Лучший педагог года

Развитие и коррекция психических процессов (памяти) по сказке «Колобок» (подготовительная группа)

людмила баева
Развитие и коррекция психических процессов (памяти) по сказке «Колобок» (подготовительная группа)

Развитие и коррекция псих. процессов (памяти) по сказке «Колобок» подготовительная группа

Публикация «Развитие и коррекция психических процессов (памяти) по сказке „Колобок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Задачи: коррекция восприятия, памяти, внимания на основе упражнений; развитие коммуникативных навыков; воспитание доброжелательного отношения к окружающей действительности; развитие способности вспоминать, получая от этого удовольствие.

Дети заходят в группу становятся в круг, держась за руки.

Добрый день! - тебе сказали, - добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - теплоты и доброты. Тепло и доброта переходит от наших рук друг к другу. - Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

- А теперь, скажите, вы любите сказки?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку: (слайд 1)

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Правильно, это Колобок (слайд №2).

Попросил дед бабу испечь ему колобок. (слайд 3).

Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить (слайд 4).

Лежит, колобок на окошечке и слушает звуки, которые нас окружают. Давайте вместе с ним послушаем и назовем их. Слуховая память (шум проезжающей машины, дождь, стук каблучков, смятие бумаги, звон разбитого стекла, работа двигателя машины, разрезание бумаги, пение птиц.)

-Ребята, что потом произошло с колобком? Правильно, он отправился в путешествие.

Надоело нашему колобку лежать, пора в путь – дорогу (слайд 5).

Давайте мы тоже отправим в путешествие.

Игра «Чемодан» (запомнить и повторить) Я беру с собой в дорогу. ребята по очереди перечисляют предметы. Например: первый говорит: я беру с собой в дорогу фотоаппарат, следующий говорит: я беру с собой в дорогу фотоаппарат и добавляет свой предмет – книгу, третий: я беру с собой в дорогу фотоаппарат, книгу и называет свой предмет и т. д. Игра заканчивается, когда последний игрок перечислит все названные ребятами предметы.

-Молодцы! А что же наш колобок делает сейчас? А колобок покатился (слайд 6)

катится, катится, а навстречу ему. заяц (слайд 7).

- Здравствуй, заяц. А почему ты грустный? – спрашивает его колобок.

- Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

- А что мы должны сделать?

- Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею (слайд 8).

- Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Ребята, нам нужно выполнить непростое задание, вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

Словесно-логическая память : Назови лишнее слово

Читать

Рисовать

Писать

Работать

Бездельничать

Танцевать

Считать

Петь

Играть

Бегать.

- Ребята, какое здесь лишнее слово? Молодцы!

А колобок покатился дальше. И навстречу ему идет волк (слайд 9).

- От чего грустишь, зубастый? – поинтересовался наш колобок.

А Волк ему отвечает: - Как же мне не грустить, не могу научиться узнавать предметы на ощупь. А мне это так необходимо. Буду благодарен вам! Если научите меня!

-А интересно, умеем ли мы узнавать предметы на ощупь, что скажите ребята?

-Давайте проверим, смогут ли, например, наши мальчики «Узнать предмет на ощупь» Слушайте условия игры. Тактильная память

На столе 10 предметов. Дать рассмотреть, подержать каждый предмет. Затем закрыть глаза ребенку и в руки даем один из предметов. Ребенок должен его обследовать. Открыв глаза найти этот предмет на столе.

Волк: О, теперь я понял, как надо научиться узнавать предметы на ощупь (слайд 10)

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? (слайд 11)

А теперь пусть колобок посмотрит, как мы умеем играть.

Двигательная память Посмотри и повтори

Детям показываю и проговариваю движения. Цель: запомнить и повторить их последовательность. Например:

1. Руки вперед

2. Руки вверх

3. Руки в сторону

4. Руки на пояс

5. Руки вперед и присесть

6. 3 раза подпрыгнуть

Посмотрел колобок на вас ребята, порадовался тому, как вы умеете повторять движения и покатился колобок дальше.

А навстречу ему медведь (слайд 12). Да как начал реветь! -Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? (слайд 13) - В лесной школе мне дали задание – развивать зрительную память. Но я не знаю, как это делать. Помогите мне, ребята.

- Ребята, поможем медведю? (слайд 14)

Зрительная память : Запомни картинку

Дети течение 1мин рассматривают картину. Закрываем ее. Отвечаем на вопросы:

1. Кто изображен на картине?

2. Что делает мальчик?

3. Во что одет мальчик?

4. Во что обут мальчик?

5. Какие предметы находятся на столе?

6. Какого цвета лампа?

7. Что находится под столом?

8. Что изображено на картине, которая висит на стене?

9. Каким цветом мяч?

10. Что нарисовано на обоях?

- А теперь проверим свою память. Еще раз посмотрим на картинку и ответим на вопросы по ней.

Медведь: Большое спасибо, надо быть просто внимательным, пойду тренироваться. До свидания (слайд 15).

Колобок покатился дальше, а навстречу ему лиса (слайд 16).

- Здравствуй колобок. Как хорошо, что я тебя встретила. Я слышала, ты всем помогаешь? Помоги мне, пожалуйста. Я пообещала медвежатам принести вкусное угощение. Но не знаю, понравится ли им оно.

- А что нам надо сделать?

- Попробуйте его на вкус.

- Ребята, поможем? Пусть теперь девочки помогут нам.

Игра: «Узнай на вкус»

Посмотрите на эти фрукты. Вспомните и скажите, каков на вкус апельсин? Банан? Киви? Теперь, мы завяжем вам глаза, а вы должны будете узнать этот фрукт на вкус.

- Ой, спасибо колобок тебе и твоим друзьям. Угощения медвежатам понравятся, пойду, отнесу их (слайд 17).

(слайд 18) Колобок : Ребята, помогите теперь мне. Нарисуйте мне картинку, я домой ее возьму.

Слуховая память Ребята, вам необходимо прослушать стихотворение и по памяти раскрасить сарафаны у матрешек.

Матрешек будем рисовать: раз, два, три, четыре, пять. Всех больше первая матрешка: зеленый сарафан, кокошник. За ней сестра вторая, в желтом платье выступает. Третья меньше второй: сарафанчик коричневый. У четвертой матрешки рост поменьше немножко, Сарафанчик синий, яркий и красивый. Пятая матрешка – в красненькой одежке. Всех запомнить постарайся, за рисунок принимайся!

(слайд 19) Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке, а нам в группу.

Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастных групп, на примере аппликации по сказке «Колобок»» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС, социализация и коммуникативное развитие.

Коррекция основных психических процессов в ходе коррекционного блока на внеурочных занятиях в школе-интернате I-II вида Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа) Путешествие в сказку «Колобок»- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Консультация для родителей «Развитие психических процессов будущих школьников» Много вопросов волнует родителей по поводу интеллектуальной подготовки детей, развития мыслительных операций, памяти, внимания, мышления.

Конспект занятия по развитию психических процессов «Любимая игрушка» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ.

Проект развитие театрально-игровой деятельности (игры-драматизации) по сказке «Колобок» Проект развитие театрально-игровой деятельности (игры-драматизации) по сказке "Колобок" в младшей группе A «Грибочки» в МБДОУ - "Детский.

Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, мышления у детей с нарушениями речи Тема занятия: Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, мышления у детей с нарушениями речи. Цель: Развитие слуховой и зрительной.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Занятие-спектакль по сказке «Колобок» (старшая группа) Программные задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус. В процессе театрального представления закрепить математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и коррекция психических процессов (памяти) по сказке «Колобок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 марта 2017 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД