МААМ-картинки

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с церебральным параличем

Светлана Журавлева
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с церебральным параличем

Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные оттенки эмоциональных проявлений : радость, грусть, жалость, зависть, равнодушие и тд.

Для детей раннего возраста эмоции – это непосредственное отражение, переживание, общение с окружающем миром. Все эмоциональные проявления характеризуются направленностью – положительной или отрицательной.

Формирование личности тесно связано с формированием эмоционально-волевой сферы.

Публикация «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с церебральным параличем» размещена в разделах

Волевая сфера у детей отражает ту сторону психической жизни, которая выражается в способности человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом различные препятствия. Другими словами, воля – это власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения.

Первичные волевые проявления отмечаются в раннем детстве, когда ребенок стремится достигнуть цели: достать игрушку, делая при этом усилия, в начале перевернуться, доползти, дойти, преодолевая препятствия, найти. Одно из первых проявлений воли – произвольные движения, развитие которых зависит, в частности, от степени осознанности и целостности сенсомоторного образа.

Дети с церебральный параличом с рождения ограничены в большей или меньшей степени, зависимо от поражения определенных структур головного мозга и по этому сам механизм эмоционального реагирования изначально нарушен.

Повышенная возбудимость ребенка, чрезмерная чувствительность ко всем внешним раздражителям и пугливость. У одних детей отмечаются беспокойство, суетливость, расторможенность; у других, напротив, -вялость пассивность, безынициативность и двигательная заторможенность и данные нарушения эмоционально волевой сферы встречаются независимо от степени двигательных дефектов.

При детском церебральном параличе представление об окружающем крайне ограничены по сравнению с нормально развивающимся ребенком, поэтому для большинства детей характерно наличие страхов. И большенство из них испытывают невротические страхи, которые формируются под влиянием неразрешимых переживаний. Свой вклад в эти переживания вносит и двигательная недостаточность, и наличие травмирующего опыта, и тревожность родителей в отношении с ребенком. А так же большой вес в данной характеристике занимают медицинские страхи, в связи с большим травмирующим опытом взаимодействия с медицинским персоналом. Страх может возникать даже под влиянием незначительных факторов – незнакомой ситуации, кратковременной разлуки с близкими, появления новых лиц и даже новых игрушек, громких звуков. У одних детей он проявляется двигательным возбуждением, криком, у других – заторможенностью. Страх может возникать при простых тактильных раздражениях (массаж, при изменении положения тела и окружающей обстановки. У части детей отмечаются боязнь высоты, темноты, новых предметов.

Поэтому в процессе развития и формирования эмоциональной сферы, у ребенка с нарушениями двигательных функций, имеет отличие от аналогичного механизма нормального развития эмоций. Во многом положительное эмоционально-волевое развитие зависит от воздействия отношения к нему окружающих, в частности семьи.

Как показал опыт, что есть несколько типов родителей, одни из которых черезмнрно опекают больного ребенка, стараясь предугадывают его малейшие желания, выполняют любые требования и даже капризы. Чрезмерная опека мало кому идёт на пользу. Детям с церебральным параличом не идёт на пользу вообще. Есть еще второй, которые отказываются от излишней опеки по отношению к больному ребёнку, т. к. воспринимают ребенка - как инвалида, не способного добиться в жизни успеха. Но есть еще одни, которые считают и говорят про своего особого ребенка так: пусть в чем-то не похож на окружающих, но при этом занимают активную жизненную позицию - и от этого будет зависеть сила волевых качеств ребенка.

Как правило, у детей с данными отклонениями в развитии сопровождается психическим инфантилизмом. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга, связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам. В основе психического инфантилизма лежит дисгармония созревания интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер при преобладающей незрелости последней.

С 6 месяцев до 3 лет ребенок выбирает линию поведения в жизни: будет это открытый, раскованный путь познания и доверия миру либо замкнутый, зажатый, если ребенок не получил от близкого взрослого поддержки, ласки, испугавшись при обследовании мира, или его взрослые ограничили. Детская безответственность – это необходимость в познании мира и себя в нём. Задача родителей и специалистов – направить ребенка в сторону развития ответственности, соразмерной возрасту.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с детским церебральным параличом Реабилитационный процесс – это целенаправленный процесс возвращения человека с ограниченными возможностями здоровья в продуктивную и полноценную.

Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы, направленные на развитие эмоционально-волевой.

Обобщение опыта работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет» Обобщение опыта работы педагога-психолога по теме: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6-7лет» Дошкольный возраст - время активного.

Опыт «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста через театрализованные игры и упражнения» Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом утверждает.

Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП» Проект на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через формирование элементарных математических представлений»Место реализации.

Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Одна из приоритетных целей современного образования - способствовать положительной социализации и успешной интеграции ребенка (школьника,.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы через театрализованную деятельность у дошкольников с ОВЗ» Цель проекта: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Эмоционально-волевая сфера характеризуется как сущность и динамические изменения чувств,.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности Развивающее занятие в подготовительной группе. «Семена для лунных жителей» Цели: развитие чувств, эмоций; развитие.

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга» Тема: «Какого цвета радуга» Задачи: - развивать стремление выражать своё отношение к окружающему; - развитие умения распознавать, понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с церебральным параличем
Опубликовано: 20 марта 2019 в 04:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД