между собой.

Работа по карточкам-схемам во время физкультурных занятий позволяет сократить время объяснения, развивает самостоятельную деятельность детей, улучшает их физическую подготовку. Они очень помогают в закреплении двигательных упражнений. Также дети могут объединиться в группу из 2-3 человек и совместно отработать упражнения своих карточек, таким образом, практически решать поставленную на физкультурном занятии доступную задачу должен сам ребенок в совместной деятельности со сверстниками.

При проведении подвижных игр, мы часто пойманного игрока выводим из игры, и он пассивно стоит, наблюдая за игрой. У меня такой участник берёт карточку и выполняет задание. Ребёнок знает, что, выполняя простые упражнения, он становится более сильным и более ловким.

Мой опыт показывает, что самостоятельный вид деятельности является важным источником активности и саморазвития ребёнка. В результате последовательно проводимой работы по обучению умения «считывать» задание-рисунок, схему - развивается инициатива у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.

Развитая самостоятельность и активность обеспечивает формирование эмоционально-положительного настроя ребенка в коллективе, уравновешенность его поведения, активность во взаимоотношениях со сверстниками.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

Инновационный подход к формированию нравственных качеств у детей посредством разных видов детской деятельности 2. слайд. Нравственность – это разум сердца. Генрих Гейне «Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается тема: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной.

Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии «Домик желаний»Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии «Домик желаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти Для Вас педагоги.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Получения такого опыта расширяются.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Жизнь во всех ее.

Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности. Технология «Мешочек заданий» - это увлекательный путь в страну самостоятельности и инициативности в развитии двигательной деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 12:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД