Лучший педагог года

Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (старшая группа)

Елена Карсункина
Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (старшая группа)

Анализ исследований, ещё прошлого века, касающихся вопросов развития двигательных способностей и качеств детей (Е. Н. Вавилова, 1981; Н. А. Ноткина, 1980; Ю. К. Чернышенко, 1999, уже свидетельствовал, что около 40% старших дошкольников имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья детей, снижения жизненного тонуса. Данная проблема обсуждалась на Всероссийской научно-практической конференции «ДРОЗД», проходившей с 25-26 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге.

Публикация «Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (старшая группа)» размещена в разделах

Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В. Г., Юрко Г. П., Змановский Ю. В. и др., что дети дошкольного возраста могут освоить элементы разных спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др.). В тоже время для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости.

В дошкольных учреждениях г. Самары, Самарской области единичны случаи системной работы по обучению детей игре в настольный теннис. Наиболее частый ответ педагогов ДОУ – дороги теннисные столы.

Таким образом, основное противоречие, которое мы пытались разрешить в работе, заключается между возможностью развития двигательных способностей у детей дошкольного возраста и отсутствием деятельности педагогов дошкольных учреждений по обучению дошкольников спортивным играм, в том числе игре в настольный теннис.

Объект исследования: процесс развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: методика обучения старших дошкольников игре в настольный теннис.

Цель исследования: теоретически конкретизировать проблему развития физических качеств у дошкольников и экспериментально доказать эффективность обучения игре в настольных теннис детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность ключевых понятий: физическое воспитание, физическое развитие, физические качества, ловкость, глазомер

2. Изучить методику обучения и влияние игры в настольный теннис на физическое развитие дошкольников

3. Проанализировать программы обучения дошкольников настольному теннису.

4. Исследовать возможности развития физических качеств, при обучении настольному теннису старших дошкольников

5. Разработать рекомендации педагогам по развитию физических качеств через обучение детей старшего дошкольного возраста игре в настольный теннис.

Методы исследования: для решения поставленных задач используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: анализ педагогической и методической литературы, проведение констатирующего и формирующего и контрольного экспериментов, математическая обработка результатов исследования.

Гипотеза: включение подготовительных упражнений и элементов игры в настольный теннис в образовательную деятельность детей со среднего дошкольного возраста повысит развитие их физических качеств и обеспечит стойкое формирование навыков игры в настольный теннис у старших дошкольников.

Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по организации условий и обучения игре в настольный теннис детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Центр двигательной активности в группе младшего дошкольного возраста» Аннотация: В последнее время мы наблюдаем снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически.

Методическая разработка «Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости» Проблема воспитания ловкости у детей дошкольного возраста — одна из наиболее значимых и наименее разработанных в теории и методике физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (старшая группа)
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД