Анна Смелова
Развитие дошкольника при работе с набором психолога «Приоритет» на первоначальном этапе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие дошкольника при работе с набором психолога на первоначальном этапе
Некогда Конфуций сказал: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
Особенности психики дошкольника, проистекающие из его возрастных особенностей (а также лиц, находящихся на аналогичном уровне развития) декларируют дефектологу проводить занятия практического плана. Поступенчатая проработка необходимых знаний, умений и навыков в процессе игры с модулями набора «Приоритет» проходит по основным этапам, разработанным и внедренным известными представителями психолого-педагогической науки.
Публикация «Развитие дошкольника при работе с набором психолога „Приоритет“ на первоначальном этапе» размещена в разделах
При работе практически с любым модулем из этого набора можно развивать зачатки мелкой моторики – хватательные движения. Это развивает нервную систему до адекватного уровня. В норме ребенок овладевает навыком хватания в возрасте 3-4 месяца. Печально, но в случае детей с ОВЗ этот возраст может быть несколько пролонгирован по времени. Первоначальный захват, как правило, грубый, осуществляется всей поверхностью ладони, впоследствии следует добиваться качественно новых результатов и развивать так называемый пинцетный захват осуществляемый при помощи большого и указательного пальцев.
Речевой центр находится в мозгу рядом с центром отвечающим за мелкую моторику, поэтому развитие последней оказывает неоспоримое влияние на речевую деятельность. Можно заметить как ребенок, овладевая новыми видами моторики и совершенствуя её, начинает больше внимания уделять своей речи, пытая произносить качественно новые для него звуки. Сочетая занятия у психолога с логопедическим массажем, можно быстрее добиться новых результатов.
Работа с модулем «Пространственные объекты» закрепляет полученные моторные навыки и формирует более тонкую операционную деятельность. Дошкольнику предлагается доска отверстиями и объекты, которые предлагается на ней разместить. Кроме очевидного развития моторики и координации движений, при совместной работе с психологом, подопечный учится оперировать абстрактными понятиями, что практически всегда представляет определенную трудность при взаимодействии с детьми, обладающими расстройствами аутичного спектра.
Ориентирование в пространстве и зрительно-моторная координация развиваются при работе со следующим логическим модулем «Движение на плоскости». В задачу педагога-психолога входит построение трехмерных объектов на плоскости из дидактического материала: Рабочее поле представляет собой так называемые «проспекты», по которым ребенку предлагается осуществлять «движение» фигур людей и машин. Это закрепляет некоторые моторные навыки, и упрочняет умения взаимодействия с абстрактными категориями. На данном этапе рекомендуется вводить в лексикон ребенка оппозиции «ближе-дальше», «право-лево», «выше-ниже» и другие.
Сортировка и шнуровка как логическое продолжение развивающего процесса, осуществляются при помощи соответствующих модулей. Модуль «Схожее и различное» предлагать формировать навыки обращения с цветом и формой, сортировать объекты, одинаковые по одному и более признакам, обучаться общению с новыми категориями.
В процессе работы с модулем «Хватательные движения» можно делать первые шаги в освоении навыков шнуровки.
На первоначальном этапе работы с дошкольниками рекомендуется комбинировать работу именно с этими модулями.
Дидактический набор «Приоритет» заинтересовывает и мотивирует подопечных к совместной работе ярким цветом, приятной формой и натуральным материалом. Все сертифицировано и имеет необходимые допуски.