МААМ-картинки

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр

Федянина Галина
Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр

Индивидуальный план самообразования

Должность: Воспитатель

Ф. И. О. Федянина Галина Владиславовна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) : ЧОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» филиал г. Саратов, 2017 г.

Специальность по диплому: Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)

Когда обучался на курсах повышения квалификации

Когда начата работа над темой: сентябрь 2021 г.

Публикация «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр» размещена в разделах

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2022 г.

Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи самообразования:

• повысить свой профессиональный уровень в области двигательной активности детей раннего возраста;

• организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;

• внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.

Основные вопросы, намечаемые для изучения:

• изучение психолого-педагогической, учебной, справочной, научно-методической литературы;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей.

Какой предполагается результат:

• создать условия для развития двигательной активности детей;

• повышение уровня компетентности родителей по физическому развитию детей раннего возраста;

Форма предоставления результата: отчет.

Актуальность:

Физическое развитие детей является одной из основ его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Двигательная активность, как основа жизнеобеспечения детского организма, оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, работоспособность всей системы организма ребенка. Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но, с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.). Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь, развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

План работы над темой по самообразованию

Этапы Содержание работы Сроки

Диагностический 1) Изучить и проанализировать:

- «Закон об образовании»;

- ФГОС дошкольного образования;

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой.

- Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М. : Аркти, 2000.

- Детские народные подвижные игры : книга для воспитателя детского сада и родителей/сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина - 2-е изд., дораб. - Москва: Просвещение; Владос, 2010.

2) Изучение материалов на сайтах:

- «Дошколенок. Ру»

- «Маам. ру»

Сентябрь 2021г.

В течение года

Прогностический Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). Сентябрь 2021г.

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке.

Результаты анкетирования родителей.

Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию подвижных игр дома. В течение года

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Май 2022г.

План работы

Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов

Сентябрь

2021г Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» Анкетирование родителей

Октябрь

2021г Консультация для родителей «Подвижные игры малышей».

Ноябрь

2021г Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста. Перспективный план подвижных игр.

Декабрь

2021г Оформить картотеку подвижных игр Разработка и оформление картотеки подвижных игр Картотека подвижных игр по видам основных движений.

Январь

2022г Пополнить предметную среду группы. Изготовление медальонов с изображением мордочек животных, флажков и ленточек Приобретение мячей и флажков в группу

Февраль

2022г Фотовыставка «Мы играем»

Март

2022г Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».

Апрель

2022г Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. Папка-передвижка «Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Май

2022г Отчет по теме самообразования.

Сентябрь - май Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем, включение их во все режимные моменты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейнРазвитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн —как средство оздоровления для детей. Сегодня придумано очень много.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр
Опубликовано: 30 мая 2022 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД