Получи документы

Развитие дошкольника при работе с набором психолога «Приоритет» на первоначальном этапе

Анна Смелова
Развитие дошкольника при работе с набором психолога «Приоритет» на первоначальном этапе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие дошкольника при работе с набором психолога на первоначальном этапе

Некогда Конфуций сказал: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Особенности психики дошкольника, проистекающие из его возрастных особенностей (а также лиц, находящихся на аналогичном уровне развития) декларируют дефектологу проводить занятия практического плана. Поступенчатая проработка необходимых знаний, умений и навыков в процессе игры с модулями набора «Приоритет» проходит по основным этапам, разработанным и внедренным известными представителями психолого-педагогической науки.

Публикация «Развитие дошкольника при работе с набором психолога „Приоритет“ на первоначальном этапе» размещена в разделах

При работе практически с любым модулем из этого набора можно развивать зачатки мелкой моторики – хватательные движения. Это развивает нервную систему до адекватного уровня. В норме ребенок овладевает навыком хватания в возрасте 3-4 месяца. Печально, но в случае детей с ОВЗ этот возраст может быть несколько пролонгирован по времени. Первоначальный захват, как правило, грубый, осуществляется всей поверхностью ладони, впоследствии следует добиваться качественно новых результатов и развивать так называемый пинцетный захват осуществляемый при помощи большого и указательного пальцев.

Речевой центр находится в мозгу рядом с центром отвечающим за мелкую моторику, поэтому развитие последней оказывает неоспоримое влияние на речевую деятельность. Можно заметить как ребенок, овладевая новыми видами моторики и совершенствуя её, начинает больше внимания уделять своей речи, пытая произносить качественно новые для него звуки. Сочетая занятия у психолога с логопедическим массажем, можно быстрее добиться новых результатов.

Работа с модулем «Пространственные объекты» закрепляет полученные моторные навыки и формирует более тонкую операционную деятельность. Дошкольнику предлагается доска отверстиями и объекты, которые предлагается на ней разместить. Кроме очевидного развития моторики и координации движений, при совместной работе с психологом, подопечный учится оперировать абстрактными понятиями, что практически всегда представляет определенную трудность при взаимодействии с детьми, обладающими расстройствами аутичного спектра.

Ориентирование в пространстве и зрительно-моторная координация развиваются при работе со следующим логическим модулем «Движение на плоскости». В задачу педагога-психолога входит построение трехмерных объектов на плоскости из дидактического материала: Рабочее поле представляет собой так называемые «проспекты», по которым ребенку предлагается осуществлять «движение» фигур людей и машин. Это закрепляет некоторые моторные навыки, и упрочняет умения взаимодействия с абстрактными категориями. На данном этапе рекомендуется вводить в лексикон ребенка оппозиции «ближе-дальше», «право-лево», «выше-ниже» и другие.

Сортировка и шнуровка как логическое продолжение развивающего процесса, осуществляются при помощи соответствующих модулей. Модуль «Схожее и различное» предлагать формировать навыки обращения с цветом и формой, сортировать объекты, одинаковые по одному и более признакам, обучаться общению с новыми категориями.

В процессе работы с модулем «Хватательные движения» можно делать первые шаги в освоении навыков шнуровки.

На первоначальном этапе работы с дошкольниками рекомендуется комбинировать работу именно с этими модулями.

Дидактический набор «Приоритет» заинтересовывает и мотивирует подопечных к совместной работе ярким цветом, приятной формой и натуральным материалом. Все сертифицировано и имеет необходимые допуски.

Публикации по теме:

Общее родительское собрание педагога-психолога «Воспитываем самостоятельность у дошкольника» Родительское собрание «Воспитываем самостоятельность у дошкольника». Уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о самостоятельности.

Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика) «Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика)» Боброва Л. Г., воспитатель.

Игровые приемы в коррекционной работе на этапе автоматизации звуков Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

Использование модуля 2 «Геометрические фигуры» и набора психолога «Приоритет» на занятиях в младшей группе детского садаИспользование модуля 2 «Геометрические фигуры» и набора психолога «Приоритет» на занятиях в младшей группе детского сада Дошкольный возраст – это период развития большего числа психологических функций. Наша задача, как воспитателей детский садов, проводить.

Макет экологических зон с набором животныхМакет экологических зон с набором животных -создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира; -развивается познавательный.

Презентация проекта «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию проект: «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом.

Развитие мыслительных операций старшего дошкольника при использовании иллюстраций к книгам как средство индивидуализации Кузьмина М. С. ГБДОУ детский сад №40, Санкт-Петербурга РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога (1сл. титул) Специалисты в области детской психологии, логопедии.

Страничка психолога в родительские уголки групп детского сада «Общение дошкольника с книгой» Страничка психолога Общение дошкольника с книгой Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие дошкольника при работе с набором психолога «Приоритет» на первоначальном этапе
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 13:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие дошкольника при работе с набором психолога «Приоритет» на первоначальном этапе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смелова (УИ 1849761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД