Татьяна Троян
Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фонематический слух – это речевой слух.
В 1 год 7 месяцев ребёнок уже может различить, где корона, где корова, а где ворона при условии, что он знает значение этих предметов.
В 2 года 2 месяца он уже различает и те слова, которые различаются похожими между собой звуками. Например: где мишка, а где миска.
При этом ребёнок ещё не умеет произносить многие звуки, но различать на слух он уже способен.
Игра «Мама, папа и детеныш»
Положите перед ребенком три игрушки или картинки с изображением кошки, кота и котенка.
Публикация «Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста» размещена в разделах
Произнесите с помощью речевых звуков голосом мамы кошки: «Мяу-мяу». Теперь голосом папы кота: «Мяу-мяу». Затем голосом котенка: «Мяу-мяу».
Затем произнесите звук одного из животных семейства и попросите отгадать. Кто это мяукает?
- Мяу-мяу. Кто так мяукает?
Так же можно играть со звуками подражания других животных и птиц.
На усложненном уровне этой игры можно поменяться с ребёнком ролями. Он произносит звукоподражание, а взрослый отгадывает животное.
Развитие способности различать тембр голоса хорошо развивает фонематические процессы.
По мере перехода ребёнка на более высокий уровень речевого развития, игра может усложняться. Ребёнок может сам называть животное (кот, кошка, котёнок, и целью задания станет накопление словарного запаса и развитие способности образовывать новые слова.