Получи документы

Развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса через игры с мячом

Авласович Елена
Развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса через игры с мячом

Копилка для педагогов. Развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса через игры с мячом.

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количества наглядного материала. В обогащении речи ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, в уточнении уже имеющихся у него слов, привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые педагогами и родителями.

Публикация «Развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса через игры с мячом» размещена в разделах

Возможные варианты игр с мячом :

• перебрасывание мяча друг другу;

• прокатывание мяча, сидя на ковре;

• бросание мяча об пол и ловля его двумя руками;

• бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

• отбивание мяча правой и левой рукой;

• прокатывание шарика по панно с дорожками.

Игра "Животные и их детеныши"

Человеческие дети

Знают всех зверят на свете.

у тигра – тигренок у льва – львенок

у слона – слоненок у оленя – олененок

у лося – лосенок у лисы – лисенок

у медведя – медвежонок у верблюда – верблюжонок

у волка – зайчонок у зайца – зайчонок

у кролика – крольчонок у белки – бельчонок

у коровы – теленок у лошади – жеребенок

у свиньи – поросенок у овцы – ягненок

у курицы – цыпленок у собаки – щенок

Игра "Чей домик?" или "Кто, где живет?"

Кто в берлоге, кто в норе?

Назови-ка поскорей!

белка живет – в дупле лиса живет – в норе

медведь живет – в берлоге собака живет – в конуре

пчелы живут – в улье волк живет – в логове

птицы живут – в гнезде рыбы живут – в воде

Игра «Кто как разговаривает или подает голос».

Отвечай, да поскорей

Назови язык зверей.

корова – мычит тигр – рычит змея – шипит

мышка – пищит собака – лает волк – воет

утка – крякает гусь – гогочет свинья – хрюкает

Игра «Кто как передвигается?».

Кто летает, кто плывет,

Кто ползет, а кто идет.

Летают - (птицы, бабочки, мухи, стрекозы, жуки, комары, мошки)

Плавают – (рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы)

Ползают – (змеи, гусеницы, черви)

Прыгают – (кузнечики, лягушки, жабы, блохи, зайцы)

Игра «Горячий – холодный».

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот.

широкий – (узкий) большой – (маленький)

старый – (молодой) горячий – (холодный)

хороший – (плохой) умный – (глупый)

веселый – (грустный) острый – (тупой)

легкий – (тяжелый) добрый – (злой)

радостный – (печальный) ясный – (пасмурный).

Игра «Из чего сделано?»

Вот предмет, а из чего

Люди сделали его

шкаф из дерева – (деревянный) бутылка из стекла – (стеклянная)

рукавички из меха – (меховые) тазик из меди – (медный)

медвежонок из плюша – (плюшевый) ваза из хрусталя – (хрустальная)

сок из клюквы – (клюквенный) сумка из кожи – (кожаная)

Игра «Чья голова?»

Чья у зверя голова?

Подскажи скорей слова.

у вороны – (воронья) у рыси – (рысья)

у рыбы – (рыбья) у кошки – (кошачья)

у зайца – (заячья) у лошади – (лошадиная)

у лебедя – (лебединая) у оленя – (оленья)

у лисы – (лисья) у собаки – (собачья)

Игра «Что бывает круглым».

Тут, конечно, каждый знает,

Что каким у нас бывает.

Что бывает круглым? – (мяч, солнце, луна, яблоко, вишня)

Что бывает длинным? – (дорога, нитка, река, веревка, лента, шнур)

Что бывает высоким? – (гора, дерево, человек, столб, дом, шкаф)

Что бывает зеленым? – (трава, деревья, кусты, кузнечики, платье)

Что бывает холодным? – (вода, снег, лед, иней, камень, ночь)

Что бывает гладким? – (стекло, зеркало, камень, доска, яблоко)

Что бывает сладким? – (сахар, конфеты, пирожные, торты, вафли)

Что бывает легким? – (пух, перо, вата, снежинка).

Игра «Один – много».

Мы волшебники немного:

Был один, а станет много.

стол – столы двор – дворы нос – носы

гора – горы мост – мосты дом – дома

день – дни лоб – лбы ухо – уши

стул – стулья перо – перья носок – носки

дружок – дружки утенок – утята слоненок – слонята

Игра «Веселый счет».

Сколько их – всегда мы знаем.

Хорошо мы все считаем.

один стол – пять столов один слон – пять слонов

один гусь – пять гусей один лебедь – пять лебедей

одна майка – пять маек одна шишка – пять шишек

один утенок – пять утят один заяц – пять зайчат

одно платье – пять платьев одна пуговица – пять пуговиц

одна книга – пять книг одна конфета – пять конфет.

Игра «Кто, чем занимается?»

Никогда мы не забудем,

Что умеют делать люди.

строитель – (строит) повар – (варит)

носильщик – (носит) уборщица – (убирает)

художник – (рисует) фотограф – (фотографирует)

продавец – (продает) парикмахер – (стрижет)

врач – (лечит) учитель – (учит)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей через игру» Расширяем словарный запас! Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово,.

Консультация «Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» Нарушение речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования.

Игры для развития грамматического строя речи Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников Младшая группа Содержание: 1. Чудесный мешочек 2. Досказалка 3. Какая бывает собака? 4. Угадай, чей голос Скрыть рекламу: Не интересуюсь.

Игры с мячом для обобщения и расширения словарного запаса, развития грамматического строя речи Власова Ирина Евгеньевна Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида» г. Новосибирск Картотека игр с мячом, направленных.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Методики на обследование связной речи, словарного запаса, синтаксического и грамматического строя детей дошкольного возраста Методики на обследование связной речи, словарного запаса, синтаксического и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста. Методика.

НОД по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Здравствуй, лето!» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Обобщение опыта «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности» Обобщение опыта учителя – логопеда Руденской Надежды СергеевныТема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР посредством.

Конспект занятия «Развитие лексико-грамматического строя и связной речи «День Победы» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса через игры с мячом
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 08:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД