Получи документы

Развитие художественно-творческих способностей у детей. Рекомендации родителям

Елена Картамышева
Развитие художественно-творческих способностей у детей. Рекомендации родителям

Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей. Интерес к изобразительной деятельности детей обуславливается его важностью для развития личности ребенка. Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей у детей, Рекомендации родителям» размещена в разделах

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно - творческих способностей. Поэтому, развитие творческих способностей у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада,положительную роль в этом выполняет участие родителей. Процесс развития творческих способностей детей родители могут видеть непосредственно в детском саду, каждый его успех в творчестве и в личностном плане. Для этого организуются выставки творческих работ детей (рисунки, поделки, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки ведут разговор об окружающем. Ребенок умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, развивает способность видеть прекрасное и у него возникает желание отобразить в своих рисунках, поделках. Идя из детского сада можно побеседовать с малышом о деревьях, проезжающих машинах, при этом увидеть их особенности, строение, красоту.

Как организовать детское творчество дома?

Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.

В первую очередь необходимо подготовить условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними. Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу.

Не стоит превращать процесс рисования в обязательную деятельность. Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки. Поступающая информация должна быть доступна детям, соответствовать возрасту и способностям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, ваша цель – развить способности ребенка. Второе, что нужно для успешного развития – это системность художественной деятельности. Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания.

В процессе творчества детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы ребенок мог порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества.

Вот некоторые правила для родителей

1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое физическое и психическое пространство.

2. У ребенка не должно быть недостатка в художественном материале : цветных карандашах, фломастерах, красок, бумаге и т. д.

3. Сюжет рисования не должен подвергаться критике.

4. Детские рисунки нужно повесить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их.

5. Нужно предлагать все, о чем ребенок любит говорить и говорить с ним обо всем, что он любит.

Примерные материалы которые можно использовать при занятии с ребенком:

Пальчиковые краски отлично подойдут самым маленьким, потому что они сделаны из безопасных материалов, и даже если ребенок оближет пальчик в краске, мамам не о чем беспокоиться. Вдобавок такие краски легко отмываются и отстирываются с одежды. Это довольно приятный бонус, потому что кроха не ограничится рисованием только на бумаге.

Гуашь подойдет для ребенка примерно с двух лет. Гуашью тоже можно рисовать пальчиками, ладошками, а можно и кисточкой. Пусть ребенок для начала порисует ею, как и привычными, для него пальчиковыми красками, а потом уже покажите ему как это делать кисточкой. Но учтите, до 3 лет дети не могут правильно держать кисточку и контролировать интенсивность нажатия, поэтому не требуйте от малыша слишком много, пусть осваивает. С двух лет ребенку можно давать раскраски с крупным рисунком с минимумом деталей. Покажите ребенку, как раскрашивать, не выходя за границы. Пробуйте разные цвета. Гуашь очень хороша тем, что можно смешивать цвета и получать новые.

С четырех лет рисунки ребенка уже приобретают более узнаваемые очертания и ему уже можно давать акварельные краски. Акварель — это водорастворимая краска, поэтому водой она хорошо смывается. Чем меньше ребенок, тем меньше выбирайте цветов для работы. Цвета акварельных красок можно смешивать на отдельной палитре и получать новые цвета и оттенки. Также для работы с акварелью вам понадобятся кисти, лучше выбирать мягкие, например, сделанные из ворса пони или белки. Объясните ребенку, что перед тем как брать новый цвет, кисточку нужно хорошо вымыть в воде, иначе цвета смешаются.

Рисуем карандашами (классические, акварельные, восковые)

Карандашами ребенку рисовать сложнее, чем пальчиками с краской, но руки нужно развивать и давать ребенку попробовать все инструменты для рисования.

Цветными карандашами рисовали и мы в детстве: цветной грифель в деревянном корпусе. Детям до 3 лет лучше выбирать карандаши трехгранные, их удобней держать и они формируют правильный захват у ребенка. Малышам лучше давать рисовать карандашами потолще, чтобы корпус был примерно 1см, тогда грифель не так часто ломался.

В акварельных карандашах находится спрессованная акварель. Получается как бы 2 в 1 — и акварельные краски и карандаши. Нарисовав таким карандашом, можно сверху провести мокрой кисточкой и получится рисунок, нарисованный краской.

Восковые карандаши тоже хороши для детей. Их делают из воска с добавлением пищевых красителей.

Фломастеры — еще один из самых любимых инструментов для рисования у детей. Будьте внимательны, фломастеры не рекомендуются для использования детьми до 3 лет, потому что маленький ребенок может проглотить колпачок, которым фломастер закрывается. Обратите еще внимание на чернила во фломастере, выбирайте сделанные на водной основе, без сильного запаха, желательно в составе с пищевыми красителями.

Прогулка на улице не совместима с уроком рисования? Очень даже совместима! Возьмите с собой мелки и порисуйте с ребенком на асфальте. Поиграйте с ребенком в следующие развивающие игры :

• обведите какой-нибудь предмет, например, ведерко.

• полученный контур можно будет зарисовать

• обведите тень от какого-либо предмета, человека или, например, дерева; можно это делать в разное время дня, чтобы понаблюдать, как меняется ее расположение

• нарисуйте контур какого-либо предмет или животного точками или штрихами, пусть ребенок соединит их одной линией

• пусть ребенок порисует на стене дома или на дереве, в общем, на любой вертикальной поверхности — это будет очень интересно ему

Материалы для занятия лепкой

Пластилин. Он подходит для детей старше 3 лет, т. к. его сложнее разминать неокрепшим ручкам.

Восковой пластилин. Подходит и маленьким детям, т. к. за счет своей восковой основы, он более мягкий и пластичный

Глина для лепки. Глина хороша своей низкой стоимостью. Интересные продаются наборы для работы с глиной, например, для лепки горшочков.

Паста для моделирования. Выпускается только в белом цвете и цвете терракот, поэтому после застывания ее нужно разукрашивать. Кстати, застывает она самостоятельно, запекания не требует

Тесто для лепки или соленое тесто. Его можно купить готовое, а можно сделать самостоятельно. Смешать 200 граммов белой муки и 200 граммов мелкой соли «Экстра» хорошо перемешать. В сухую смесь порциями вливать воду 125 мл. и непрерывно помешивать, добиваясь гладкости и однородности массы. Готовое тесто для лепки не должно получиться очень жидким, поэтому надо следить за консистенцией.

Масса для лепки. Приятная на ощупь, но очень дорогая. Ее лучше использовать, для мелкой работы с множеством деталей. Застывает самостоятельно за 6-8 часов

Аппликация — эта приклеивание чего-нибудь на какую-либо поверхность. Чаще всего дети наклеивают разноцветную бумагу на картон. Этим видом творчества можно заниматься и с малышами. Уже с года, с помощью взрослых, ребенок может приклеивать различные элементы на бумагу или картон. Чем старше ребенок, тем меньше ему нужна помощь взрослого. Польза от этого вида творчества, как и от других, огромна. Вырезание, нанесение клея, и само приклеивание очень хорошо развивают мелкую моторику рук ребенка.

Материалы для аппликации

• продаются специальные наборы уже с готовыми деталями и основой

• можно рисовать детали самостоятельно и вырезать их

• можно еще найти схемы в интернете, распечатать их и вырезать

• также вам еще понадобится основа, ею может быть белый или цветной картон, ватман, просто бумага, бумага с какими-нибудь рисунками или интересной фактурой

• клей, ножницы

К другим видам можно отнести приклеивание наклеек на бумагу или картон. Покажите, как снимать наклейки и как клеить.

• Сложите цветной картон пополам, в форме открытки

• Дайте ребенку тематические наклейки, изображение на которых зависит от праздника

• Помогите малышу отклеивать их от основы и приклеивать на картон

• Дайте фломастер, пусть подпишет внутри пожелание

• Открытка готова

Поделки из природного материала благоприятно влияют на гармоничное развитие ребенка как личности. Ребенок учиться применять различные материалы, которые он может найти на прогулке. Это развивает внимательность, эрудицию, любознательность, творческое мышление, помогает узнать мир природы поближе.

Вот примерный список материалов и примеры чем вы можете совместно заняться с ребенком. В любом вопросе, касающемся развития способностей, в том числе и художественных, необходимо соблюдать последовательность и меру. Не стоит требовать от ребенка высококлассных шедевров и форсировать неординарные способности, лишая других занятий и игр. При соблюдении этих простых условий ребенок получает возможность полноценно развивать свои художественные способности, не теряя при этом интереса к творчеству. Удачи вам и вашим детям в совместном творчестве.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ. Использование нетрадиционной техники рисования водой «эбру» Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»Анализ.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС Консультация на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС» «Творчество-это не удел только гениев,.

«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации,.

Влияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольниковВлияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольников Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие умственных и художественно - творческих способностей старших дошкольников» «Чем.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности .

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие художественно творческих способностей в продуктивной деятельности Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей. «Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является.

Развитие художественных способностей детей. Рекомендации родителям Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности. Родительское собрание в форме семинара Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Время проведения: 28.09.2017г. Форма проведения:.

Рекомендации для родителей «Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей» Рекомендации для родителей "Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей". Аппликация – наиболее простой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей у детей. Рекомендации родителям
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД