Развитие дошкольников средствами STEАM-образования

Ирина Ломкова
Развитие дошкольников средствами STEАM-образования

Развитие дошкольников средствами STEАM-образования

Постоянно меняющийся мир, требует от современной системы образования подготовку детей, способных ориентироваться в непрерывном потоке новой информации, принимать нестандартные творческие решения. Достижению этой цели, способствует внедрение в образовательный процесс STEАM-технологий, которое направленно на формирование интеллектуальной активности и развития у детей предпосылок научно-технического творчества. Составляющая STEАM обучения - это экспериментально-инженерная деятельность.

Создавая детям условия для развития, мы используем разнообразные модули.

Модуль «Дидактическая система» знакомит детей с геометрическими фигурами и телами, помогает освоить самые распространенные предметы окружающего мира, играя, дети учатся считать, измерять, сравнивать, общаться.

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов. Последовательность игр с «дарами Фрёбеля» знакомит с переходом от простого единства (мяч, шар) к более сложному (куб, делённый на части). Развиваются социальные и коммуникативные умения; логические способности, мелкая моторика; сенсорное развитие; познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельности; формируются математические представления. Организация игр с модулем, ведется в совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельно.

В «Экспериментировании с живой и неживой природой», позволяет дать детям, реальные представления о различных сторонах предметах, явлениях и их взаимосвязи.

Модуль лего - конструирование.

Конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии ребенка, учит создавать новые образы, фантазировать и использовать аналогию и синтез.

Игровой трансформируемый конструктор «ТИКО», это плоскостные фигуры, которые шарнирно соединяются.

Дети видят наглядный процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур есть отверстия, их используют для «окошка», «двери».Конструировать можно бесконечно: дорожки, забор, мебель, дом, ракеты, корабль, осьминог, снеговик и т. д.

Конструировать это любимое занятие детей. Его разновидности радуют. Это развивает логику,инженерное мышление, память.

Игра в «Куборо» знакомит детей с основами конструирования и моделирования;

Игра развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображение, учит согласованно работать в команде, коллективе, способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования, позволяет решать задачи разной степени сложности. В игре развиваютсякогнитивные способности: трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое, а также улучшаются память и концентрация». В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели, для постройки дорожек-лабиринтов различных форм. У детей развиваютсяпрактические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию.

Математическое развитие,осуществляется с помощью игровых пособий: палочки Кьюнизера, «блоки Дьенеша», тактильное Домино, Домино Е. Чаплыгина «Считаю легко».

Робототехника, является важным аспектом в дальнейшем изучении математики, информатики и программирования.

Занятия помогают развивать память, внимание, мышление и воображение, творческие способности, коммуникативные умения и навыки. Каждый модуль направлен на решение важных задач, которые при комплексном решении, показывают детям, как применять науку и искусство в повседневной жизни. Через совместные виды деятельности ежедневно мы способствуем развитию у детей конструктивных, исследовательских, творческих способностей, формируем у детей инженерное мышление, необходимое в современной жизни.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Развитие дошкольников средствами STEАM-образования
Опубликовано: 21 января 2020 в 08:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Конспект НОД по аппликации старшая группа
Конспект занятия по художественно-эстетической развитию "Мимоза" Старшая группа Цели: - Познакомить детей со способом скручивания кусочков салфеток в...
Конспект занятия «Солнечная система»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы Развивающие задачи: 1....