Татьяна Солдатова
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать и обогащать сюжет игры.
2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.
3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
4. Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
5. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера; осуществлять специфические для роли условные предметные действия; развертывать специфическое ролевое взаимодействие ролевой диалог; изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от развертывающегося сюжета; реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера, игрушку, развертывать партнерское ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – сверстником; развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры „Книжный магазин“ в средней группе,» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Подарок Кате»
Реальные «кусты»
Продавец (Маша)
Воспитатель 1. Покупатель (Ваня)
(Мама куклы) 2. Покупатель (Полина)
1. Воспитатель начинает игру одна.
Катя, у тебя сегодня день рождения, надо тебе подарить подарок. (разговор воспитателя с куклой)
Маша, а ты любишь читать книжки? Поможешь мне выбрать книжку в подарок Кате? (воспитатель втягивает в игру одного из детей)
Давай ты будешь продавцом в книжном магазине. Маша ты кто? Продавец, а я буду мамой нашей куклы Кати.
Какие книжки у вас есть?
А какие самые интересные?
Ваня, помоги мне выбрать открытку в подарок для Кати. (втягивает в игру второго ребенка)
Полина, а ты купи для Кати красивый альбом. (воспитатель втягивает третьего ребенка, замыкает детей друг на друге, а сама выходит из игры.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Буратино»
Сказочные «кусты»
Мальвина
Воспитатель (Буратино) Пьеро
Фея
Воспитатель:
Я Буратино, я очень хотел бы научиться читать, но не знаю, как это сделать. Пойду к Мальвине и спрошу ее.
«Здравствуй Мальвина, подскажи, что нужно для того, чтобы научиться читать? (короткий ролевой диалог)
Нужна азбука, иди к Пьеро, он поможет найти в городе книжный магазин.
«Здравствуй Пьеро (ролевой диалог)
Идут к Фее в книжный магазин (короткий ролевой диалог)
3. Совместная игра воспитателя с ребенком.
Смешанные «кусты»
Юля, давай поиграем.
Незнайка
Продавец Покупатель
Продавец другого магазина
Я буду Незнайкой, а ты продавцом. Я не могу выбрать книжку про зверей, а ты мне поможешь?
Незнайка:
Хотел бы купить у вас книжку про зверей.
Ребенок (продавец) :
Хочу вам предложить стихи с картинками.
Давай теперь ты Юля, будешь покупателем, а я продавцом.
Покупатель:
А у вас есть детская энциклопедия?
Продавец:
Увы нет, но я могу порекомендовать магазин рядом, там точно вы купите эту книжку.
Теперь ты Юля, будешь продавцом другого магазина, а я покупатель.
Покупатель:
Спасибо.
Продавец:
Спасибо за покупку, приходите еще.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком.
«Кусты» по функциям: Юля, давай поиграем.
Равноправный
Подчиненный
Взаимопомощь
Я буду мамой, а ты моя дочка. Как будто у тебя день рождения и я хочу подарить тебе сказки, но не могу решить именно какие и попрошу помощи у твоей бабушки выбрать в магазине книжку.
Теперь ты, Юля, будешь моей мамой, т. е. бабушкой, а я – мама.
Мы пойдем в книжный магазин за книжкой, но ты попросила подружку помочь купить книжку. Давай теперь ты, Юля будешь подружкой, которая поможет выбрать книжку в магазине. (покупают книгу в магазине).