Развитие функции равновесия у детей

Алена Попова
Развитие функции равновесия у детей

Развитие функции равновесия у детей 5-6 лет на занятиях по фитбол-гимнастике.

Равновесие это способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Оно необходимо в любой деятельности ребенка, в игре, бытовых процессах, разнообразных перемещениях в пространстве.

Для успешного формирования способности ребенка удерживать устойчивое положение, позу при неподвижном стоянии или перемещении в пространстве необходимы длительные упражнения.

Особенно привлекательной для дошкольников является фитбол -гимнастика, в которой равновесие проявляется и в движениях,и в положениях тела на неустойчивой опоре. Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.

Требования к организации занятий с фитболами.

1. Мяч должен быть подобран согласно росту ребенка. Для детей диаметр мяча составляет примерно 45 – 55 см. Ребёнку следует сесть на надутый мяч и обратить внимание на положение бёдер по отношению к голени. Угол между ними может быть только 90 градусов или чуть больше. Острый угол в коленных суставах создаёт дополнительную нагрузку на связки и ухудшает отток венозной крови. Так, например, для детей 3-5 лет диаметр мяча составляет 45 см., от 6 до 10 лет 55 см., для детей имеющих рост 150-165 см. диаметр мяча 65 см.

2. Осанка на мяче должна быть правильной: спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут, плечи развёрнуты, ноги согнуты врозь (3 точки опоры – ноги, таз) стопы параллельны и прижаты к полу, носки могут быть разведены чуть в стороны, голени в вертикальном положении. Руки опущены вниз, пальцы придерживают мяч.

3. Упражнения на занятиях должны быть доступными, разнообразными и интересными. Занимающиеся не должны испытывать чувство физического дискомфорта или болевых ощущений при их выполнении.

4. При выполнении подскоков на мяче необходимо следить за осанкой детей. Нельзя совмещать подпрыгивание со сгибанием, скручиванием или поворотами туловища.

5. Выполняя упражнения, лёжа на мяче (на спине или животе, контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию, и дыхание не задерживалось.

6. Физическую нагрузку необходимо строго дозировать в соответствии с возрастными особенностями детей.

7. В комплексы упражнений не включать запрещённые элементы. К ним относятся: круговые движения головой, наклоны головы назад, резкие скручивающие движения, отрывания таза от мяча во время выполнения пружинных движений на нём, опора о мяч руками.

8. Для занятия на мяче необходимо подготовить мышцы, связки, суставы к физической нагрузке;предложить ходьбу разными способами (Ходьба обычная, на носках (руки за голову, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра, перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево) бег разными способами (обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра, мелким и широким шагом)

Упражненияс использованием фитболов

Упражнения сидя на мяче: Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кисти по-вернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы. круговые, движения руками прямыми и согнутыми,движения рук вперед и назад,, Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Наклоняться вперед, поднимая за спиной сцепленные руки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью, руки за голову. Наклоняться в стороны

Покачивание сидя на мячах, пружинящие движения; движения ног при раскачивании на мячах: ноги вместе, ноге разведены в стороны, накаты на мяч на спину, на живот.

Игровые упражнения с использованием фитболов

И. п. -исходное положение

«Тик – так»

И. п.: сидя на мяче.

Тик – так, тик – так… По два наклона влево и вправо;

Я умею делать так: Поднимать одновременно плечи,

Влево – тик, вправо – так. По два наклона влево и вправо;

Тик – так, тик – так. По два наклона влево и вправо.

«Ветер дует»

И. п.: сидя на мяче.

Ветер дует нам в лицо. (Покачивание рук над головой. Наклоны туловища вправо –влево)

Закачалось деревцо (Руки сцепить в кольцо над головой. Покачивание рук над головой.)

Ветер тише, тише, тише- (Руки опустить вниз)

Деревцо все выше, выше. (Встать на ноги перед мячом. (3р.)

«Поглядите боком»

И. п.: сидя на мяче.

Поглядите: боком, боком (Поворот туловища влево, отвести

левую руку назад, посмотреть на нее.)

Ходит галка мимо окон. (Поворот туловища вправо, отвести

правую руку назад, посмотреть на нее.)

Скок-поскок да скок поскок, (Руки на поясе, покачивание на мяче.)

Дайте булочки кусок!

«По ровненькой дорожке». И. п.: лежа на спине

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, (ребенок ходит по мячу)

Шагают наши ножки (перекатывает мяч стопами)

По пням, по кочкам. (К ягодицам и обратно)

По камушкам, по камушкам, (Ребенок кладет ноги на пол)

В ямку - бух! (Мяч между ног, затем ноги на мяч, и снова на пол)

«Лестница»

И. п.: сидя на мяче, руки опущены вниз

1-руки на пояс

2-руки на плечи

3-руки вверх

4- 1хлопок руками над головой

5-1 хлопок руками над головой

6-руки на плечи

7-руки на пояс

8-руки на вниз

«Крокодильчик»

И. п.: лёжа на фитболе животом, руки касаются пола, 2—3 шага, переставляя ладошки вперёд и обратно.

«Лягушка»

И. П.: лёжа на фитболе животом, руки касаются пола, ноги широко раздвинуты, прыжки, не отрывая ног и рук от пола, животом давя на фитбол;

«Равновесие»

И. п.: Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия.

“Самолёт”.

И. п.:лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны.

Примерный комплекс фитбол-гимнастики.

Содержание

Методические указания

Ходьба обычная

Ходьба на носках

Ходьба на пятках.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба египетским шагом руки на пояс

С перекатом с пятки на носок.

Бег.

Бег змейкой

Бег с заданиями по сигналу

Бег с захлестом голени

Ходьба обычная

Комплекс «Путешествие»

Ходьба на месте

Руки через стороны вверх

Шагаем сидя вокруг фитбола

Елочка над головой, разведение рук в стороны

Махи руками

Стучим по фитболу

Бежим (легко)вокруг мяча

Смотрим

Пружинистые движения

Выставляем пятку, потом носок

Имитация бега

Наклон к право, левой ноге

Стучим по фитболу

Ноги шире

Руки на пояс, в стороны

Круговые движения руками

Наклоны в стороны

Мяч над головой

Бег захлестом голени на месте Голову не опускаем.

Руки на пояс, голову не опускаем.

Идем тихо, пятками не топаем.

Ногу выше поднимаем

Приставляя пятку к носку

Энергично отталкиваемся носком

Бегом марш!

Меняем направление

1 хлопок- присесть,

2 хлопка- бежать в обратную сторону

3 хлопка- замереть

Дышим носом, руки высоко не поднимаем.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом(2р.)

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели закружили

Видим, скачут на опушке

Две зеленые лягушки

Прыг- скок, прыг-скок

Прыгай с пятки на носок

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз,два,три, четыре

Ставька ноги ты пошире

Делать так руками нужно:

Ну ка вместе, ну ка дружно

Вместе раз это брасс

Качаясь на волне

Мы плывем все на спине

Плыли, плыли и на остров мы приплыли

Взяли мяч над головой

И быстрей бежим домой»

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для.

Функции народной сказки в образовательном процессе дошкольников Тема: "Функции народной сказки в образовательном процессе дошкольников". Давайте начнем с самого понятия "сказка". Сказка - вид устного.

Формирование у учащихся способностей к осуществлению развивающей функции Формирование у учащихся способностей к осуществлению развивающей функции. Дать ребенку возможность испытать радость от учения – задача.

Игры на свойства и функции предмета Игры с 3-х лет. Игра № 1 "Да, нет" Отвечать только "да" или только "нет". Если ребёнок отвечает неправильно, то не следует ему говорить.

Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет)Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет) Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Обобщить представления детей о растениях, как о.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Мастер-класс «Развивающие функции продуктивной деятельности. Изготовление народной лоскутной куклы «Птички»Мастер-класс «Развивающие функции продуктивной деятельности. Изготовление народной лоскутной куклы «Птички» Как проводит время современный дошкольник? Ходит в детский сад, помогает родителям, гуляет, смотрит телевизор… А ещё ребёнок играет. Во.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Технологическая карта урока «Основные функции зеленого листа и его видоизменения» (биология, 6 класс) Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: «Основные функции зеленого листа и его видоизменения». 1. Заполни схему №1 (нарисуй лист.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развитие функции равновесия у детей
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 19:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...