Лучший педагог года

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе.

Татьяна Солдатова
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе.

Задачи:

1. Развивать и обогащать сюжет игры.

2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.

3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

4. Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.

5. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера; осуществлять специфические для роли условные предметные действия; развертывать специфическое ролевое взаимодействие ролевой диалог; изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от развертывающегося сюжета; реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера, игрушку, развертывать партнерское ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – сверстником; развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры „Книжный магазин“ в средней группе,» размещена в разделах

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Подарок Кате»

Реальные «кусты»

Продавец (Маша)

Воспитатель 1. Покупатель (Ваня)

(Мама куклы) 2. Покупатель (Полина)

1. Воспитатель начинает игру одна.

Катя, у тебя сегодня день рождения, надо тебе подарить подарок. (разговор воспитателя с куклой)

Маша, а ты любишь читать книжки? Поможешь мне выбрать книжку в подарок Кате? (воспитатель втягивает в игру одного из детей)

Давай ты будешь продавцом в книжном магазине. Маша ты кто? Продавец, а я буду мамой нашей куклы Кати.

Какие книжки у вас есть?

А какие самые интересные?

Ваня, помоги мне выбрать открытку в подарок для Кати. (втягивает в игру второго ребенка)

Полина, а ты купи для Кати красивый альбом. (воспитатель втягивает третьего ребенка, замыкает детей друг на друге, а сама выходит из игры.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Буратино»

Сказочные «кусты»

Мальвина

Воспитатель (Буратино) Пьеро

Фея

Воспитатель:

Я Буратино, я очень хотел бы научиться читать, но не знаю, как это сделать. Пойду к Мальвине и спрошу ее.

«Здравствуй Мальвина, подскажи, что нужно для того, чтобы научиться читать? (короткий ролевой диалог)

Нужна азбука, иди к Пьеро, он поможет найти в городе книжный магазин.

«Здравствуй Пьеро (ролевой диалог)

Идут к Фее в книжный магазин (короткий ролевой диалог)

3. Совместная игра воспитателя с ребенком.

Смешанные «кусты»

Юля, давай поиграем.

Незнайка

Продавец Покупатель

Продавец другого магазина

Я буду Незнайкой, а ты продавцом. Я не могу выбрать книжку про зверей, а ты мне поможешь?

Незнайка:

Хотел бы купить у вас книжку про зверей.

Ребенок (продавец) :

Хочу вам предложить стихи с картинками.

Давай теперь ты Юля, будешь покупателем, а я продавцом.

Покупатель:

А у вас есть детская энциклопедия?

Продавец:

Увы нет, но я могу порекомендовать магазин рядом, там точно вы купите эту книжку.

Теперь ты Юля, будешь продавцом другого магазина, а я покупатель.

Покупатель:

Спасибо.

Продавец:

Спасибо за покупку, приходите еще.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком.

«Кусты» по функциям: Юля, давай поиграем.

Равноправный

Подчиненный

Взаимопомощь

Я буду мамой, а ты моя дочка. Как будто у тебя день рождения и я хочу подарить тебе сказки, но не могу решить именно какие и попрошу помощи у твоей бабушки выбрать в магазине книжку.

Теперь ты, Юля, будешь моей мамой, т. е. бабушкой, а я – мама.

Мы пойдем в книжный магазин за книжкой, но ты попросила подружку помочь купить книжку. Давай теперь ты, Юля будешь подружкой, которая поможет выбрать книжку в магазине. (покупают книгу в магазине).

Публикации по теме:

«Кассовый аппарат» для сюжетно-ролевой игры в магазин«Кассовый аппарат» для сюжетно-ролевой игры в магазин Дети все жизненные ситуации проигрываю,будь то поход с мамой в больницу,или в магазин. Для игры в магазин нам необходимы магазинчик,который.

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» во второй младшей группе Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение П. Ершов «Конек- Горбунок».

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин строительных товаров» Тема: «Магазин строительных товаров» Ситуация 1. Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию. Действия воспитателя.

Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе.Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе. Цель: • Формирование игрового опыта детей,. • Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей.

Мастер-класс «Конфеты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Конфеты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Все дети-дошкольники любят играть,особенно в сюжетно-ролевые игры. Некоторые атрибуты,которые дети используют в ролевых играх,я мастерю сама. Ребята.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи и фрукты» Слайд 1 Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Гадисова Марина Джалиловна, воспитатель в «Центре развития ребенка, детском саду №23»,.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать умения:.

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе.
Опубликовано: 30 июля 2016 в 13:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД