МААМ-картинки

Консультация «Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка»

Людмила Исаева
Консультация «Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка»

Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка

Значительная часть воспитанников домов ребёнка имеет органические поражения центральной нервной системы, отмечается задержка психомоторного развития. Задержка психомоторного развития детей первого года жизни выражается в нарушении последовательности и сроков формирования ориентировочных реакций, эмоций, движений, навыков. Рядом авторов: Э. Л. Фрухт, К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Н. М. Аксаринова и др., определены нормативы нервно-психического развития детей на разных возрастных этапах, основные принципы контроля за психофизическим развитием, содержание, методы и приёмы педагогической работы с детьми раннего возраста. Анализ литературы показал, что содержание, методы и приёмы обучения и воспитания, разработанные для нормально развивающихся детей первых лет жизни, не могут быть в полной мере использованы в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии. Решающее влияние на развитие теории и практики отечественной дефектологии оказали работы выдающегося учёного Л. С. Выготского и его последователей (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, М. И. Лисицына и др).

Публикация «Консультация „Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка“» размещена в разделах

Цель коррекционно-развивающей работы заключается в охране жизни и здоровья детей и развитии и коррекции движений ребенка.

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

* Развитие эмоционально- двигательной активности;

* Развитие тактильных ощущений;

* Стимуляция и коррекция общих движений;

* Симуляция и коррекция движений руки;

* Формирование зрительно- двигательной координации.

Коррекционно-развивающая работа имеет комплексный характер. Одновременно с развитием движений осуществляется развитие эмоций ребёнка, речь, зрительное и слуховое восприятие. При этом стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности – эмоциональное общение ребёнка со взрослым.

Опора ведётся на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора, задействуется одновременно зрительный, тактильный, слуховой. Коррекционно-развивающее воздействие осуществляется на основе использования разнообразных приё мов работы:

• Тактильно – кинестетические (захватывание, ощупывание);

Двигательно-кинестетические (пассивные и активные упражнения); Подражательные упражнения ;

• Многократные повторения практических действий ;

• Использование художественного слова (потешки, стишки и т. д.).

Основным методом обучения детей первого года жизни (особенно первого полугодия) является непосредственно воздействие взрослого на ребё нка: воспитатель кладёт ребёнка на живот или даёт ему игрушку и др.

Во втором полугодии возрастает роль показа: воспитатель катает мяч, вкладывает шарик в миску, а ребёнок действует, подражая ему. Обязательным компонентом всего процесса коррекционно-развивающей работы является речь взрослого. Все занятия носят эмоциональный характер.

Коррекционно-развивающее воздействие осуществляется с использованием всех моментов общения взрослого и ребенка, а также систематически проводятся специальные занятия: гимнастика, игровые упражнения, направленные на развитие общих движений, движений руки и тактильных ощущений. Специализированные занятия проводятся с детьми с уровня этого возраста индивидуально в ежедневном режиме. Одновременно с несколькими детьми старше 6 месяцев проводятся специальные занятия, когда у них накоплен опыт двигательных умений. Индивидуальные занятия осуществляются в каждый отрезок времени бодрствования ребенка, чередуя их с самостоятельной деятельностью. Длительность занятий составляет 5 минут.

Планируются индивидуальные занятия отдельно для каждого ребёнка или для подгруппы детей близких по уровню развития и по мере усвоения ребёнком умений программа занятий усложняется. Коррекционно-развивающую работу строим с учётом не только возраста, но и фактического уровня развития каждого ребёнка, его индивидуальных особенностей. Если ребёнок имеет задержку психомоторного развития, то, прежде всего работаем над теми движениями, в которых он отстаёт и теми, которые должны быть развиты в этом возрасте, после этого закрепляем движения, которыми ребёнок уже овладел. Использование в своей работе с детьми современных методик развития для детей первого года жизни известных педагогов : И. В. Мальцевой, А. Прокофьевой, И. Самойленко, Ю. А. Разенковой, Л. Н. Павловой, Е. М. Мастюковой – позволяет получить положительную динамику в развитии детей.

Литература.

1. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. М. : 2006.

2. Доскин В. А., З. С. Макарова, Р. В. Ямпольская, Л. Г. Голубева, К. Л.

Печора, Э. Л. Фрухт. Развитие и воспитание детей в домах ребёнка. М:,2007.

3. Мальцева И. В. Развивающие игры для малышей. От рождения до 3 лет. СПб: Издательство группа «Азбука-классика», 2009

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Программа реабилитации детей в условиях дома ребенка«Цветик-семицветик». Программа реабилитации детей в условиях дома ребенка С детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, я работаю 15 лет. Возраст моих воспитанников за последние пять лет – это дети от полутора.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка Дидактическая игра – фундамент развития детей. Основная функция дидактических игр – обучающая. Соединение в играх обучающей задачи, готового.

Формирование основных двигательных навыков и развитие предпосылок к формированию речи у ребенка с синдромом Дауна Занятие по формированию основных двигательных навыков, навыков общения и развитию предпосылок к формированию речи у ребенка раннего возраста.

Консультация «О воспитании культурно-гигиенических навыков у детей 2-го года жизни» Работая с самыми маленькими детьми мы постоянно приходим к выводу, что воспитание у детей КГН – первооснова всей дальнейшей работы и основа.

Особенности логопедической работы детей с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями. Логопедическая работа строится на подборе.

Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пономарева О. В. КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка» В.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–го года жизни» Родительское собрание на тему «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2–го года жизни» Гр. «Непоседы» Воспитатели: Бонь.

Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка Гармоничность музыкально-эстетического.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях дома ребенка Актуальность проблемы:Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического.

Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков Тема: Волшебные слова» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков. Задачи: 1) Снятие психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД