Получи документы

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изоэкологии

Светлана Рыжова
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изоэкологии

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изоэкологии

Рыжова С. Ю., воспитатель филиала начальной школы – детского сада муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Устьинской средней общеобразовательной школы Моршанского района

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изоэкологии» размещена в разделах

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Наибольший интерес в практике дошкольного воспитания представляет художественная одаренность, так как именно она раньше других и ярче всего проявляется в дошкольном возрасте.

Успех художественного воспитания детей дошкольного возраста обеспечивается тем, что ребенок чрезвычайно отзывчив ко всему эмоциональному, яркому, что в его мышлении элементы образного, конкретного преобладают над элементами абстрактного, отвлеченного. Ребенок проявляет большой интерес к доступным ему произведениям искусства, его восхищает красота в природе, в быту; ребенок сам легко и радостно играет, рисует, поет, рассказывает. Переживания, полученные ребенком от красоты и искусства в детстве, запечатлеваются глубоко и надолго.

Одним из эффективных направлений, позволяющих развивать художественно – творческие способности детей является изоэкология, которая предполагает использование природных объектов в изодеятельности. Здесь изобразительный продукт создается в соавторстве с великим художником – природой. Природа – замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в вечную ее красоту.

Положительный интерес к природному окружению и живописи является не только важным аспектом для развития бережного отношения к природе, умения видеть ее красоту и неповторимость, но и мощным стимулом в развитии у ребенка творческих способностей. Одним из таких источников природы, который позволяет с успехом развивать изобразительные навыки и творческие способности у дошкольников является рисование на камнях.

Идея использования камней возникла в результате размышлений о материальной доступности, возможности приобретения и практичности.

Дети с удовольствием подхватили мое начинание, природа подарила нам с ними удивительные возможности для творчества.

Рисунки на камнях – это увлекательный, очень удивительный и красивый мир.

Техника рисования на камне может быть очень простой, доступной детям. Обучая детей рисованию на камнях, мы стараемся:

- Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

-Знакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.

- Совершенствовать разные изобразительные техники.

- Выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом.

- Развивать воображение.

Работа имеет несколько этапов:

1. Мы вместе с детьми обследуем камушки, определяем характер камня (ровный, гладкий, шероховатый, зернистый, вытянутый, заостренный). Прежде чем раскрасить камень, необходимо дать ребенку с ним наиграться.

2. Затем даем представление о свойствах камней, находим общее и различие.

3. Активизируя мыслительную деятельность, выстраиваем сериации – строим возрастающие или убывающие ряды по выбранному признаку выкладываем камушки по размеру, цвету, строим башенки, выкладываем дорожки.

4. Проводим анализ – выделяем группу камней по определенному признаку.

5. Затем вместе с детьми тонируем камни разными способами (они могут быть одноцветные, многоцветные, с элементарным декором пятнышки, полосатые, применяем их в различных играх.

6. После этого учу видеть образ. Фантазии могут быть самыми разными. Иногда рисунок подсказывает сама форма камушка.

7. Затем превращаем камушки в отдельные предметы, где детям предлагаю основу, и прошу превратить образ, добавив точки, полоски.

8. Следующий шаг – это простейшие изображения. В самостоятельной деятельности могут быть – пчелка и жучок, грибочки, дома, фрукты, овощи.

9. В итоге предполагаю, что дети могут создавать сложные образы с мелкой детализацией. Выполняя несложные правила и предоставив простор фантазии, можно смастерить из камешков веселую божью коровку, лягушку, черепашку, забавных животных и птиц и многое другое. Секрет заключается в том, чтобы повторять естественные линии камня.

Камень с рисунками мы используем в следующих направлениях:

- Физкультурно-оздоровительное: использование камней различной величины для профилактики плоскостопия. Упражнение «Озорные ножки» - ходьба по камешкам, перекатывание камней пальцами ног. Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»;

- Художественно-эстетическое: нетрадиционные техники. Рисуем времена года. Работаем с помощью пластилина. Выкладывание сюжетной картинки. Выкладывание различных узоров из цветной гальки. Выставки «Волшебные превращения камня»;

- Познавательное развитие: выкладывание из камней геометрических фигур. Сравнение, классификация, синтез и анализ. Счетный материал. Знакомство с различными породами. Сравнение с образом. Дидактическая игра «Что исчезло?». Экспериментирование (опыты «Теплый – холодный», «Тонет – не тонет», «Что легче?», рассматривание камней через лупу);

- Речевое развитие: звукобуквенный анализ слов (составление звуковой схемы слова с использованием цветных камушков (гласные-согласные звуки). Составление рассказов и сказок с использованием ряда сюжетных картинок (нарисовать на камнях персонажей сказки). Театрализация;

- Социально-коммуникативное: использование рисованных камней организации дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- Игровая деятельность: изготовление настольных игр с использованием камней «Крестики-нолики», «Пятнашки». Дидактическая игра «Кто быстрее найдет камень по описанию». Конструирование из камней «Обитатели каменного городка».

Любое направление работы воспитателя невозможно реализовать без поддержки родителей. С целью привлечения их к воспитательно-образовательному процессу проводим консультации, практикумы. Родители с удовольствием собирают камни для дальнейшего использования их в рисовании. Организуем детско-родительские проекты «Морская сказка о камне», «Волшебная шкатулка», где родители вместе с детьми дома придумывают рисованные истории, сказочные сюжеты.

Результатами работы является:

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- желание наблюдать и создавать в природе;

- умение находить различные способы для художественного изображения;

- умение предавать в работах свои чувства и знания с помощью различных средств выразительности;

Перспективы развития:

- организация работы с детьми по изучению природы и разнообразия камня;

- организация исследовательской работы;

- организация работы совместно с родителями по оформлению участков камнями;

- распространение опыта работы в коллективе с целью организации музея камня.

Прикреплённые файлы:

izoyekologija_ouo26.pptx | 9248,35 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изоэкологии
Опубликовано: 10 мая 2022 в 18:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД