Папки-передвижки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе

Роза Радзина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе

Задачи:

1. Развивать, обогащать сюжет игры

2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.

3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

4. Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять.

5.

5.1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах

5.2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами- заменителями, соединяя условные ранее игровые условия с новыми.

5.3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персанажей и смене игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

5.4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером – игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные.

Методика руководства

1 компонент 2 компонент 3 компонент 4 компонент

Ознакомление с окружаю-щим. Обогащение реального опыта. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры. Обогащение игровой среды. Руководство в ходе самостоя-тельной игры ребенка.

1. Наблюдение за работой па-рикмахера.

2. Экскурсия в парикмахер-скую.

3. Чтение:

- Б. Житков. «Что я видел»

-С. Михалков. «В парикмахер-ской».

-Э. Успенский. «Страшная ис-тория».

- «Расти коса до пояса»

- Загадки о ножницах, расчест-ках.

4.- Рассматривание картин, фотоиллюстраций, о работе парикмахера.

- рассматривание картины «Парикмахер»(из серии «Кем быть».)

5. Рассказ воспитателя о про-фессии парикмахера, о тру-де в парикмахерской.

6. –Рисование «Расчестка».

-Аппликация «Ножницы».

7. Беседа с подгруппами :

«Как я с мамой ходил в парик-махерскую». 1. Дидактические игры

- «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

-«Для чего эти предметы?»

2. Игровое упражнение «Па-рикмахерская»

3. Игра- инсценировка «Кукла Катя пришла в парикмахер-скую»

4. Создание подсказывающей ситуации «Кукла Маша загру-стила, давайте ей сделаем кра-сивую прическу».

«Реальные кусты»

Клиент

Парик- Поставщик

махер1 товаров

Парикмахер 2

Карина, давай с тобой поиграем в парикмахерскую. Я буду па-рикмахер, а ты клиент, при-дешь подстригаться.

Парикмахер : Здравствуйте. Садитесь пожалуйста. Как вы хотите подстричься?

Клиент: Не очень коротко, и еще покрасить волосы в тем-ный цвет.

Парикмахер : Хорошо, я все поняла.

А теперь я буду парикмахером, а ты поставщиком продукции.

Парикмахер звонит по телефо-ну :

-Алло. Здравствуйте. Это мага-зин? Примите пожалуйста за-каз. Мне надо краску для волос темного цвета. Привезите по-жалуйста.

Поставщик:

-Алло. Здравствуйте. Я все за-писала. Говорите адрес куда надо доставить.

Парикмахер :ул. Советская дом 307.

Поставщик: Ждите сейчас привезу.

Реальные игрушки:

-зеркало,

-халат парикмахера,

-расческа,

-заколки, бантики

-шампунь

-фен

-ножницы

-кресло

-кисточки, флаконы

Игрушки- заменители:

-карандаши- бигуди,

- кирпичики- расческа, зеркало,

-цилиндр- флакон,

Плоская пластина- зеркало.

Игрушки сделанные родителя-ми:

-костюм парикмахера,

- украшение для волос,

-пеньюары

- салфетки

-полотенца 1. Проблемные ситуации:

-«Кукла Катя пойдет на день рождение, а красивой при-чески у нее нет»,

-«Я хочу покрасить волосы в белый цвет, но у меня не по-лучается. Что же мне де-лать?».

Парикмахер хотел завить во-лосы девочке на электро щипцы и сделать кудри, но вдруг отключили электриче-ство. Что же делать? Как по-мочь девочке?»

2. Напоминание:

Я вам напомню, что парик-махер когда приходит на ра-боту сразу надевает фартук. Он вежлив. Всегда выслуши-вает пожелание клиента о прическе.

3. Помощь в отборе необходи-мых предметов для игры;

Расстановке мебели, атрибутов для игры;

В

В подборе иллюстраций по те-ме.

4. Воспитатель может посове-товать название созданной прически.

Совет как правильно обра-щаться к парикмахеру.

Публикации по теме:

Конспект Проведение сюжетно-ролевой игры «парикмахерская» Программное содержание: учить детей поведению в общественных местах; развить речь детей; активизировать словарь; развивать эмоции детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Тема: «Больница» Цель: - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы Составила: воспитатель Кузнецова Ольга Анатольевна (Материал представлен из опыта работы) Цель: Задачи: 1. образовательные: - расширять.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» 1. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» - Парикмахер- Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю прическу, Например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, Я накидку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2015 в 13:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД