Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования

Ирина Хлопова
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования

"Путешествие по реке Здоровья»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумывать самому; формировать у детей навыки ЗОЖ; закреплять знания о пользе витаминов.

Ход занятия

Воспитатель: ребята Королева Здоровья прислала нам посылку. Давайте посмотрим что там!

Открывают посылку: находят там письмо, читают. Дорогие ребята, в моем королевстве случилась беда, нашу реку Здоровья заразили микробы. И теперь все жители могут пострадать. Помогите!

Воспитатель: ребята вы согласны ради спасения реки Здоровья и всех жителей отправиться со мной в путешествие, в страну Здоровья.

Дети: да!

Воспитатель: ну знайте, что путь будет сложен и тернист. Различные козни расставили нам микробы и болячки. Все готовы. Так чего же мы ждем. В путь друзья! А отправимся мы с вами по реке Здоровья. Прежде чем отправиться дети открывают еще раз посылку и смотрят, что еще положила туда Королева Здоровья. (дети видят две картины с изображением реки чистой, голубой и загрязненной) .Дети рассматривают и обсуждают.

Далее садятся в лодку и отправляются в путешествие. Произносят слова для храбрости:

-Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Нам преграды не страшны

Если мы дружны!

Воспитатель: ребята послушайте, а река наша не течет. Давайте ей поможем.

Дыхательное упражнение «ветерок». Дети слышат шум воды. (включается на магнитофоне).

Воспитатель: а пока мы плывем давайте вспомним из чего состоит наше тело.

Игра: «Раз, два, три,четыре, пять

Тело будем изучать…»

Воспитатель: ну вот ребята наконец-то добрались. (выходят из лодки).

Давайте посмотрим, что еще положила в посылку Королева Здоровья.

Ребятам предлагается закончить четверостишия на знание правил гигиены.

Далее предлагается задание на знание витаминов. Дети выходят с шапочками на голове рассказывают стихотворения про витамины: А, Б,С,Д.

Воспитатель: Молодцы ребята я вижу вы много знаете о ЗОЖ.

Ну все-таки ребята, давайте еще раз посмотрим на изображение реки, чем же мы с вами можем помочь нашей реке Здоровья. Дети размышляют и предлагают нарисовать чистую, прозрачную,голубую реку, без микробов и разной заразы.

Дети под красивую музыку произносят поочередно волшебные слова, чтобы у них все получилось. Стихотворение В. Берестова.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Далее дети садятся за столы, изображают «пейзаж у реки», с зеркальным отражением, с помощью нетрадиционной техники рисования – монотипия.

После появляется Королева Здоровья, благодарит детей за помощь. В благодарность, чтобы дети не болели угощает мандаринами. Прощается. Дети возвращаются в группу.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографииРазвитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографии Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности-играх,.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования Ершова Ирина Борисовна, воспитатель, МБДОУ д/с 10 «Белочка», Нижегородская обл., г. Кулебаки. Проблема развития детского творчества в.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Тема: «Зимние напевы» Цель: 1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы» Проект нацелен на решение следующих задач: - развитие мелкой моторики рук; - развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 31 января 2016 в 11:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

Фотоотчёт по коллективной работе «Стенгазета «Наша армия сильна»
ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На суше, в небе, на морях И даже под...
сценарий праздника. 17 февраля День спонтанного проявления доброты
Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы бы с вами не...
Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...